Ирония сарказм и сатира в чем разница. Разница между иронией и сарказмом. Ирония в философии

Основные эстетические категории: понятие, классификация, описание

Ирония сарказм и сатира в чем разница. Разница между иронией и сарказмом. Ирония в философии

Эстетические категории являются первыми и важнейшими вехами в системе эстетических понятий. В них отражается опыт и традиции культуры, социально-политические особенности, духовные ценности. Наряду с законами и общими понятиями эстетики они помогают осмыслить свойства реальности, красоту и гармонию, особенности художественного творчества и социальное бытие.

Понятие категории в эстетике

Под эстетическими категориями подразумевают самые общие понятия, описывающие процессы творчества (культурного, художественного, музыкального, кинематографического и другого). Они одновременно отражают суть явлений бытия в философии. Система эстетических категорий – это устойчивая взаимосвязь основных понятий, где изменение одних элементов влечет за собой трансформацию других.

Анализ категорий эстетики неразрывно связан с рассмотрением их в исторической ретроспективе, так как их содержание менялось на протяжении веков. В методологии данной науки не раз возникали и нигилистические мнения по поводу возможности категориального описания.

Так, итальянский философ и политик Бенедетто Кроче в своих трудах обосновал идею, согласно которой все эстетические категории носят индивидуальный характер, воспринимаются каждым человеком по-своему, а потому являются псевдопонятиями.

Так как им нельзя дать точное и однозначное определение, то в философии от них следует отказаться.

Одной из центральных категорий или метакатегорий, связанных с многообразием выразительных форм окружающего мира, является эстетическое видение. Оно позволяет установить взаимосвязь с философией и социологией искусства, показать прекрасное, как одно из важнейших измерений эстетического восприятия, присущего духовной природе человека.

Категории

К основным эстетическим категориям относят:

  • прекрасное;
  • безобразное;
  • возвышенное;
  • трагическое;
  • комическое;
  • низменное;
  • ужасное.

К этой группе можно добавить и дополнительные категории: мимезис (подражание), хаос и гармония, ирония, гротеск, аллегория, а также большое количество других.

Исчерпывающего списка не существует, так как эстетика лишь указывает путь, позволяющий выйти человеку из области утилитаризма и приобщиться к более высокой, духовной реальности.

Часть этих категорий рассматривается в рамках общих принципов искусства – мимезис, побуждение, художественный вкус и объективность, стиль, а другие – при анализе языков искусства (художественный символ и образ, симулякр).

Многие из этих понятий существовали еще в древности. В современной эстетике их содержание было переосмыслено, появились новые категории: абсурд, лабиринт, художественное пространство и время и другие. Вводятся также более общие понятия эстетического качества или свойства.

Прекрасное

Одной из самых ранних категорий в эстетике было «прекрасное», описывающее явления, которые обладают наивысшей эстетической ценностью. Представления о том, что прекрасно, были различными в разных культурах и эпохах.

Во времена Античности под этим термином понимали свойство мира – идеальный порядок. Древнегреческие мыслители Пифагор и Аристотель видели прекрасное в гармонии – соразмерности, согласованности частей и упорядоченности многообразия.

Эта идея реализовалась в архитектуре данной культуры – храмы Древней Греции отличались соразмерностью пропорциям человека.

Тогда же возникла идея о том, что прекрасное создается при помощи вдохновения и мысленного преобразования реальности.

Особую роль в развитии эстетики сыграл Аристотель. Эстетические категории прекрасного, трагического и подражания в его трудах приобрели онтологический характер.

Основной из них он считал мимезис – творческое подражание действительности в искусстве, способное представить образ прекрасным или безобразным.

Его точка зрения была отличной от мнения Платона, который подразумевал под этой категорией простое копирование.

В средние века понятие прекрасного отождествлялось с божественным. Только Бог придает косной материи эстетические свойства. Аскетизм той эпохи отрицает греховное наслаждение произведениями искусства. Прекрасное, оно же божественное, должно укрощать желания человека и помогать ему на пути к вере.

