Алгоритмы совмещения изображений. Способы совмещения фотографий в одно изображение

Алгоритмы совмещения изображений. Способы совмещения фотографий в одно изображение

Алгоритмы совмещения изображений. Способы совмещения фотографий в одно изображение

Страница 1 из 5

В статье рассматриваются алгоритмы совмещения изображений – процесс сопоставления одного изображения под названием шаблон с другим изображением.

Введение

Совмещение изображений – процесс сопоставления одного изображения под названием шаблон (обозначаемый как T) с другим изображением I (смотрите рисунок выше). У совмещения изображений много применений, типа отслеживания объектов на видео, анализа движения и многих других задач машинного зрения.

В 1981 Брюс Д. Лукас и Такео Канаде предложили новый метод, использовавший данные о градиенте интенсивности изображения для поиска лучшего совпадения между шаблоном T и другим изображением I.

Предложенный алгоритм широко применяется в области машинного зрения в течение последних 20 лет и имеет много изменений и расширений. В их число входит алгоритм, предложенный Симоном Бейкером, Фрэнком Деллаертом и Иэном Мэтьюсом.

Их алгоритм гораздо эффективней вычислительно, чем исходный алгоритм Лукаса-Канаде.

В серии статей Лукас-Канаде 20 лет спустя: объединяющая основа Бейкер и Мэтьюс пытаются классифицировать алгоритмы совмещения изображений и разделить их на две категории: поступательные и обратные, в зависимости от роли шаблона T.

Также они классифицируют алгоритмы как аддитивные или композиционные, в зависимости от того, обновляется ли деформация путем добавления увеличения параметров или путем составления матриц преобразований.

По данной классификации алгоритм Лукаса-Канаде должен называться поступательным аддитивным алгоритмом, а алгоритм Бейкера-Деллаерта-Мэтьюса должен называться обратным композиционным алгоритмом.

В этой статье реализуются два указанных алгоритма на языке C с использованием бесплатной библиотеки машинного зрения Intel OpenCV как основы для реализации. Также будет проведено сравнение этих двух алгоритмов для выяснения, какой из них быстрее.

Зачем нужна эта статья? Она дает хорошее понимание алгоритмов совмещения изображений. Есть много статей с уймой информации о совмещении изображений. Большинство из них предназначено для опытных читателей, а не для начинающих.

Среди этих статей есть несколько таких, которые описывают сложные вещи просто. Но в них не хватало примеров кода для испытания.

Итак, остальные две задачи этой статьи – относительно простое объяснение принципов работы совмещения изображений и предоставление примеров исходного кода.

При синтезе компенсационных алгоритмов совмещения И предполагалось,что искажения яркостей совмещаемых И невелики, поэтому критерий качествасовмещения по минимуму межкадровых разностей был работоспо-

собен.Однако нередко встречаются ситуации, когда совмещаемые И имеют значительныеяркостные искажения, возникающие из-за различных условий регистрации, например,из-за различных условий освещения или применения различных технических средств.В подобных случаях межкадровые разности уже не могут быть использованы длясовмещения, поэтому нужны другие критерии (функционалы) качества совмещения.

Корреляционно-экстремальные алгоритмы

Предположим, чтоискажения яркостей двух И могут быть аппроксимированы линейной функцией. В этомслучае должен быть высок коэффициент корреляции между этими И. Поэтому вкачестве критерия качества совмещения может быть взят максимум локальноговыборочного коэффициента корреляции. Этот функционал может быть использован и вПГ алгоритмах.

На рис. 6.4 показанпример совмещения радиолокационных И облачности. Рис 6.4,б получен с помощьюрадиолокатора через несколько минут после рис. 6.4,а. За это время картинаоблачности существенно изменилась – облака не только переместились, но идеформировались и изменили плотность.

В результате их И имеют МКГТ общего видаи существенные яркостные искажения. Для иллюстрации результата совмещения напервое И условно нанесена прямоугольная сетка. На втором изображении показаноее оцененное положение (фактически – оцененное положение элементов первого И навтором И).

Если сравнить фрагменты И в соответствующих клетках этих сеток, томожно сделать вывод, что совмещение достаточно точное.

Отметим, что понайденным смещениям элементов И можно оценить локальные скорости перемещениявоздушных масс и построить поле скоростей ветра, что используется, например,для обеспечения безопасности полетов в окрестности аэропортов.

Использованиеморфологического анализа (формы)

Предположим, что в некоторомприближении различие в яркостях изображений X и Y может быть описано парой неизвестных преобразований и , т. е. Xи Y – две различные регистрации некоторого изображения(сцены) U. При этом, кроме различий в яркостях,имеются еще и геометрические искажения (сдвиги, повороты и т. д.).

В таких условиях обычные критериикачества совмещения (по минимуму средних квадратов разностей или по максимумукоэффициента корреляции) не могут быть применены, так как даже пара несмещенныхизображений с такими яркостными искажениями может иметь большой средний квадратразностей или малый коэффициент корреляции.

Однако человек такиеизображения совмещает без особого труда, поскольку учитывает при этом формуизображений. Поэтому и при синтезе алгоритмов совмещения следует использоватьформу совмещаемых изображений.

Понятие формы изображенийопределено в как система индикаторных множеств, т. е.множеств пикселей постоянной яркости.

Истинная форма изображения обычноненаблюдаема, но имеющиеся изображения X и Y дают некоторые ее приближения, поэтому могут быть поформе близкими между собой, и это нужно использовать при совмещении.

