Акт совместного включения силового трансформатора. Осмотра трансформатора и демонтированных узлов после прибытия к месту назначения

Осмотр оборудования подстанций

Акт совместного включения силового трансформатора. Осмотра трансформатора и демонтированных узлов после прибытия к месту назначения

  1. Порядок выполнения осмотра оборудования подстанций.
    1. Осмотр силовых трансформаторов.
    2. Осмотр открытых распределительных устройств.
    3. Осмотр закрытых распределительных устройств.
  2. Действия оперативного, оперативно-производственного персонала по прибытию на подстанцию для производства плановых оперативных переключений.

  3. Действия оперативного, оперативно – производственного персонала по прибытию на подстанцию для осмотра оборудования после аварийного отключения.

Знание настоящей инструкции обязательно для:

  • начальника, мастера группы подстанций;
  • оперативного, оперативно-производственного персонала СПС.

Плановый (ежемесячный) осмотр оборудования подстанций проводится двумя лицами: электромонтером и начальником (мастером) группы подстанций.

Электромонтер производит осмотр оборудования в соответствии с картой-графиком работы оперативного персонала не реже 3 раз в месяц.

Начальник (мастер) группы подстанций производит осмотр в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком, но не реже 1 раза в месяц на каждой подстанции группы.

Порядок выполнения осмотра оборудования подстанций

При выполнении планового (очередного) осмотра оборудования подстанций выполняется следующее:

  1. Осмотр силовых трансформаторов:

    1. Наличие и работоспособность (по косвенным признакам) термосигнализаторов, маслоуказателей, газового, струйного реле, отсутствие признаков нарушения их работоспособности, отсутствие газа (воздуха) в газовом реле.
    2. Состояние механического защитного кожуха и контрольного кабеля от газового реле.
    3. Уровни масла в расширителях основного бака трансформатора и контактора, соответствие их температуре воздуха и масла трансформатора.
    4. Соответствие положения технологических задвижек, перепускных кранов нормальному режиму работы трансформатора.
    5. Полнота и достаточность мер по предотвращению хищений трансформаторного масла, деталей и узлов трансформатора.
    6. Отсутствие течей масла.
    7. Состояние маслоприемника, маслостоков, маслосборника, бортовых ограждений маслоприемника.
    8. Состояние воздухоосушителей (комплектность, цвет индикаторного силикагеля, наличие масла в масляных затворах).
    9. Состояние маслонаполненных вводов и изоляторов (отсутствие трещин, сколов, чистота фарфора, уровень давления масла, состояние воздухоосушителей вводов, отсутствие течей масла).
    10. Состояние ошиновки трансформатора (целостность, наличие и положение термоиндикаторов, отсутствие нагрева контактных соединений).
    11. Состояние устройств РПН – зафиксировать положение переключающего устройства (сравнить с указателем на щите управления), число переключений, комплектность привода, его работоспособность, уровень масла в баке контактора (для РПН типа РНТА), состояние арматуры привода.
    12. Состояние заземляющих разъединителей, короткозамыкателей, конденсаторов, разрядников.
    13. Состояние и работоспособность вентиляторов обдува трансформатора. Работоспособность автоматики обдува.
       