В эпоху Возрождения эта эстетическая категория в искусстве возвращается к античным традициям. Прекрасное, в том числе красота человеческого тела, стало символом добра, а безобразное – зла.

В эпоху Классицизма смысл данного понятия приобрел другой оттенок – оно стало отождествляться с изящным и правдивым.

Таким образом прекрасное во многом зависит от субъективного восприятия мира, чем и объясняется большая разница в эстетических оценках отдельных личностей.

Безобразное

Безобразное как одна из основных эстетических категорий возникла как противопоставление прекрасному, возвышенному и эстетическому. Диалектическое отрицание является характерной особенностью безобразного в действительности и в искусстве. Оно связано с такими характеристиками, как негативные эмоции, неприятие, антиценность, отвращение.

Во времена греко-римской античности безобразным в действительности были разрушающиеся объекты и умирающие, разлагающиеся существа, в концепции морали – безнравственные деяния, в политике – злоупотребление полномочиями, обман и другие явления. В искусстве обозначить безобразное сложнее, так как оно может быть фактом искусного подражания (изображения). Цицерон и Аристотель также подчеркивали, что безобразное и уродливое всегда присуще комическому.

Под безобразным в эстетике понимают свойства объектов, которые обладают отрицательным значением в общечеловеческом плане, но не несут серьезной угрозы. Прекрасное доставляет наслаждение при созерцании, а безобразное – отталкивает.

Трагическое

Трагическое, как категория эстетики, впервые появилось у Аристотеля. В его понимании это был неразрешимый конфликт, обязательная составляющая которого – страсть и страдание. Их причинами является возвышенное.

С тех пор более, чем за 2000 лет, понятие трагического сильно изменилось.

Эта проблема в современном искусстве и философии пересекается с осознанием смертности, греховности и несовершенства человека, а также отсутствием свободы.

В то же время, вместе с трагичностью безвозвратной гибели, трагическое утверждает бесконечность мироздания. Эта категория пытается решить проблемы жизни и смерти, смысла бытия, вечности постоянно меняющегося мира.

Комическое

Сущность комической эстетической категории заключается в противоречии. Ее можно охарактеризовать как результат противостояния прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, бестолкового и разумного, ложного и истинного. Формы такого противопоставления, а, следовательно, и комического, очень разнообразны.

Особенностями этой эстетической категории в литературе являются:

  • гротеск;
  • эффект неожиданности;
  • эмоциональная критика;
  • многообразие оттенков (юмор, ирония, сарказм, сатира и другие).

Возвышенное

В Древней Греции под возвышенным понимали не категорию эстетики, а стилистическую фигуру речи. В Средневековье высшим благом и возвышенным был Бог, а на уровне человеческого бытия это означало стремление к идеальному и чистому.

В современном осмыслении эта категория носит оттенок положительного значения объектов, которые еще не раскрыты до конца и таят в себе огромный потенциал. Это нечто колоссальное, могучее и превосходящее возможности человека на современном этапе развития.

Низменное

Низменное, как и безобразное, является противопоставлением. Оно противоположно категории возвышенного и представляет собой крайнюю степень безобразного.

Низменное – это чрезвычайно негативная ценность для всего человечества, несущее большую опасность. Примером эстетической категории этого типа могут служить фашизм, милитаризм, ядерная война.

Ужасное

Категория ужасного по смыслу близка к трагическому. Ее отличие заключается в том, что оно беспросветно и не оставляет никакой надежды на лучшее. Исход ужасного – безнадежен, а гибель в этом случае не несет просветляющего начала, так как это не подвластно человеку. В средневековом сознании данная категория была связана с муками ада и грядущим Страшным судом.

Примером ужасного у французского писателя и философа Дени Дидро была картина, на которой изображен человек, брошенный на растерзание диким зверям. Его страдание и гибель совершенно бессмысленны и приводят к пессимистическому мироощущению.

Хаос и гармония

К древнейшим эстетическим категориям относятся также хаос и гармония. Размышления об этих двух понятиях среди философов часто приводили к вопросу о разумном формировании мира из первоначального хаоса. Так, немецкий философ Гегель, задаваясь мыслью о случайности, спрашивал у читателя: сколько раз необходимо рассыпать буквенный набор, чтобы из него получилась поэма Гомера «Илиада»?