Непосредственное использованиеформы для совмещения изображений трудно формализуется и приводит к переборнымалгоритмам. Поэтому было бы полезно как-то преобразовать подобие формыизображений в подобие яркостей. Для этого применим следующие преобразования .

Функциональные преобразованияяркостей при отсутствии шумов сохраняют линии постоянной яркости истинной формыизображения U, т. е. на Xи Y эти линии могут только объединяться (происходитупрощение формы). Для формы конкретное значение яркости на этих линиях никакогозначения не имеет.

Поэтому изображения X и Y можно превратить в бинарные, квантуя их по яркостичерез один, например, четные значения яркости – 0 и нечетные – 1. После такойбинаризации изображения X и Yобычно становятся похожими между собой по общему рисунку линий, что даетвозможность их совмещения.

Для этого они сначала сглаживаются, после чегоприменяется псевдоградиентный алгоритм по максимуму коэффициента корреляции,как это описано выше.

Для примера на рис. 6.5,а и 6.5,бпоказаны два И, яркости которых отличаются синусоидальным преобразованием. Одноизображение относительно другого смещено на -5.4 пикселя по вертикали, на 4.3пикселя по горизонтали и повернуто на 0.5 радиана.

Эти два И визуально кажутсясовершенно разными, только при внимательном рассмотрении можно заметить некоеподобие формы отдельных образований, но при совершенно других яркостях.

Аналогией этих И могут служить две одинаковые картинки для раскрашивания, которыедва ребенка раскрасили каждый по-своему.

Результат бинаризации этих Ипоказан на рис. 6.5,в и 6.5,г. Полученные И имеют большее сходство, чемисходные – соответствующие друг другу характерные участки визуально легконаходятся.

Еще более схожи между собойсглаженные И, показанные на рис. 6.5,д и 6.5,е. При совмещении последних двух Иполучены оценки: сдвиг по вертикали –4.91, по горизонтали 5.51 и угол 0.48радиана, что следует признать хорошим результатом, учитывая вид исходных И.

Дляиллюстрации данных методов на изображенииразыскиваемого лица вычерчиваласьмедиальная линия, проходящая черезверхненосовую, нижненосовую и подбородочнуюточки. Вырезанное по указанной линииизображение помещалось на изображениедругого из сравниваемых лиц, исопоставлялось по соответствующимэлементам.

Аналогичнымобразом производилось совмещение поломаной линии, отрезки которой пересекалиэлементы лица (лоб, левую бровь, левыйзрачок, переносье, усы, ротовую щель,подбородок).

Врезультате применения данных методовустановлено, что элементы лица в областилба, бровей, подбородка, рта не являютсяпродолжением аналогичных элементов насовмещаемых изображениях, при этомучитывалось незначительное несовпадениеположений сравниваемых лиц, которое,существенно не повлияло на результатысовмещения (см. илл. № ______).

3. Метод сравнения биологической симметрии лица

Комбинированныеизображения, составленные из правых(прямой и зеркальной) и левых (прямой изеркальной) половин фотоснимковсравниваемых лиц сопоставлялись междусобой с целью определения биологическойсимметрии.

Врезультате сравнения установленоразличие биологической симметрии лицизображенных на исследуемых фотоснимках.

Комбинированное изображение, составленноеиз левых половин лица разыскиваемогомужчины, шире комбинированногоизображения, составленного из левыхполовин лица проверяемого мужчины.

Приэтом учитывалось незначительное различиев положении сравниваемых лиц, котороене повлияло на результаты сравнения(см. илл. № ____________).

4. Сопоставление методом маскирования

Дляиллюстрации данного метода был изготовленшаблон маски прямоугольной формызакрывающий такие элементы головы какушные раковины, волосяной покров, щекии подбородок. Шаблон маски помещалсяна оба сравниваемых изображения.

Сопоставлениепризнаков внешности сравниваемых лицнезакрытых маской подтвердило ихразличие, визуально они воспринимаютсякак разные лица (см. илл. № _____).

5. Сопоставление методом аппликации

Дляиллюстрации данного метода фрагментизображения разыскиваемого лицавырезался по контору и помещался наизображение лица проверяемого мужчины.

Врезультате применения данного метода,наблюдается визуальное внешнее различиесравниваемых лиц (см. илл. № _________).

6.Сопоставлениеметодом наложения позитивного изображенияна позитивное, а также негативногоизображения на позитивное.

Дляиллюстрации данных методов на изображениеразыскиваемого лица помещалосьполупрозрачное изображение проверяемогомужчины. Оба изображения совмещалисьмежду собой по антропометрическимточкам (центру зрачка, центральнойротовой, нижнеподбородочной и др.точкам). Прозрачность изображенияобеспечивалась с помощью инструментовпрограммы «AdobePhotoShop».

Врезультате применения данного методанаблюдаются различия по контуру бровей,форме линии смыкания губ, взаиморасположениюушных раковин (см. илл. № _________).

Синтезирующая частьисследования

Порезультатам проведенного исследованияустановлено, что выявленные совпадающиепризнаки относятся к числу групповыхи объясняются их сходством у разныхлиц. Они не образуют комплекс,индивидуализирующий внешний облик.

Различающиесяпризнаки могут быть разделены на двегруппы. Первую составляют те, которыемогут быть объяснены как возрастнойизменчивостью признаков внешности(полнота лица, форма щек, выраженностьподглазных мешков и др.