  2. Осмотр открытых распределительных устройств.
    1. Отсутствие на панелях защит сигналов неисправности оборудования распредустройства.
    2. Состояние плит перекрытия кабельных каналов, отсутствие признаков вскрытия кабельных каналов посторонними лицами.
    3. Уровни масла в маслонаполненном оборудовании, целостность и работоспособность маслоуказателей, цвет индикаторного силикагеля, состояние воздухоосушителей.
    4. Соответствие нормам давления масла и газа в оборудовании, работающем под избыточным давлением (вводы выключателей, малообъемные выключатели).
    5. Состояние ошиновки распредустройтсва – целостность, отсутствие признаков изломов, механических повреждений, набросов, отсутствие признаков нагрева контактных соединений (термоиндикаторы, изменение цвета, искрение).
    6. Состояние подвесной изоляции (целостность фарфора, стекла, степень износа шапок, пестиков изоляторов, сцепной арматуры).
    7. Состояние опорных изоляторов (загрязненность, отсутствие недопустимых сколов, трещин).
    8. Состояние фарфоровых покрышек трансформаторов тока, напряжения, вводов, малообъемных выключателей, конденсаторов.
    9. Состояние заградителей, конденсаторов, фильтр-присоединений, заземляющих разъединителей.
    10. Состояние разъединителей, короткозамыкателей, отделителей, их приводов, отсутствие гнезд птиц, грызунов, осиных гнезд в конструкциях и шкафах приводов, состояние КСА и СБК. Исправность и работоспособность навесов, замков, запоров, крышек ящиков и коробов приводов. Наличие защитных козырьков над губками разъединителей.
    11. Отсутствие течей масла из маслонаполненного оборудования.
    12. Уровни и места коронирования изоляции.
    13. Состояние клемных ящиков, шкафов приводов выключателей, шкафов защит (плотное закрытие, исправность и работоспособность замков, запоров, наличие и работоспособность устройств обогрева, состояние коммутации, аппаратуры, отсутствие осиных гнезд, гнездовий птиц и грызунов).
    14. Состояние электромагнитной и механической блокировок (наличие пломб на замках ЭМБ, замков на приводах рабочих и заземляющих ножей). Отсутствие признаков нарушения механических блокировок разъединителей.
    15. Соответствие положения аппаратуры РУ схеме нормального режима. Отсутствие признаков постороннего вмешательства в аппаратуру и оборудование РУ.
    16. Состояние металлоконструкций, бетонных стоек порталов, оборудования, состояние фундаментов. Состояние узлов и деталей крепления траверс к портальным стойкам, состояние металлических закладных деталей бетонных траверс порталов, состояние деталей крепления гирлянд к траверсам порталов.
    17. Отсутствие возможности скапливания воды в трубах, которые защищают кабели от механических повреждений.
    18. Проверка работоспособности устройств охранной сигнализации.
    19. Наличие, состояние и соответствие надписей диспетчерских наименований оборудования, номеров и высоты молниеотводов, наличие табличек с указанием места заземления пожарных машин и стволов.
    20. Состояние ограждения РУ, запоров, замков, закрытое положение дверей, калиток, ворот. Отсутствие возможности открытого допуска к оборудованию РУ.
    21. Состояние маслоприемников под многообъемными масляными выключателями.
  3. Осмотр закрытых распределительных устройств.
    1. Наружный осмотр здания ЗРУ, шкафов КРУН.
    2. Состояние дверей, замков, их надежность и достаточность. Состояние и работоспособность устройств охранной сигнализации.
    3. Осмотр оборудования в камерах выключателей, камерах трансформаторов собственных нужд, камерах трансформаторов напряжения, отсеках линейных разъединителей. Правильное и полное включение коммутационных аппаратов, состояние трансформаторов тока, изоляторов, отсутствие нагрева контактных соединений. Состояние фазировки и надписей диспетчерских наименований. Осмотр производится с открыванием дверей ЗРУ, камер КРУН. При закрытых дверях осмотр производится через смотровые окна со стороны отсека управления. Наличие сетчатых ограждений, их запирающих устройств, барьеров. Для шкафов КРУН наличие и работоспособность механических блокировок.
    4. Осмотр оборудования в коридоре управления (для КРУН со стороны отсеков управления): состояние изоляции, отсутствие нагревов контактных соединений; правильное и полное включение коммутационных аппаратов; наличие и соответствие требованиям инструкции ОДС надписей диспетчерских наименований, фазировки. Правильная и полная опломбировка цепей учета электроэнергии. Состояние и работоспособность счетчиков электроэнергии. Состояние цепей вторичной коммутации, отсутствие признаков повреждения и постороннего вмешательства в коммутации и оборудование. Состояние и работоспособность устройств РЗА, соответствие положения накладок устройств РЗА схеме и режиму их работы. Состояние и работоспособность механической и электромагнитной блокировок, наличие, работоспособность, достаточность механических замков. Состояние освещения, обогрева помещений, аппаратуры, шкафов КРУН.
    5. Осмотр оборудования шинного этажа, систем, секций шин: правильное и полное включение (отключение) коммутационных аппаратов. Наличие и состояние сетчатых ограждений, наличие и исправность замков, запоров. Состояние изоляции, контактных соединений, термоиндикаторов, отсутствие нагревов контактных соединений. Наличие и соответствие требованиям инструкции ОДС надписей диспетчерских наименований, фазировки. Состояние кровли ЗРУ, крыши КРУН, отсутствие затеканий, попадания воды, отсутствие источников загрязнения изоляции.