Гармония в понимании древнегреческих мыслителей представляет собой некое целое, состоящее из совокупности элементов, которые зачастую носят противоположный характер.

Гармония – это согласие между людьми (социальная сфера), между людьми и богами (духовная сфера) и между природными явлениями (онтологическая сфера).

Она несет в себе положительную характеристику, которая направлена на воссоединение.

Хаос же представляет собой противоположность гармонии, рассогласованность между какими-либо элементами. Обе категории существуют в едином мировом пространстве. Самым удивительным является то, что хаос способен породить гармонию: из столкновения частиц и их взаимодействия рождаются звезды, планеты и мир материи в целом.

Катарсис

Категория катарсиса имела большое значение в античной культуре. Ее понятие включало в себя прежде всего духовное очищение в результате эстетического переживания.

В те времена считалось, что искусство способно лечить психические и другие заболевания, укрощать вредные страсти человека.

В современной психологии также есть специфическое направление – арт-терапия, предназначенная для решения внутренних проблем, реабилитации после психических и физических травм, снижения уровня стресса.

В современном понимании катарсис граничит с экспрессивностью, самовыражением, сублимацией посредством живописи, скульптуры, актерской игры, музицирования и других направлений в искусстве.

При восприятии художественного произведения человек также должен испытывать катарсис, который приводит к возникновению чувства прекрасного и стремлению быть лучше. Данная категория тесно связана с художественным образом.

Он воздействует на человека своей эмоциональностью, призывает к сопереживанию.

Художественный образ

Художественный образ как эстетическая категория является обобщенной картиной, которая создается с помощью вымысла и обладает эстетическим значением.

Он также служит единственно возможной формой отображения действительности в искусстве. Вымысел художника создает другую реальность в контексте эстетического идеала, который опирается на жизненный опыт.

Трактовка образа может быть также различной, в зависимости от знаний осмысливающего человека и исторической эпохи.

Существует множество приемов для создания образа: сравнение, типизация, обобщение, вымысел и другие. Художественный образ обладает следующими функциями:

  • отражение черт действительности и раскрытие духовной жизни;
  • выражение эмоционального отношения к явлению или объекту;
  • воплощение идеала, гармонии и красоты;
  • создание эстетической значимости;
  • формирование внутренней установки у зрителя, слушателя или читателя на восприятие;
  • воплощение определенного рода условности при отражении фактических данных (творческая роль).

Источник: https://liveprosto.ru/education/osnovnye-esteticheskie-kategorii-ponyatie-klassifikatsiya-opisanie/

Ирония — что это, примеры и разница между сарказмом и иронией

Ирония сарказм и сатира в чем разница. Разница между иронией и сарказмом. Ирония в философии

Ирония (от др. греч. eironea/ειρωνεια (притворство)) — это тонкое издевательство или насмешка, произносится как противоположность того, что человек имеет в виду; обычно используется для юмористического или выразительного эффекта.

Синонимы слова ирония: насмешка, ироничность, притворство, осмеяние.

Примеры иронии

Часто используемые в повседневной жизни ироничные фразы:

Он слишком “умный”. Ну ты молодец! Всю жизнь об этом мечтал.

Разница между иронический и ироничный

Иронический — насмешливый, ехидный, содержащий в себе иронию как стилистический приём (т. е. используется в оборотах терминологического типа).

Например: ироническая строфа, ироническое употребление слов.

Ироничный — что-то, что имеет элементы иронии, использующейся с целью насмешки.

Например: ироничный взгляд, ироничная кличка, ироничный тон письма, ироничный намёк.

Однако если имеется в виду значение “заключающий в себе насмешку”, то они являются синонимами.

Например: ироническое/ироничное замечание, ироническая/ироничная улыбка. В словарях их часто ставят как синонимы.

Разница между сарказмом и иронией

Оба являются художественными тропами, которые автор использует, чтобы внести скрытый сатирический смысл.