), так и оформлениемвнешности (длина волосяного покрова,вид прически, наличием у одного из мужчинусов).

Вторую группу, состоящую избольшинства выявленных различий,составляют признаки, устойчивые посвоей природе, являющиеся существеннымии позволяющие прийти к выводу, что наисследуемых фотоснимках изображеныразные лица.

Результатыисследования дают основания для выводао том, что на исследуемом фотоснимкеразыскиваемого гражданина и фотоснимкепроверяемого мужчины изображены разныелица.

Источник: https://kalmius-info.ru/algoritmy-sovmeshcheniya-izobrazhenii-sposoby-sovmeshcheniya-fotografii-v/

Совмещаем фотографии с разной выдержкой

Алгоритмы совмещения изображений. Способы совмещения фотографий в одно изображение

Наверняка вы неоднократно слышали и сами практиковали технику смешения экспозиций, когда фотографии, снятые с разными экспозициями объединяются в фоторедакторе. А как насчет фотографий, снятых на разных выдержках?

Для создания этой фотографии мы объединили два снимка, снятых при выдержках разной длины: одна короткая и другая длинная, тем самым мы отобразили в едином образе сию секундное действие и акцентировали внимание на его длительность.

Эта фотография велосипедиста была сделана с использованием внешней вспышки. Требовалась короткая выдержка, поэтому мы установили выдержку 1/250. Велосипедист и передний фон получились резкими и хорошо освещенными, тогда как на заднем плане многие детали были потеряны.

Для следующего снимка длина выдержки была выставлена на 15 секунд, чтобы запечатлеть более детально задний план и размытие, образованное проезжающим мимо грузовиком. Снимать необходимо со штатива, так как положение фотоаппарата для обоих снимков должно быть неизменным.

Все, что нам необходимо – это совместить два кадра в одном. Но для начала внесем некоторые коррекции в Camera Raw, чтобы цвета и тон обоих изображений совпадали. Далее мы перейдем в Photoshop, оперировать мы будем в основном со слоями-масками и инструментами выделения.

Эти техники универсальны и пригодятся вам в самых разных областях обработки фотографий.

1. Исправляем цветовой тон

Для начала сохраните и откройте наши исходные изображения. Так как файлы записаны в формате RAW, фотографии автоматически откроются в Camera Raw. Выбираем фотографию с велосипедистом и в правом столбце настроек выставляем следующие значения: для Exposure +0.50,  для Contrast +19, для Highlights  -23, для Shadows +72 и для Clarity +31.

2. Открываем оба изображения

Выделяем второе изображение и на глаз корректируем Баланс Белого (White Balance). Далее установите Clarity на значении +38. Нажимаем на кнопку Выделить все (Select All) в верхнем левом углу и, удерживая клавишу Shift, кликаем по кнопке Открыть Объект (Open Object), чтобы открыть фотографии в Photoshop в виде смарт-объектов.

3. Делаем копию слоя

Переходим ко второму снимку, в панели слоев кликаем по изображению правой кнопкой мыши, делаем дубликат слоя (Duplicate Layer) и переводим его в смарт объект (Convert to Smart Object).

4. Выравниваем слои

 Сейчас получившиеся слои не выровнены, поэтому мы выровняем вручную. Для этого снижаем Непрозрачность слоя до 50 %.

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+T, чтобы запустить свободное трансформирование, а затем перемещаем рамку и меняем ее размер, чтобы оба кадра максимально соответствовали друг другу или же вводим следующие значения  X:4155.90px, Y: 2521.19px, W: 107.98%, H: 107.98%, Angle: 0.72°.

5. Добавляем заполняющую маску

Чтобы применить трансформацию нажимаем на клавишу Enter, затем непрозрачность верхнего слоя меняем снова на 100%. Нижний слой перетаскиваем поверх верхнего. Далее, удерживая клавишу Alt, кликаем по иконке Добавить Слой Маску (Add Layer Mask) в панели слоев, чтобы добавить черную маску, которая полностью скроет верхний слой.

6. Прорисовываем велосипедиста

В панели инструментов выбираем мягкую Кисть. Нажимаем клавишу D, чтобы поменять ее цвет на белый. Затем начинаем прорисовывать область, где должен находиться велосипедист. Этот этап не обязательно выполнять точно и кропотливо.

7. Проверяем маску

Продолжайте вырисовывать передний план на верхнем слое с помощью белой кисти.  Мы прорисовываем примерно до середины дороги. Чтобы проверить, все ли участки прокрашены, зажимаем клавишу Alt  и кликаем по миниатюре слоя-маски, чтобы переключить вид слоя.

8. Корректируем тень

Если вы нечаянно закрасили области, которые вы хотели бы оставить скрытыми под маской, то нажмите клавишу X, чтобы переключить цвет с белого на черный и прокрасьте эти участки черным. Тень от велосипеда получилась немного неестественной, поэтому, вооружившись черной кистью с непрозрачностью 30%, мы постепенно закрашиваем ее дальнюю часть.

9. Создаем выделение

В панели слоев выделите миниатюру верхнего слоя, именно слоя, а не маски. Затем в панели инструментов выберете инструмент Быстрое Выделение (Quick Selection). Этим инструментом прорисуйте голову и тело велосипедиста, чтобы сделать выделение. Чтобы изменять размер кисточки используйте клавиши  ] и [.