Действия оперативного, оперативно-производственного персонала по прибытию на подстанцию для производства плановых оперативных переключений

По прибытию на подстанцию оперативный, оперативно-производственный персонал с целью производства плановых оперативных переключений выполняет следующее:

  1. Доложить дежурному диспетчеру о прибытии на подстанцию, совместно проверив исправность охранной сигнализации и телемеханики (по выдаче сигнала охранной сигнализации на щит д/д).
  2. Проверить отсутствие сигналов, сработавших блинкеров неисправности, аварийного отключения оборудования, работоспособность источников оперативного тока (в том числе аккумуляторных батарей, подзарядных устройств, УКП и т.д.), работоспособность аварийной и предупредительной сигнализации. Отсутствие «земли» в сети оперативного тока, 6, 35 кВ, переменного тока 220В. Проверить отсутствие сигнала «неисправность цепей напряжения» на защитах ВЛ 110 кВ. Проверить небаланс ДЗШ-110 кВ, 3U0.
  3. Производит полный осмотр силового оборудования на котором будут производиться переключения, участвующее в создании ремонтной схемы.
  4. После выполнения оперативных переключений по выводу в ремонт оборудования и допуска бригад к работе, оперативный, оперативно-производственный персонал производит полный осмотр оборудования подстанций по методике, указанной в разделе I.

Действия оперативного, оперативно – производственного персонала по прибытию на подстанцию для осмотра оборудования после аварийного отключения

Решение об объеме и последовательности осмотра принимает диспетчер, в чьем оперативном управлении находится оборудование подстанции.

На основании анализа работы устройств РЗА, местных условий, особенностей компоновки распределительных устройств подстанций, диспетчер дает четкое распоряжение прибывшему на территорию подстанции работнику (диспетчер должен проверить достоверность прибытия работника на территорию подстанции). Распоряжение должно содержать перечень конкретного оборудования, аппаратов, устройств которые необходимо осмотреть. Оперативный персонал дословно повторяет распоряжение, получает ответ диспетчера о правильном его понимании, записывает его в оперативный журнал и производит осмотр. Результаты осмотра оперативный персонал немедленно докладывает диспетчеру и дальше действует по его указаниям.

Оперативный персонал, в первую очередь, должен проверить наличие и работоспособность ламп световых табло панелей центральной сигнализации, работоспособность звуковой сигнализации, осмотреть панели устройств РЗА. центральной сигнализации, и после записи, или пометки мелом сработавших сигнальных реле и световых табло, привести их в исходное положение.

При производстве осмотра оборудования после работы защиты, автоматики в первую очередь осматривается оборудование, которое входило в зону действия сработавшей защиты.

Особое внимание при осмотре должно быть уделено:

  • положению и состоянию коммутационных аппаратов (выключателей, короткозамыкателей, отделителей);
  • состоянию маслонаполненных аппаратов (трансформаторов тока и напряжения, силовых трансформаторов);
  • состоянию разъединителей, в/ч конденсаторов и в/ч заградителей;
  • состоянию опорной, проходной и подвесной изоляции;
  • состоянию ошиновки, систем шин, разрядников:
  • состоянию проводов и изоляторов ВЛ в пределах видимости с территории подстанции;
  • состоянию клеммных ящиков, кабельных каналов и кабелей вторичной коммутации;
  • проверке работоспособности устройств телемеханики;
  • обнаружению следов проникновения животных и посторонних лиц на территорию подстанции и следов их незаконной деятельности.