Сарказм — это злая шутка, которая показывает негативную оценку объекту насмешки, жестокое и язвительное высмеивание.

Ирония заключается в тонкой, но острой шутке, это литературный инструмент с комическим содержанием, с намерением вызвать смех.

В сарказме же объект критики осуждается; говорящий нравственно оценивает объект, показывает своё неприятие, а не смешит.

Ирония в литературе может показать мнение автора о нелепости ситуации, понизить пафосность персонажа и т. д.

А сарказм автор использует для жёсткой критики, для подчёркивания каких-либо негативных личных человеческих характеристик или ситуаций и таким образом вызывает у читателя осуждение.

Типы иронии

На протяжении многих десятилетий разные авторы в разных странах мира пытаются разделить иронию на разные типы и представить их обществу. Здесь мы представляем одну из этих версий.

Вербальная ирония

Использованные слова означают нечто отличное от того, что на самом деле говорит человек.

Пример: “Я жду не дождусь, чтобы прочитать этот отчёт на семьсот страниц”.

Вербальная ирония также делится на:

  • преувеличивание — когда человек что-то преувеличивает;
  • преуменьшение — когда человек что-то преуменьшает.

Драматическая ирония

Когда зрители знают о чём-то, о чём персонажи в действии не догадываются. Этот тип иронии популярен в искусстве (фильмах, книгах, стихах и пьесах).

Она проходит в три этапа:

Установка — зрители узнают о том, о чём персонаж не знает.

Разработка — использование этой информации для развития любопытства среди аудитории.

Развязка — события, которые происходят, когда персонаж наконец узнаёт правду.

Особая категория драматической иронии — трагическая ирония. Пример трагической иронии — когда персонаж заказывает отравленную еду, которая должна убить его (или её), и зрители уже знают, что персонажу суждено умереть от отравления.

Ситуационная ирония

Несоответствие между тем, что ожидается, и тем, что происходит на самом деле, т. е. происходит полная противоположность тому, что должно было произойти.

Примером можно назвать случай, когда кто-то покупает оружие, чтобы защитить себя, но в будущем оно используется ему во вред.

Ирония в литературе

Создать иронию в литературе, которую читатель поймёт и оценит, довольно непросто. Автор должен отличаться талантом и своеобразным видением, которое подразумевает присутствие развитого интеллекта, концептуального образа мыслей и языковой чувствительности.

Например, всеми нами любимый А. С. Пушкин порицает малопривлекательное ему светское общество, с насмешкой именуя его “везде встречаемыми лицами”, “необходимыми глупцами” или “цветом столицы”.

В басне Ивана Андреевича Крылова “Лисица и Осёл” Лиса обращается к Ослу, при этом на самом деле она считает его глупым:

“Отколе, умная, бредёшь ты, голова?”.

А в его басне “Стрекоза и Муравей” Стрекоза слышит от Муравья иронию, так как для него пение — безделье:

“Ты всё пела? Это — дело”.

Гоголь тоже любил использовать иронию. Например то, как он описывает с помощью мнимо восторженных фраз своих гнусных и подловатых героев:

“Итак, два почтеннейших мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой! И за что? За вздор, за гусака”.

Ещё один пример из созданий Гоголя — в “Мёртвых душах” он характеризует Чичикова как “самого благопристойного человека, какой когда-либо существовал на свете”.

Смотрите также значения Эпитет, Анафора, Метафора и Оксюморон.

Источник: https://www.uznaychtotakoe.ru/ironiya/

Разница между Модернисткой и Современной литературой

Ирония сарказм и сатира в чем разница. Разница между иронией и сарказмом. Ирония в философии

Ключевое различие между Модернисткой и Современной литературой — их период времени.Модернисткая литература относится к литературе, датируемой концом девятнадцатого века до шестидесятых годов, а Современная литература относится к литературе, датируемой от Второй мировой войны до наших дней.

Модернисткая литература и Современная литература — два пересекающихся направления, и многие люди не знают точной разницы между ними. Хотя Модернисткая и Современное относятся к новым или текущим работам, в литературе, современная литература — это литературный период, следующий за модернистским периодом.