10. Корректируем выделение

Продолжайте рисовать, чтобы выделить руль и верхнюю часть велосипеда. Если вы допустили ошибку и выделили лишнее, то удерживая клавишу Alt, проведите инструментом по этому участку. Далее нажимаем на кнопку Refine Edge (Уточнить край), которая расположена в опциях инструмента, и выставляем следующие значения: Radius 1.9, Smooth  7 и Shift Edge -25. В графе Output to выбираем Selection.

11. Приводим в порядок края

Идем в Select – Invert (Выделение – Инверсия), чтобы инвертировать выделение. Таким образом, любые изменения будут применяться ко всем областям, кроме изначально выделенных, т.е.

велосипедиста и самого велосипеда.

Теперь в панели слоев выделяем иконку маски верхнего слоя, берем кисть черного цвета и рисуем по маске, очищая слой по границам выделения и не затрагивая при этом велосипедиста.

12. Прорисовываем детали

Чтобы убрать выделение нажимаем комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+D, затем приближаем  руль на изображении. Продолжаем работать попеременно то белым, то черным цветом, чтобы прорисовать все детали. Быстро сменять цвета можно нажатием клавиши X.

13. Добавляем градиент

Правый нижний угол выглядит несколько ярко, поэтому мы откорректируем эту часть в Camera Raw. Переводим слой с велосипедистом в Camera Raw. В панели инструментов выбираем градиентный фильтр (Graduated filter) и проводим линию градиента из нижнего правого угла к центру. Устанавливаем значение экспозиции  -1.65 и нажимаем Ok.

14. Уменьшаем насыщенность

Если сравнивать начальные фотографии с велосипедистом и без, то на последней дорога выглядит слишком желтой, поэтому выбираем слой с дорогой и снова переходим в Camera Raw. Выбираем инструмент Корректирующая кисть (Adjustment brush) и рисуем поверх дороги, затем выставляем для закрашенной области следующие значения: Saturation to -44, Exposure  -0.20 и Clarity to +15. Нажимаем OK.

15. Создаем новый слой

Удерживая клавишу Alt кликаем по иконке создания нового слоя в панели слоев, чтобы получить доступ к дополнительным опциям Нового слоя. Назовем слой ‘Dodge Burn’, режим наложения поменяем на Overlay (Перекрытие), напротив появившейся строки ‘Fill with Overlay-neutral colour’ ставим галочку. Нажимаем Ок, затем выбираем инструмент Кисть. Устанавливаем черный цвет и непрозрачность 10%.

16.  Применяем технику Dodge / burn

По слою ‘Dodge Burn’ рисуем черной кистью, чтобы затемнить какие-то области фотографии, например, углы, лицо велосипедиста, складки на вещах и так далее. Нажимаем на клавишу X, чтобы переключить цвет кисти на белый и дальше прорисовываем те части, которые хотели бы сделать светлее, например, задний фон, блики на лице.

17. Корректируем цвета

Создаем новый корректирующий слой Уровни (Levels). Меняем канал на синий, затем на нижней полосе перетаскиваем ползунки так, чтобы получились значения 7 и 240. Меняем канал на красный и слайдер, отвечающий за среднюю точку перемещаем до значения 0.85, а слайдер, отвечающую за белый цвет до 240.

18. Кадрируем фотографию и увеличиваем резкость

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+Shift+Alt+E, чтобы объединить все слои в один, далее кликаем по получившемуся слою правой кнопкой мыши и преобразуем его в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Далее переходим во вкладку Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст). Устанавливаем радиус 2px и нажимаем Ok. Режим наложения выбираем Overlay.

В завершение инструментом Crop Tool (Кадрирование) делаем фотографию немного меньше.

jmeyer

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был…

Читать дальше →

08/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Рамис Каримов

10 512

39

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после…

Источник: https://photo-monster.ru/postobrabotka/read/sovmeschaem-fotografii-s-raznoy-vyiderjkoy.html

3 способа совмещения изображений в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Алгоритмы совмещения изображений. Способы совмещения фотографий в одно изображение

В этом уроке я покажу три простых способа совмещения двух изображений в программе Photoshop. Начнем с наиболее распространенного способа – с помощью опции «Непрозрачность» на панели слоев.

Далее мы рассмотрим, как получить более интересные результаты, применяя режимы наложения. И в конце, мы изучим, как легко совместить два изображения с помощью маски слоя.

Также я поделюсь быстрыми советами при изучении каждого способа, как увеличить скорость выполнения работы и получить наилучший результат. 

Давайте начнем!

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

Способ 1: Опция «Непрозрачность»

Первый способ, который мы рассмотрим для совмещения двух изображений, — это опция «Непрозрачность» (Opacity) на панели слоев. Ниже вы видите первое изображение:

Первое изображение. Источник: Adobe Stock.

А вот и второе изображение:

Второе изображение. Источник: Adobe Stock.

Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что два изображения размещены на отдельных слоях. Изображение с пляжем – на слое заднего фона, а портрет девушки – на «Слое 1» (Layer 1) над ним:

На панели слоев каждое изображение представлено на отдельном слое.

Значение непрозрачности

Опция «Непрозрачность» (Opacity) расположена в правой верхней части панели слоев. По умолчанию, непрозрачность слоя равна 100%. Это означает, что активный выбранный слой («Слой 1» в нашем случае) полностью закрывает нижележащий слой.