2341

Закладки

Источник: https://energoboard.ru/information/150/

Инструкция по монтажу силовых трансформаторов напряжением до 110 кВ включительно – Нормативно-технические документы. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, нормы, правила и др

Акт совместного включения силового трансформатора. Осмотра трансформатора и демонтированных узлов после прибытия к месту назначения
�ный азотом (или сухим воздухом) при избыточном давлении _____________;

в) то же, как по п. «б», но с установкой для автоматической подпитки азотом.

2. При внешнем осмотре трансформатора после прибытия его к месту назначения повреждений не обнаружено (см. акт 1 приложения 1 к форме 2-ОРТ).

3. Выгрузка трансформатора произведена мостовым (или передвижным) краном, стационарной лебедкой, стягиванием трансформатора на шпальную клеть – без нарушений инструкции № ____________ (см. акт 2 приложения 2 к форме 2-ОРТ).

Участие наладчиков обязательно для трансформаторов IVгабарита и выше.

4. Перевозка трансформатора от места разгрузки к месту монтажа произведена автомашиной, автотрайлером, специальными санями в соответствии с инструкцией №__ (см. акт 3 приложения 3 к форме 2-ОРТ).

5. Хранение трансформатора в соответствии с актом от « »     ________197_г. о приемке в монтаж трансформатора соответствует требованиям инструкции №____.

6. Произведенными измерениями и испытаниями не выявлено каких-либо повреждений трансформатора (см. протокол испытания трансформатора).

Заключение

В соответствии с ГОСТ 11677-65 (п. 12.13.2) и дополнительным ГОСТ ____________, Инструкцией № ____________, §____________, вышеуказанными актами, а также результатами измерений и испытаний (см. п. 6) следует считать, что трансформатор типа ________, заводской номер_________ может быть включен в эксплуатацию без ревизии его активной части1.

Приложения к протоколу 2-ОРТ; акты 1, 2, 3.

Подписи членов комиссии:

« »     _______197_г.

1При нарушении требований инструкции № _______, приведенных в пп. 2 – 6 настоящего протокола, в соответствии с §________ Инструкции должна быть произведена ревизия трансформатора.

Приложение 1

к форме 2-ОРТ

Акт 1
осмотра трансформатора и демонтированных узлов после прибытия к месту назначения

1. Надежность и состояние креплений трансформатора типа ______________, изготовленного ____________ заводом, заводской номер ___________, прибывшего на железнодорожной платформе (транспортере): удовлетворительное, неудовлетворительное; контрольные метки на баке трансформатора и платформе (транспортере) совпадают, не совпадают (ненужное зачеркнуть).

2. Количество прибывших мест соответствует накладной и демонтажной ведомости завода-изготовителя.

3. У трансформатора, прибывшего частично демонтированным, в собственном баке, залитом маслом ниже крышки, без расширителя, при внешнем осмотре установлено:

следы масла на баке трансформатора и платформе транспортера – есть, нет; сохранность всех кранов, пробоки их уплотнений – да, нет; сохранность пломб на всех кранах для масла – да, нет; вмятины и другие повреждения на баке отсутствуют, имеются; дефекты установленных вводов (6 – 35 кВ) – отсутствуют, имеются.

4. У трансформатора, прибывшего без масла: сохранность всех кранов, пробок, сохранность пломб на всех кранах для масла – да, нет; вмятины и другие повреждения на баке, узлах охлаждения, расширителе и других демонтированных узлах – отсутствуют, имеются.

Для трансформаторов, прибывших с установкой для автоматической подпитки азотом и баллонами с азотом для поддержания избыточного давления во время хранения трансформатора, указать:

а) общее состояние установки для автоматической подпитки азотом – удовлетворительное, неудовлетворительное;

б) количество прибывших резервных баллонов с азотом _____шт.

в) давление азота в каждом баллоне _________.

5. Состояние упаковки маслонаполненных вводов класса напряжения 110 кВ – удовлетворительное, неудовлетворительное; наличие масляных пятен на упаковке – имеются, отсутствуют.

6. Прочие замечания при внешнем осмотре, повреждения трансформатора и его деталей, а также нарушения в упаковке, некомплектность.