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Модернисткая литература
  3. Что такое Современная литература
  4. Чем отличается Модернисткая от Современной литературы, что такое Модернисткая литература и что такое Современная литература
  5. Заключение

Что такое Модернисткая литература?

Как литературный период, Модернисткая литература в основном относится к модернистскому периоду в литературе, которая берет свое начало в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Наиболее значимой чертой этого периода является намеренный разрыв с традиционным письмом как в прозе, так и в стихах.

 Модернистские писатели экспериментировали с новой формой и содержанием. Самое главное, что революционные деятели, такие как Карл Маркс, Зигмунд Фрейд, Чарльз Дарвин и Фридрих Ницше, оказали влияние на писателей, чтобы они думали по-новому.

 Промышленная революция, урбанизация и мировые войны также были основными влиятельными силами эпохи модернизма.

Кроме того, внутренняя личность и сознание были главными проблемами в модернистской литературе. Поток сознания был одним из главных литературных приемов, которые модернистские писатели использовали для передачи своих идей.

 Они также использовали такие приемы, как ирония, сатира и внутренние монологи. Джеймс Джойс, Сэмюэл Беккет, Эрнест Хемингуэй, Джозеф Конрад, Т.С. Элиот, Сильвия Плат, Ф.

Скотт Фицджеральд, Уильям Фолкнер, Уильям Батлер Йейтс и Вирджиния Вулф — вот некоторые популярные писатели-модернисты.

Что такое Современная литература?

Термин современная литература очень широк. В общем смысле современная литература относится к литературным произведениям, опубликованным в современном мире.

 Однако в литературе современная литература относится к литературе времен Второй мировой войны и до наших дней. Однако это только расплывчатое определение. Важно отметить, что нет четкого объяснения этому периоду литературы.

 Кроме того, большинство ученых рассматривают современную литературу как литературный период, следующий за модернистским периодом.

Работа в современной литературе в основном включает правдоподобные истории, основанные на реальности. Персонажи сильные и правдоподобные, а обстановка — современная эпоха.

 Более того, истории в современной литературе считаются более ориентированными на характер, чем на сюжет.

 Некоторые жанры этого периода включают в себя малую прозу, поэтический слэм, мемуары, автобиографии, романы и поэзию.

Современная литература

Кроме того, исследования в современной литературе, как правило, также включают различные темы, такие как афроамериканская литература, постколониальная литература и латинская литература. Другими словами, при изучении современной литературы можно изучать современные произведения, написанные многими литературными деятелями в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке.

В чем разница между модернисткой и современной литературой?

Модернистская литература относится к стилю/движению конца 19-го и начала 20-го века, который отделился от традиционных стилей. Современная литература — это период, который последовал за Модернистской литературой.

Модернисткая литература относится к литературе, датируемой концом девятнадцатого века и до шестидесятых годов двадцатого века, а Современная литература относится к литературе, датируемой от Второй мировой войны до наших дней. Таким образом, основным отличием Модернисткой литературы от Современной является их временной период.

 Кроме того, Модернистская литература в основном включала североамериканскую и европейскую литературу, тогда как Современная литература включает в себя литературу по всему миру.

Многие люди путают два термина: Модернисткая литература и Современная литература.

 Хотя оба могут относиться к одному и тому же в общем смысле, существует разница между Модернисткой и Современной литературой в зависимости от их периодов  времени.

Модернисткая литература относится к литературе, датируемой концом девятнадцатого века до шестидесятых годов, а Современная литература относится к литературе, датируемой от Второй мировой войны до наших дней.

Источник: https://raznisa.ru/raznica-mezhdu-modernistkoj-i-sovremennoj-literaturoj/

Что такое ирония и как научиться быть ироничным?

Ирония сарказм и сатира в чем разница. Разница между иронией и сарказмом. Ирония в философии

Появилась она в Древней Греции и интерпретировалась как «обман с помощью слов». Без нее трудно представить себе простое общение, литературу, философию, народную культуру. С ее помощью можно о чем-то скрыто намекнуть и донести истину. Что такое ирония – тема этой статьи.