Опция «Непрозрачность», по умолчанию, равна 100%

Опция «Непрозрачность» отвечает за степень прозрачности слоя. Просто уменьшая значение непрозрачности, мы делаем слой более прозрачным, тем самым, проявляя нижележащее изображение. Чем больше мы понизим непрозрачность, тем более бледным станет верхнее изображение и тем сильнее проявится нижнее изображение. В моем случае, я уменьшу непрозрачность со 100% до 75%:

Уменьшаем непрозрачность верхнего слоя до 75%

Это означает, что теперь 75% верхнего изображения смешалось с 25% нижележащего изображения. В нашем случае видно, что изображение с девушкой стало совмещаться с изображением с пляжем.

Результат понижения непрозрачности верхнего слоя до 75%

Если я хочу еще сильнее проявить нижележащее изображение, я могу просто далее понизить непрозрачность. Я уменьшу ее до 30%:

Установим непрозрачность верхнего слоя на 30%

При 30%-ной непрозрачности, мы сможем увидеть только 30% от верхнего изображения и 70% от нижнего, что создаст красивый эффект смешения. В своих работах вы можете регулировать значение непрозрачности, как пожелаете:

Результат понижения непрозрачности верхнего слоя до 30%

Быстрый совет: как устанавливать значение непрозрачности с помощью клавиш на клавиатуре

Далее я дам совет, как повысить скорость работы. Вы можете изменять значение непрозрачности слоя прямо с клавиатуры. Нажмите 1 для изменения значения на 10%, 2 – на 20%, 3 – на 30% и т.д. Нажмите быстро две цифры подряд для установки более точных значений (например, 2 и 5 – для 25%). Вы также можете нажать 0 – для установки 100% непрозрачности или быстро нажать два раза 0 – для 0%.

Способ 2: Режимы наложения

Второй способ, с помощью которого можно совместить два изображения – это использование режимов наложения слоя. Режимы наложения отлично подходят для совмещения изображений, особенно для совмещения фотографии и текстуры. Ниже представлен портрет мужчины, который я открыл в программе:

Первое изображение. Источник: Adobe Stock.

Я совмещу портрет с изображением текстуры:

Второе изображение. Источник: Adobe Stock.

И снова, если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что каждое изображение расположено на отдельном слое. Портрет размещен на слое заднего фона, а текстура – на слое над ним:

И снова на панели слоев видно, что каждое изображение размещено на отдельном слое

Параметр «Режимы наложения»

Режимы наложения в программе Photoshop – это различные способы взаимодействия слоев.

Параметр «Режимы наложения» (Blend Mode) расположен в левой верхней части панели слоев, как раз напротив параметра «Непрозрачность» (Opacity).

По умолчанию, режим наложения установлен на «Обычные» (Normal). При выборе данного режима слой никаким образом не смешивается с нижележащими слоями:

Параметр «Режимы наложения»

Кликните по слову «Обычные» (Normal), чтобы открыть меню, где представлены различные режимы наложения. Мы не будем рассматривать их все, более подробно я рассказал про них в уроке «Основные режимы наложения».

Однако отмечу три наиболее известных и полезных режимов: Умножение (Multiply), Экран (Screen) и Перекрытие (Overlay).

Режим наложения «Умножение» создает эффект затемнения, режим «Экран» – эффект осветления, а режим «Перекрытие» смешивает два слоя таким образом, чтобы повысить контраст изображения в целом:

Результат применения режимов наложения: Умножение (слева), Экран (в центре), Перекрытие «справа»

Результаты, которые вы получите от применения различных режимов наложения, будут зависеть от исходных изображений. В моем случае, наилучший результат получился при использовании режима «Мягкий свет» (Soft Light):

Изменим режим наложения на «Мягкий свет»

Так же, как и режим «Перекрытие», «Мягкий свет» смешивает два изображения таким образом, чтобы повысить контраст в целом. Разница заключается в том, что режим «Мягкий свет» создает более мягкий и естественный эффект:

Результат после применения режим наложения «Мягкий свет»

Еще один режим наложения, который отлично подойдет для этих двух изображений – это режим «Разделить» (Divide):

Изменяем режим наложения на «Разделить»

Режим наложения «Разделить» относится к менее известным и более редко используемым режимам наложения. Но в моем случае он смотрится действительно превосходно:

Эффект наложения текстуры при выбранном режиме «Разделить»

Сочетание режимов наложения с уровнем непрозрачности

После того как вы выбрали режим наложения, вы можете достичь подходящего результата, настраивая нужный уровень непрозрачности, как мы рассмотрели ранее. Я оставлю режим наложения «Разделить» (Divide), а непрозрачность (Opacity) уменьшу со 100% до 50%:

Оставляем режим наложения установленным на «Разделить», и уменьшаем непрозрачность до 50%

И вот результат:

Сочетание режима наложения с уменьшенным уровнем непрозрачности дает нам менее выраженный эффект

Быстрый совет: как изменять режимы наложения с помощью клавиш на клавиатуре

Приведу еще один совет, как увеличить скорость работы и облегчить применение режимов наложения. Вы можете прокручивать и выбирать различные режимы наложения прямо с клавиатуры.

Нажмите клавишу V, чтобы быстро выбрать инструмент «Перемещение» (Move Tool). Далее, нажмите и удержите клавишу Shift, и с помощью клавиш Плюс (+) и Минус ( – ) пролистайте список режимов наложения вверх или вниз.

Это позволит вам быстро попробовать различные режимы и выбрать необходимый.

Способ 3: Использование маски слоя

Третий способ совмещения изображений, который мы рассмотрим в нашем уроке и который является наиболее популярным, — это применение маски слоя.