Представитель предприятия-заказчика _______________________________________

Представитель железной дороги (или транспортирующей организации) ___________

''   ''___________197_ г.

Приложение 2

к форме 2-ОРТ

Акт 2
выгрузки трансформатора

1. Выгрузка трансформатора типа ___________, заводской номер ____________, имеющего транспортную массу __________т, производилась мостовым (или передвижным) краном грузоподъемностью ____________т, стационарной лебедкой, стягиванием трансформатора на шпальную клеть по рельсам, швеллерам (ненужное зачеркнуть).

2. Подъем трансформатора для установки рельсов, швеллеров осуществляется гидравлическими домкратами, имевшими, не имевшими манометры и предохранительные кольца для предотвращения самопроизвольной осадки трансформатора. При этом:

а) домкраты устанавливались под специальные площадки, указанные, не указанные в габаритном чертеже заводом-изготовителем (при отсутствии указаний о местах для площадок следует приложить к акту эскиз нижней части бака трансформатора с указанием места установки домкратов);

б) подъем осуществлялся плавно, нагрузка домкратов была равномерной;

в) при очередном подъеме одной, а затем другой стороны трансформатора (если такой способ применялся) угол наклона его к вертикали не превышал ___________________________________________________________________________;

г) стягивание трансформатора по рельсам, швеллерам производилось лебедкой, трактором и т.п._____________________________________________________________.

Заключение

На основании изложенного следует считать, что выгрузка трансформатора типа ___________, заводской номер__________ произведена в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции № ___________.

Произведенный осмотр трансформатора после его выгрузки показал, что трансформатор в результате выгрузки повреждений по внешнему виду не имеет, имеет ___________________________________________________________________________.

Представитель предприятия-заказчика _______________________________________

Представитель цеха предприятия, производившего выгрузку ____________________

« »________197_г.

Приложение 3

к форме 2-ОРТ

Акт 3
перевозки трансформатора к месту монтажа

1. Перевозка трансформатора типа ___________, заводской номер _______, имевшего транспортную массу ____________т, от места разгрузки к месту монтажа производилась1 (ненужное зачеркнуть):

а) по шоссейным, грунтовым дорогам, имеющим, по данным геодезической съемки, наклон ______________ автомашиной, автотрайлером, тракторным прицепом и другими видами транспорта ________________________грузоподъемностью _____________т;

б) по указанным в п. «а» дорогам на специальных санях грузоподъемностью __________т, конструкция которых соответствует, не соответствует требованиям инструкций по перевозке безрельсовым транспортом_____________________________

2. Схемы разгрузки и способы крепления трансформатора при перевозке указанными в п. 1 видами безрельсового транспорта соответствуют, не соответствуют указанным выше нормалям.

3. Перевозка трансформатора в пределах подстанции осуществлялась на своих каретках с катками, по железнодорожному пути.

При этом:

а) канаты были закреплены за _____________;

б) перекатка производилась электрической лебедкой, трактором и полиспастами;

в) скорость при перекатке трансформатора не превышала _____м/мин (Максимальная допустимая скорость 8 м/мин).

1Перевозка трансформатора волоком или на металлическом листе запрещается.

Заключение

На основании изложенного следует считать, что перевозка трансформатора типа ________, заводской номер _______ произведена в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции №___________.

Произведенный осмотр трансформатора после перевозки его к месту монтажа показал, что трансформатор по внешнему виду в результате перевозки повреждений не имеет.

Представитель предприятия-заказчика _______________________________________

Представитель цеха предприятия, производившего перевозку ____________________

Представитель монтажной организации ______________________________________

« »_______197_г

Источник: http://www.complexdoc.ru/ntdtext/481213/66

Монтаж демонтаж силовых трансформаторов 10/0,4кВ, 10/6кВ, 35/10кВ

Акт совместного включения силового трансформатора. Осмотра трансформатора и демонтированных узлов после прибытия к месту назначения

Силовой трансформатор — стационарный прибор с двумя или более обмотками, который посредством электромагнитной индукции преобразует систему переменного напряжения и тока в другую систему переменного напряжения и тока, как правило, различных значений при той же частоте в целях передачи электроэнергии без изменения её передаваемой мощности.