Ирония – что это?

Это тонкая, скрытая насмешка. Тем, кто интересуется, что значит ирония, стоит ответить, что ее целью является противопоставление настоящему смыслу слов их буквальному смыслу.

То есть человек будет иронизировать, называя храбрецом труса или дурака умным. Насмешка играла важную роль в народной юмористической культуре, сатирических жанрах литературы и античной комедии.

Многие владеют этим ораторским приемом, чтобы о чем-то скрыто намекнуть.

Ирония – психология

Такое ехидство создает впечатление, что предмет обсуждения не такой, каким он предстает. Спрашивающим, что означает ирония, можно ответить, что она является признаком тонкого ума, величия души и изящества, но по сути это защитный механизм.

Ее смысл скрыт под оболочкой отрицательного выражения значения сказанного.

Она всегда отрицает установку и не укореняется ни в одной позиции: иронизируя над одним предметом, который задевает или «достает», человек рикошетом затрагивает его противоположность.

Ирония в философии

В качестве жизненной позиции, диалектического инструмента философского рассуждения насмешка приобретает особое значение в конце 18 – начале 19 веков. Опираясь на опыт Сократа, который понятие ирония использовал при спорах с софистами, и немецких романтиков Шлегеля и Мюллера, деятели того времени рассматривали ее так:

  1. Зольгер считал ее сущностью искусства.
  2. А.Ф. Лосев использовал ее как выразительный прием, противопоставляемый выражаемой идее.
  3. К. Маркс и Ф. Энгельс ввели понятие иронии истории, которая явилась следствием того, что сделавшие революцию люди разочаровались в этом и поняли, что она совсем не похожа на то, к чему они стремились.

Виды иронии

  1. Прямая. Она преследует цель принизить и придать описываемому явлению негативный или смешной характер.
  2. Антиирония. Ирония и ее виды включают антииронию. Это противоположное значение прямой насмешки.

    Ведь что такое ирония – это способ продемонстрировать объект недооцененным.

  3. Самоирония. Насмешка, объектом которой выступает собственная персона.

    При этом ее подтекст может иметь положительный смысл, когда профессионал говорит о себе как о некчемном работнике.

Чем отличается ирония от сарказма?

Первая является тонким инструментом комического. Ирония как средство выразительности по сути является шуткой, противопоставляющей буквальный смысл слов истинному значению.

Она вызывает смех и ничего более. Отличие иронии от сарказма состоит в том, что второй не вызывает улыбки. Он применяется для жесткой критики и оценки нравственных качеств объекта.

Сарказм призывает к общественному порицанию и осуждению.

Вот характерные отличия:

  1. Ирония скрыто и завуалированно оценивает объект речи. Сарказм обличает с минимальной долей иносказания.
  2. Ироническое высказывание всегда имеет позитивную форму, в отличие от завуалированной насмешки, к которой и сводится смысл. Сарказм прямо указывает на предмет уничижительной критики.
  3. Ирония как вид комического применяется в юмористических жанрах и устной образной речи.
  4. Сарказм является признаком острой сатиры. Его применяют ораторы в своих обличительных выступлениях и писатели публицистических текстов, имеющих общественно-политическое содержание.

Чем отличается сатира от иронии?

Первая – это вид комического в искусстве. От юмора и иронии она отличается резкостью обличения. Ее сила зависит от того, какую социальную значимость имеет занимаемая сатириком позиция и какой эффективностью обладают комические средства – сарказм, гипербола, аллегория, гротеск, пародия. Как жанр возникла в римской литературе, а после охватила другие виды искусства:

  • кино;
  • эстраду;
  • телевидение;
  • литературу (комедия);
  • ИЗО (шарж, карикатура);
  • публицистику (фельетон) и др.

Отличие сатиры от иронии состоит в том, что она ведет борьбу с комически изображаемым объектом. Для нее характерна активность, волевая направленность и целеустремленность. В сатире смех всегда соседствует с негодованием и возмущением. Очень часто они выходят на первый план, оттесняя смешное. К авторам, пишущим в сатирическом жанре относят:

  1. Салтыкова-Щедрина.
  2. Свифта.
  3. Вальтера.
  4. Бомарше и др.