В отличие от параметра «Непрозрачность слоя» и режимов наложения, которые совмещают изображения целиком, маски слоя позволяют нам выбирать и контролировать области изображений, которые мы хотим совместить.

Использование масок слоя дают нам много возможностей, о которых не расскажешь за один урок. В моем случае, я познакомлю вас с основами применения масок слоя:

Вот первое изображение, с которым я буду работать:

Первое изображение. Источник: Adobe Stock

А вот второе изображение:

Второе изображение. Источник: Adobe Stock

И снова, если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что каждое изображение размещено на отдельном слое. Фотография одуванчика – на слое заднего фона, а изображение с девушкой – на «Слое 1» (Layer 1) над ним:

Каждая фотография на отдельном слое

Добавление маски слоя

Для того чтобы добавить маску слоя, сначала убедитесь, что активен верхний слой. Далее, кликните по иконке «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask), расположенную в нижней части панели слоев:

Кликаем по иконке «Добавить маску слоя»

И рядом с миниатюрой слоя появилась миниатюра маски слоя:

Новая миниатюра маски слоя

Как работает маска слоя

Маски слоя управляют степенью прозрачности слоя, так же как и в случае с параметром «Непрозрачность», который можно увидеть на панели слоев.

Но, в то время как параметр «Непрозрачность» влияет на степень прозрачности всего слоя, маска слоя позволяет нам устанавливать для отдельных областей слоя разную степень прозрачности.

Другими словами, мы можем использовать маску слоя, чтобы одни области слоя показать, а другие скрыть, что замечательным образом подходит для совмещения изображений.

Маски слоя работают на основе черного и белого цветов. Любая область слоя, где маска слоя залита белым, остается видимой. А любая область слоя, где маска залита черным – спрятана из вида. Давайте рассмотрим, как можно быстро совместить два изображения, залив маску слоя черно-белым градиентом.

Выбор инструмента «Градиент»

Выбираем инструмент «Градиент» (Gradient Tool) на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Градиент»

Выбираем черно-белый градиент

Выбрав инструмент «Градиент», переходим на панель настроек в верхней части экрана и кликаем по стрелочке справа от образца градиента:

Кликаем по стрелочке справа от образца градиента

В палитре градиентов выбираем черно-белый (Black, White) градиент, дважды кликнув по его миниатюре (третий слева в верхнем ряду):

Выбираем черно-белый градиент

Совмещение двух изображений

Убедитесь, что выбрана слой-маска, а не само изображение. Для этого кликните по миниатюре слой-маски и дождитесь, пока вокруг миниатюры не появится подсвеченная граница:

Кликаем по миниатюре, чтобы выбрать маску слоя   

Далее кликните по самому изображению и, удерживая кнопку мышки нажатой, протяните черно-белый градиент. Помните, что черный цвет скрывает часть слоя, а белый – отображает. В моем случае, я хочу оставить левую сторону изображения (там, где девочка) видимой, поэтому левая часть маски должна быть белого цвета.

Правую сторону изображения я хочу скрыть, поэтому ее надо закрасить в черный цвет. Поскольку градиент будет начинаться с чёрного цвета и заканчиваться белым, я кликну по правой стороне изображения и протяну курсор в горизонтальной плоскости.

Чтобы линия направления была прямой, удерживайте нажатой клавишу Shift: 

Примените черно-белый градиент к маске слоя справа налево

Когда вы отпустите кнопку мышки, программа Photoshop нарисует градиент на маске слоя и совместит два изображения вместе. Итак, нам стала видна девушка с верхнего изображения и одуванчики – с нижнего.  Если вам не понравился результат, просто протяните по маске еще один градиент:

Теперь два изображения совмещены вместе

Просмотр маски слоя

Если мы посмотрим на миниатюру слой-маски на панели слоев, то увидим, где был нарисован градиент. Черная область справа – это область, где верхнее изображение скрыто из вида, позволяя тем самым проявиться изображению на слое заднего фона. А белая область слева показывает нам часть, где верхнее изображение остается видимым:

Миниатюра слой-маски отображает градиент

Мы также можем увидеть саму маску слоя в документе.

Если вы нажмете и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac), кликнув при этом по миниатюре маски слоя, то переключитесь на режим просмотра масок слоя в документе.

Тогда станет проще и нагляднее понимать, что происходит. И снова, черная область справа отображает то место, где верхний слой скрыт из вида, а белая область слева – где он виден.

Также обратите внимание на серую область посередине, где градиент постепенно переходит из черного в белый.

Эта область создает плавный переход между слоями, позволяя им соединиться в единое изображение без видимых границ.

Для того чтобы обратно переключиться на режим просмотра изображений, снова нажмите и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните по миниатюре маски слоя на панели слоев:

Градиент от темного к светлому оттенку в середине позволяет двум изображениям соединиться в единое без видимых переходов

Быстрый совет: как включать и выключать маску слоя

И опять я дам небольшой совет по работе с масками слоя. Вы можете включать/выключать маску слоя, кликая по миниатюре маски слоя на панели слоев при нажатой клавише Shift.

Кликните по миниатюре один раз, чтобы временно отключить маску и просмотреть весь слой. Красный крест, который появится на миниатюре, даст вам знать, что маска убрана.

Кликните по миниатюре еще раз, удерживая нажатой клавишу Shift, чтоб снова включить маску слоя:

Нажмите клавишу Shift и кликните по миниатюре маски слоя для ее включения/отключения

И вот мы закончили! Мы с вами рассмотрели, как совместить два изображения в программе Photoshop, используя параметр «Непрозрачность», режимы наложения и маски слоя.