Принцип передачи электроэнергии основан на поэтапной  ступенчатой трансформации уровня напряжения, начиная непосредственно от её выработки до её передачи непосредственно потребителю или электроприёмнику.  На всех этапах этой задачи применяются силовые трансформаторы.

Трансформаторы бывают:

  • в зависимости от количества фаз: однофазные и трехфазные;
  • по количеству обмоток: двухобмоточные и трехобмоточные;
  • в зависимости от места их установки: наружной и внутренней установки;
  • по назначению: понижающие и повышающие.

В процессе работы трансформаторов возникают неисправности или сбой в нормальной работе трансформаторов. Также возможны неисправности и повреждения силовых трансформаторов  при неправильной транспортировке, недоработках при монтаже, заводском браке и при нарушении правил эксплуатации.

Поэтому, как и все агрегаты и оборудование,  силовые трансформаторы подвергаются осмотру, обслуживанию и ремонту.

Осмотр трансформатора состоит:

  • Осмотр устройства снаружи, устранение видимых невооруженным глазом дефектов: грязи на заглушках, изоляторах и на баке;
  • Проверка уплотняющих деталей (кольца и прокладки).

    Если замечается течь между фланцевыми соединениями, необходимо подтянуть гайки и обезжирить место крепления, заменить уплотняющие детали;

  • Проверка и очистка бака. Это очень ответственная часть работы.

    Нужно проверить точность работы маслоукаазателя и прочистить баковые расширители;

  • Замена силикогель, который после нескольких лет лет эксплуатации изменяет цвет с розового на голубой;
  • Перезарядка сифонного фильтра.

Ремонт делится:

  • ТО – ремонт силового трансформатора без остановки работы;
  • при текущем ремонте требуется его обесточивание, но без слива масла и без разборки трансформатора;
  • капитальный ремонт без снятия рабочей части, с возможным отключением, если необходима замена масла или сушка;
  • капитальный, когда необходима ревизия и ремонт обмоток (замена). При осмотре принимается решение по переборке пластин.

При эксплуатации энергетических объектов могут возникнуть ситуации, в ходе которых требуется проводит работы по установке или демонтажу силовых трансформаторов. Это требует наличие необходимых знаний, наличия опыта и профессионального подхода в выполнении этих работ.  Для этого требуется наличие подготовленного персонала и соответствующей техники, оборудования и оснастки, с помощью которых может быть выполнен весь комплекс работ, содержащий монтаж, подключение, пуско-наладочные работы, испытания  и дальнейшее техническое и сервисное обслуживание.

Установка трансформаторов – сложный и требующий аккуратности процесс, с чёткой организацией  работ и подготовкой  места установки трансформатора.  Учитывающий пути подъезда,  фундамент и конструкции  маслосборников.

При работах в распределительных устройствах (РУ) следует заранее предусмотреть пути движения транспорта и установки подъемных механизмов с учётом  территории и планировкой РУ.

Аналогичный комплекс мероприятий проводится и при демонтажных работах  силовых трансформаторов.

Демонтаж силового трансформатора, как правило, требуется при  плановой замене трансформатора или при необходимости провести капитальный ремонт трансформатора.

При капитальном ремонте трансформаторов производят вскрытие трансформатора; подъем сердечника и осмотр его; ремонт выемной части (стали, обмотки, переключателей, отводов); ремонт очистительных устройств; чистку и окраску кожуха; проверку контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств; очистку и замену масла; сушку изоляции; сборку трансформатора, проведение установленных измерений и испытаний.

Последовательность разборки трансформатора зависит от его конструкции.

При полной разборке трансформатора с расширителем сливают масло до уровня ниже уплотняющей прокладки крышки трансформатора и снимают расширитель, предварительно отсоединив его от крышки. Если на патрубке, идущем от расширителя к крышке, установлено газовое реле, разборку начинают, слив масло из расширителя, с демонтажа реле.

Разборку трансформатора, осмотр и дефектацию его внутренних деталей производят в закрытом, сухом и приспособленном для этого помещении. Трансформатор может быть вскрыт при условии, если температура окружающего воздуха ниже или, в крайнем случае, равна температуре выемной части.