Как научиться иронии?

Умение умело жонглировать словами может пригодиться в жизни. Ведь ирония нужна для того, чтобы культурно «бодаться рогами» и не указывать на недостатки человека прямо, а тонко играя словами сохранить его и свое достоинство. При этом очень важно учитывать возраст аудитории, пол, менталитет, культурные традиции. Изящно играть словами можно научиться, если:

  1. Много читать, воспитывая в себе эстетический вкус. Выбирать для этого отечественную и зарубежную классику, которая поможет развить речь и мышление.
  2. Задающимся вопросом, как научиться сарказму и иронии, можно посоветовать учиться во всем видеть контраст. Необходимо говорить противоположное тому, что подразумевается. Высшая степень иронии – использование гиперболы, то есть преувеличения. Слово «качественный» заменить на «ширпотреб».
  3. Запоминать устойчивые выражения и вворачивать их в свою речь: «золотые руки», «семь пядей во лбу» и т.д.
Внутриличностный конфликт и способы его разрешения Внутриличностный конфликт является проблемой внутри психического мира человека и представляет собой столкновение противоположно направленных мотивов. Он имеют как позитивные, так и негативные результаты. Среди последних – возможность возникновения невроза. Что такое милосердие и что нужно делать чтобы стать милосердным? Что такое милосердие, почему так легко черствеет душа, видя чужие проблемы? Отворачивая лицо от нуждающегося, человек боится увидеть боль ближнего или отвергает мысль, а завтра он может сам оказаться в затруднительном положении.
Что такое душевные силы и знаменитые люди, наделенные огромной силой духа Что такое душевные силы и где их черпать, если все в жизни вызывает огромное чувство усталости и апатии, невозможности продвинуться в своей деятельности дальше? Как восстановить равновесие и снова почувствовать свою душу наполненной? В наше время – это важные актуальные вопросы. Катарсис – что это такое в философии и психологии? Что такое катарсис – вопрос, интересующий многих. Это распространенное понятие, которое представляет собой групповой или индивидуальный процесс, который приводит к освобождению импульсов и психической энергии, что позволяет избавиться от внутриличностных конфликтов.

Источник: https://womanadvice.ru/chto-takoe-ironiya-i-kak-nauchitsya-byt-ironichnym

Ирония, сатира, юмор в литературе – это… Разбираем виды комического

Ирония сарказм и сатира в чем разница. Разница между иронией и сарказмом. Ирония в философии

Прежде всего, необходимо дать определение комическому. Это особое средство, которое позволяет раскрыть, искоренить жизненное противоречие, причем обычным смехом.

Юмор в литературе это несоответствие может замечать исключительно на словесном уровне, в сюжетных ходах (когда герой, например, попадает в какую-либо смешную ситуацию) или в характере (неадекватная самооценка персонажа самого себя вопреки здравому смыслу).

Разумеется, смех смеху рознь. Сатира и юмор в литературе – два разных понятия.

Если первый предполагает по-доброму посмеяться над героями новеллы или романа, то вторая предпочитает жестко обличать характеры и дурные поступки.

И уж совсем далек от веселых рассказов Шукшина, раннего Чехова – равно как и от памфлетов Свифта – гротеск с фантасмагорическим сплетением несоединимого. Этот вид смеха уже совсем не веселый.

Юмор в литературе – это..

Этот вид комического считается наиболее универсальным. В отличие от сатиры он добр, беззлобен, хотя и не лишен определенной остроты. Основная его цель – помочь персонажу избавиться от своих дурных качеств. Юмор в литературе – это череда комических ситуаций, нелепых ошибок.

Однако герой из-за них не теряет привлекательности, что невозможно в «Мертвых душах» или «Истории одного города». Литература это доказывает. Санчо Панса является воплощением подобного персонажа.

Он далеко не идеален: трусоват, всегда руководствуется своей крестьянской расчетливостью, из-за чего она не позволяет ему обидеть самого себя.