Steve Patterson

Источник: https://Photoshop-master.ru/lessons/photo/3_sposoba_sovmeshcheniya_izobrazheniy.html

Совмещенный фокус: как сделать макроснимки максимально резкими

Алгоритмы совмещения изображений. Способы совмещения фотографий в одно изображение

Совмещенный фокус – техника, которая позволяет увеличить резкость ваших макроснимков и вывести их на совершенно новый уровень визуального восприятия. Мы расскажем, как воспользоваться этой техникой при работе с цифровой зеркальной камерой.

Макросъемка – очень увлекательное занятие, особенно если вы приобрели для своего фотоаппарата макрообъектив.

Тем не менее, зачастую, макрообъективы не в состоянии дать вам такую глубину резкости, которую бы вы хотели.

Конечно, вы можете прикрыть диафрагму объектива, но в таком случае вы можете столкнуться с дифракцией. Кроме того, для получения правильной экспозиции, вам придется компенсировать  узкую диафрагму, увеличив выдержку или чувствительность ISO. Но в некоторых случаях это может быть просто неприемлемо.

Для решения этой проблемы вы можете воспользоваться техникой совмещенного фокуса. Эта техника напоминает процесс создания HDR-фотографий, когда вы берете несколько кадров и объединяете их на стадии пост-обработки, с той лишь разницей, что вместо изменения экспозиции вы изменяете фокус.

Совмещенный фокус также может успешно применяться и при пейзажной съемке.

Необходимое оборудование и программное обеспечение

Для того чтобы воспользоваться техникой совмещенного фокуса вам потребуются:

  • Штатив – для использования совмещенного фокуса вам просто необходимо надежно зафиксировать камеру.
  • Цифровая зеркальная камера с макрообъективом.
  • Photoshop или специализированное программное обеспечение для совмещенного фокуса, например, Helicon Focus.

Шаг первый: сделайте снимок

Выберите предмет, который вы будете снимать, и скомпонуйте кадр по своему вкусу. При этом вы должны помнить, что снимать лучше всего в месте, защищенном от сквозняка и ветра, чтобы исключить размазанность на фотографии частей объекта съемки, вызванных их колебанием под воздействием ветра.

Убедитесь, что камера надежна зафиксирована на штативе, а сам штатив устойчив настолько, что будут исключены любые, даже минимальные, смещения камеры в момент, когда вы будете фокусироваться вручную.

Кадрируйте кадр немного шире, чем обычно – это необходимо потому, что когда вы будете объединять фотографии в Photoshop, по краям кадра могут появиться области наложения, которые нужно будет обрезать для придания вашей фотографии эстетичного вида.

Переведите камеру в ручной режим как экспозиции, так и фокусировки (на камере установите режим М, а на объективе – MF), и произведите замер экспозиции. Убедитесь, что все кадры вы будете снимать с одними и теми же настройками, иначе вам придется начинать все сначала.

Выберите точку фокусировки для первого кадра. В идеале, вы можете подключить камеру, например, к ноутбуку и использовать его экран в качестве видоискателя.

Либо в режиме Live View вашей фотокамеры вы можете использовать кнопки масштаба, чтобы увеличить область изображения, в которой вы хотите сфокусироваться и навести фокус как можно точнее.

Снимите первый кадр. Затем, для каждого последующего кадра постепенно изменяйте точку фокусировки так, чтобы она попадала на другую часть снимаемого объекта. Например, от ближнего края объекта – к дальнему.

То есть, если вы снимаете, например, цветок, то вы должны сделать серию кадров с точкой фокусировки от переднего края ближайших к вам лепестков до центра цветка, плюс несколько кадров с точками фокусировки на дальних лепестках.

Количество снимков, которое вам нужно отснять зависит от выбранной вами диафрагмы и от того, сколько точек фокусировки необходимо для адекватного моделирования  максимальной глубины резкости. Хорошим решением будет отснять кадров несколько больше того количества, которое, как вы думаете, вам понадобится.

Помните, что чем шире выбранная вами диафрагма, тем меньше глубина резкости изображения и тем больше кадров вам понадобится.

Шаг третий: импорт и объединение изображений

Мы рассмотрим процесс объединения фотографий на примере Photoshop CS4, но для других версий принцип действий будет аналогичным.

Для начала вам необходимо создать файл с отдельными слоями, на которые будут помещены изображения с разными точками фокусировки. Самый простой способ сделать это – импортировать все изображения в Brige или Lightroom, а затем экспортировать их в Photoshop в качестве слоев (Инструменты>Photoshop>Загрузка файлов в слои Photoshop или Tools>Photoshop>Load Files into Photoshop Layers).

no images were found

Выделите все ваши слои на палитре, а затем отправляетесь в меню Редактирование>Автоматическое выравнивание слоёв (Edit>Auto-AlignLayers). Выберите вариант выравнивания: Авто (Auto) и нажмите ОК. Photoshop выполнит автоматическое выравнивание ваших фотографий так, чтобы компенсировать любые небольшие изменения в ориентации камеры, допущенные при съемке.

Чтобы объединить все изображения в одно вновь выделите все слои (если вы случайно отменили выделение), в меню Редактирование>Автоналожение слоёв выберите опцию Стековые изображения (Edit> Auto-Blend Layers>Stack) и нажмите ОК.