Подъем выемной части трансформатора производят проверенными тросами и исправными механизмами. Тросы и стропы надежно закрепляют на подъемных кольцах или планках.

  При подъеме соблюдают меры, исключающие повреждение отдельных деталей трансформатора и возможность несчастных случаев с ремонтным персоналом.

В частности, при подъеме выемную часть придерживают с двух сторон веревочными оттяжками, чтобы избежать повреждений обмоток, отводов и вводов вследствие ударов о стенки бака.

Разобрав трансформатор, тщательно осматривают каждую его деталь. Все обнаруженные дефекты фиксируют в дефектационной карте. При дефектации трансформаторов старых конструкций с поврежденными обмотками, сведений о которых может не оказаться в типовых альбомах, снимают эскизы обмоток и выводов.

При осмотре обмоток могут обнаружиться такие легко устранимые дефекты, как поверхностное повреждение небольшого участка витковой изоляции, ослабление прессовки обмоток, незначительная деформация отдельных секций, повреждение изоляции отвода. Эти дефекты устраняют без демонтажа обмоток. Поврежденную витковую изоляцию восстанавливают, наложив на оголенный провод витка слой маслостойкой лакоткани.

При больших повреждениях, производится ремонт обмоток и магнитопровода с его полной или частичной разборкой.  Эти работы проводятся в специальных цехах, обученным персоналом имеющим навыки работы по разборке и изготовлению обмоток трансформаторов.

После сборки трансформатора проводятся работы по заполнению бака трансформаторным маслом,  удовлетворяющим следующим требованиям:

  • масла, содержащие антиокислительные присадки, допускается смешивать в любых соотношениях.  При этом стабильность смеси должна быть не ниже, чем у компонента с самой низкой стабильностью;
  • ингибированные товарные масла (с присадкой) не следует смешивать с неингибированными.

    Так как имеются существенные различия в эксплуатационных свойствах этих масел (срок службы и др.)

  • Температура заливаемого масла должна быть не ниже 45°С.
  • Допускается применение регенерированных масел при условии доведения их характеристик до норм на свежее масло.

  • Электрическая прочность масла перед заливкой в трансформаторы должна соответствовать значениям таблицы.

Допустимая электрическая прочность масла перед заливкой в трансформаторы

Класс напряжения

трансформаторов, кВ

Допустимое пробивное напряжение масла, кВ

Свежего до заливки в оборудование

После заливки в оборудование

Эксплуатационного

До 150

45

40

35

220-500

60

55

55

750

70

65

60

Испытание трансформаторного масла.

Очищенное и находящееся в эксплуатации масло подвергается лабораторным испытаниям. Различают два вида испытаний эксплуатационного масла: на пробой и сокращенный анализ.

В объем испытания на пробой входит определение электрической прочности, наличие механических примесей, содержание взвешенного угля, воды.

В объем сокращенного анализа дополнительно входит определение температуры вспышки, содержание органических кислот, наличие водорастворимых кислот и щелочей.

В соответствие с правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, изоляционное масло должно подвергаться лабораторным испытаниям в следующие сроки:

  • не реже 1 раза в 5 лет для трансформаторов мощностью свыше 630 кВА, работающих с термосифонными фильтрами;
  • не реже 1 раза в 2 года для трансформаторов, работающих без термосифонных фильтров, после капитальных ремонтов трансформаторов и аппаратов.

Перед включением трансформатора в работу проверяют все электрические  параметры  силового трансформатора,  действие газовой защиты, реле уровня масла, манометрических термометров, встроенных трансформаторов тока.

Работы производятся с привлечением Электротехнической лаборатории (ЭЛ), имеющей разрешительные документы на выполняемые виды работ, специальные измерительные приборы и обученный  персонал.

Все параметры трансформатора после капитального ремонта  не должны отличаться от заводских или НД на оборудование.

Источник: http://www.gorod812.com/elektromontazh/montazh-demontazh-silovykh-transformatorov-10-0-4kv-10-6kv-35-10kv

Правсила
Добавить комментарий