Ключевое свойство юмора – когда по-доброму смеешься над кем-то, не замечаешь, как начинаешь обращать внимание на свои недостатки, стараешься их исправить.

Использование этой разновидности комического позволяет отыскать в безумном мудрое, ничтожном – возвышенное, а в своенравном обнаруживает подлинную природу. Без юмора не может жить ни один нормальный человек, даже его мрачная разновидность бывает к месту.

Как заявил однажды Ремарк, мы смеемся и шутим вовсе не потому, что наделены чувством юмора. А потому что без него мы пропадем.

Произведений, заключающих в себе элементы юмора, в русской литературе множество. Это и повести Гоголя, и в какой-то степени пьесы Островского, Чехова. Советская литература подарила нам Зощенко, Булгакова, Шукшина и многих других. Кроме того, присутствует юмор в детской литературе (знаменитые «Приключения Тома Сойера»).

Ирония

Иронию отличает особый прием, когда, по сути, отрицательный смысл высказывания скрывается за его внешней положительной стороной. При этом смех уже приобретает горькие окраски.

Сравните приведенные выше примеры юмора в литературе и использование иронии в некоторых стихотворениях Некрасова.

Так, в «Калистрате» комический эффект строится на противопоставлении обещаний матушки, что ее ребенок будет жить счастливо, и реальным положением крестьянского сына в тогдашнем обществе.

Для того чтобы уловить иронию, необходимо всегда рассматривать контекст. Например, Чичиков в «Мертвых душах» называет полицмейстера начитанным человеком. Вроде бы в этом высказывании нет ничего, позволяющего усомниться в его ошибочности.

Однако далее рассказчик продолжает: «Мы у него (то есть полицмейстера) всю ночь проиграли в вист». Ирония, равно как и юмор в литературе, – это сближение двух планов, условно называемых как данное и должное. Однако в случае с «Мертвыми душами» это степень дискредитации высмеиваемого объекта выше.

В то же время таким разделением, проведенным в теории, не всегда можно руководствоваться на практике.

Сатира

Если юмор в литературе – это обычное высмеивание отдельного человека, то сатира нацелена на стороны общественной жизни, которые заслуживают критики. Добиваются последней обычно за счет окарикатуривания, преувеличения, изображения в нелепом виде.

Если выразиться фигурально, то сатира казнит этот несовершенный мир, делает все, чтобы его перестроить со своей идеальной программой. Она отнюдь не стремится передать какой-либо жизнеподобный характер, он заостряет, гиперболизирует его, доводит до абсурда.

Яркий пример сатиры – «Мастер и Маргарита» Булгакова. Особое высмеивание заслужил «дом Грибоедова», в котором от литературы ничего и не осталось, а все двери в таком «культурном» заведении увешаны табличками «рыбно-дачная секция».

Специфика сатиры объясняет, почему чаще всего она воплощается в романной форме. Именно роман позволяет охватить как можно больше сфер действительности. При этом сатира всегда своевременна. Разумеется, если писатель-сатирик начнет обличать несущественные (или даже несуществующие) пороки, то он сам рискует стать посмешищем.

Сарказм

С греческого сарказм так и переводится – «терзать». Этот вид комического близок иронии, однако негодование проявляется более открыто, обличение более явно. Например, в «Думе» поэт саркастично говорит, что его современники богаты с колыбели «ошибками отцов и поздним их умом». Сарказм активно используется в памфлетах и других подобных жанрах.

Гротеск

В 15 веке Рафаэль с учениками во время археологических раскопок обнаружили причудливые рисунки, которые стали называться гротеском (от слова «грот»).

Его специфика в том, что эффект комического строится на соединении реального и фантастического, даже абсурдного.

Вспомним хотя бы пропавший нос у майора Ковалева из повести Гоголя или градоначальника с фаршированной головой в романе Салтыкова-Щедрина.

Источник: https://FB.ru/article/189678/ironiya-satira-yumor-v-literature-eto-razbiraem-vidyi-komicheskogo

Правсила
Добавить комментарий