В результате вы получите резкое изображение объекта съемки, каждая часть которого будет в фокусе. В случае необходимости – обрежьте изображение, чтобы удалить графические артефакты, возникшие в процессе выравнивания и слияния.

Конечно, техника совмещенного фокуса требует времени и терпения, но это отличный способ сделать ваши макрофотографии (и не только их) предельно резкими.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!     Макросъемка, Постобработка, Фотосъёмка

Источник: http://spp-photo.ru/2014/09/04/macro-with-focus-stack/

Как соединить два фото в одно

Алгоритмы совмещения изображений. Способы совмещения фотографий в одно изображение

Создавайте красочные коллажи из фотоснимков – это быстро и удобно! Нужно склеить фотографии друг с другом? С помощью программы «Домашняя Фотостудия» эта процедура займет не более двух минут. Посмотрите видеоурок и узнайте сами, как объединить два и более снимка в одно изображение в программе «Домашняя Фотостудия».

Способ №1: быстрое соединение нескольких фотографий в одну

«Домашняя Фотостудия» поможет плавно соединить две, три или четыре 4 фотографии и эффектно замаскировать линию соединения буквально за пару щелчков мыши.

Аналогично можно создать из нескольких фото необычный коллаж! Фотографии могут быть разными по размеру или одинаковыми.

Вы можете оформлять коллажи по своему усмотрению, например, добавить яркую заливку, эффектно завершающую композицию фото. Готовое изображение можно сохранить на компьютере или сразу распечатать!

Способ №2: простой фотомонтаж

Чтобы объединить две фотографии, можно воспользоваться инструментом «Фотомонтаж», в котором реализована самая простая работа со слоями и масками.

Благодаря тонкой подстройке параметров можно создать на фоновом слое эффект старой бумаги, красиво обрезать края или придать объектам мистическое свечение.

Наш фоторедактор обладает удобным поиском функций, и инструмент для объединения фото легко найти по запросу «Соединить» или «Фотомонтаж». Из краткой инструкции вы узнаете, как соединить два фото в одно с помощью нашей программы.

Шаг 1. Устанавливаем программу

Для этого потребуется её загрузить. Установочный файл скачать можно тут. После установки потребуется пара фото, которые вы хотите обработать и немного времени. Рекомендуем сделать копии этих изображений на случай, если что-то пойдёт не так и случайно сохранится неудачный вариант корректировки.

Шаг 2. Выбираем способ добавления фото

Нажимаем кнопку «Открыть фотографию», чтобы выбрать нужное изображение. В качестве альтернативы можно ввести в строку поиска внизу списка «Соединить» или «Фотомонтаж» (без кавычек). Можно также использовать одну из картинок, которые недавно редактировались – они будут отображаться над поисковой строкой.

Шаг 3. Добавляем фото в программу

Выбираем фото, которое станет фоновым слоем. Можно выбрать только один вариант изображения. В этом режиме показываются основные характеристики картинки и в окне предпросмотра вы увидите, что на ней изображено. Это очень удобно, если у вас много фото и в папке настроено отображение мелких значков, таблицы или списка.

Шаг 4. Переходим в режим «Фотомонтаж»

Если вы работали через кнопку «Открыть фотографию», то в программе отобразится выбранная вами картинка. Вы увидите основное меню программы, где можно подретушировать фото перед отправкой в «Фотомонтаж» или сразу перейти к этой опции. Если фотография загружалась после поиска по функциям напрямую в раздел фотомонтажа, изображение будет открыто в соответствующем режиме.

Шаг 5. Работа со слоями

Чтобы выбрать второе фото, которое ляжет поверх фонового, нажмите кнопку «Добавить слой» и выберите один из вариантов в выпадающем меню. В каталогах украшений, фонов и текстур находятся базовые изображения, поставляемые вместе с программой. Для того, чтобы воспользоваться другой картинкой, нажмите на «Фотографию».

Шаг 6. Выбираем и редактируем накладываемый кадр

Вот так выглядит интерфейс выбора второго фото. После выбора картинки, она будет сразу же помещена поверх фона в виде нового слоя. Её можно двигать левой кнопкой мышки, растягивать, наклонять под разными углами, задавать прозрачность.

Слои, за исключением фонового, легко удаляются с помощью красной кнопки «Х». Кнопка в виде двух синих листов бумаги копирует слой. Каждый слой можно обрезать без вреда для всей картины.

Можно сразу сохранить своё творение через кнопку «Сохранить в файл» – в левом нижнем углу.

Шаг 7. Сохранение результата

После нажатия кнопки «Применить» или «Сохранить в файл» в окне режима «Фотомонтаж» все внесённые изменения на фото будут сохранены, и откатить их уже не удастся. Поэтому не забывайте про запасные копии оригинальных картинок.

В любом случае, программа выведет вас в своё основное окно, где можно будет отретушировать фото и сохранить его на память.

Также можно попробовать поэкспериментировать и узнать, Как сделать из фото мультяшный рисунок с помощью настроек меню «Стилизация».

Эксперименты и творчество поднимут настроение и подарят много незабываемых минут жизни. Родные и близкие наверняка положительно оценят свои аккуратно подретушированные фото на красивых фонах, а для себя можно поделать красивые коллажи или полезные календарики. Не забудьте поделиться с друзьями этой инструкцией, чтобы они тоже смогли узнать, как из двух фото сделать одно.

Источник: http://HomeStudio.su/kak-soedinit-dva-foto-v-odno.php

Правсила
Добавить комментарий