Как понять логик ты или этик. Что не следует принимать за логику. Применение в диагностике

Проявление в мимике дихотомии логика — этика ч.1

Как понять логик ты или этик. Что не следует принимать за логику. Применение в диагностике

Логик:

Нормой реакции на событие для логика будет вскинуть брови, сделать из них «домик», или свести их вместе, нахмурить и т.д. в зависимости о ситуации Губы при этом могут занять некоторую стандартную позицию и на протяжении всего изменения мимики не поменять своей формы.

Логика передает интерес и чувства в общении больше лбом, переносицей и носом — морщит лоб и нос, двигает бровями часто от этого образуются глубокие горизонтальные морщины на лбу, морщинки на носу.

Выражение лица логика никогда не передает точно его настроение в текущий момент.

Улыбка холодная, резкая, не зависит о ситуации, как бы одна из стандартного набора на все случаи жизни, обычно неуверенная.

Имеет несколько «готовых» улыбок, как и мимических выражений печали, скуки и других эмоций, которые меняет как маски, иногда очень резко — то смеется, то уже сразу грустный.

Эмоциональность выражается резко — покой, эмоциональный выплеск, покой, скука, резко интерес, энтузиазм, покой. Большую часть времени выражение лица серьезное или скучное, эмоциональный уровень стабилен.

Иногда грустит или веселится. Соотношение 70/30%. На фото выходит обычно в двух вариантах — либо скучно-серьезный, либо со стандартной улыбкой, которая может повторяться на нескольких фото почти неизменной. Получается либо в одном варианте, либо в другом, или в третьем, без промежутков.

Этик:

Нормальным для этика будет отреагировать на неожиданное высказывание собеседника или событие, изменив положение губ, сморщив или заметно скривив рот, по настроению или в зависимости от сути сообщения.

При этом брови и лоб остаются почти неизменными, не двигаются. Этик играет ртом, губами, подбородком, передает информацию нижней частью лица. Поэтому часто образуются носогубные складки.

Лоб, переносица и нос этика обычно гладкие, без морщинок и складок.

Улыбка теплая, обжигающая, мягкая или слегка печальная в зависимости от настроения и ситуации, всегда свежая, новая. Эмоциональные выражения постепенно сменяют и как бы «перетекают» друг в друга, отражая плавность перехода от одной эмоции к другой.

Творчески обыгрывают каждое настроение, создавая очень живой непосредственный и притягательный театр мимики. Много полутонов в выражении чувств — грусть, печаль, скука, интерес, веселость, дружелюбие, интерес, скука, интерес, энтузиазм.

Большую часть времени выражение лица меняется, эмоциональный уровень неустойчив.

Иногда грустит или веселится, серьезен или задумчив. Соотношение перемен к постоянному выражению — 70/30%. На фото бывает совершенно разный в зависимости о настроения: в один момент серьезный, в дугой веселым, в третий грустный.

Все это в разных полутонах и на переходах из одного настроения в другое. Часто бывает запечатлен как бы в переходе от одного настроения в другое (очень яркий признак!) Логика очень трудно так «поймать».

В общем можно сказать, что у этика капризный, плаксивый рот, а у логика — сухой, со сжатыми губами.

Голос:

Голос логика резкий, с металлическим оттенком, постоянного тона и тембра, независимо от ситуации. Переход с тона на тон происходит резко, как прыжок со ступеньки на ступеньку: низкий — и сразу высокий, высокий — и сразу низкий. Передача своего настроения голосом неуверенна и затруднительна для логика.

Имеет ограниченно число таких стандартных ступенек-тонов, промежутки между ними как бы «проскакивает», поэтому часто может что-то сказать неожиданно вдруг фальцетом или слишком низким голосом, неподходящим к ситуации и к желаемому воздействию на собеседника.

Может бубнить что-то долго и монотонно на одной ноте или постоянно говорить на повышенных тонах совершенно не в тему.

Голос этика мягкий, вкрадчивый или резкий в зависимости от настроения и желания произвести необходимое воздействие в конкретной ситуации. Переход с тона на тон плавный, с множеством нюансов и полутонов, способных передать различные тонкие настроения и оттенки чувств по ситуации, настроению и отношению к собеседнику. Всегда решает сам, как и и по отношению к кому это делать.

Всегда контролирует, каким тоном произносит что-то, может быстро перестроиться с одной манеры произношения на другую без видимых усилий и долгой тренировки, очень точно подобрать тон произношения для нужного «точечного» воздействия на собеседника. Этик способен часто, быстро и плавно, почти незаметно перестраиваться с одной манеры разговора на другую.

У логиков эта способность почти полностью отсутствует.

Интенсивность смены эмоций

Количество переходов от одной эмоции к другой в заданный промежуток времени. Количество разных эмоциональных эмоций, проявляемых в заданный промежуток времени.

У логиков этот показатель достаточно постоянный и низкий. Скажем в течение часа 1 улыбка, 1 скучное и 1 сосредоточенное выражение, каждое растянуто по времени. Для них свойственно «залипать» в определенной эмоции надолго, «забывать» ее на лице. Улыбнулся и держит улыбку, которая давно перестала соответствовать ситуации.

Все уже давно отсмеялись и забыли анекдот, а он все улыбается, и даже сам забыл, чего он улыбается. И наоборот, уже нужно улыбнуться, а он все не может решить, уже улыбаться или все еще казаться серьезным.

На фото это проявляется как одинаковость эмоций на разных фото и в разных ситуациях (дежурная улыбка или серьезность на большинстве фото).

У этиков этот показатель меняется в достаточно широком диапазоне. Этик может сознательно «затормозить «свою улыбку, а потом ее быстренько убрать, если необходимость исчезла.

Или тут же быстро вернуть, если она снова понадобилась. Логик в таком случае просто не успеет сменить эмоции или у него это получится натянуто.

Он чаще предпочтет по-прежнему улыбаться во всех этих ситуациях, хоть и не в тему, но «на всякий случай».

Это не только улыбок касается, но любой эмоции (злоба, печаль, страх, агрессия и т.д.) В общем, этики чаще и свободнее меняют эмоциональные состояния. Определить этот показатель не сложно, просто нужно взять какой-то промежуток времени и посчитать количество смен эмоций у человека и сравнить его со средним для логика и этика

Ширина диапазона эмоций:
Насколько сильно отличается одно эмоциональное состояние от другого, следующего непосредственно за ним.

Логику очень трудно вот так сразу взять и резко перестроиться с одной эмоции на другую, сильно отличающуюся от первой, даже если необходимость этого ему очевидна.

У него очень велика инертность эмоций. На фото видно по похожести эмоций.Этик гораздо более гибок в изменениях. Ему гораздо проще улыбнуться и тут же резко изобразить печаль или даже апатию, если надо.

И у него это выходит естественнее.

Если избразить эмоциональный тон в виде синусоиды, то в соответствии с п.1 кривая логика будет иметь меньшую частоту колебаний, а этика большую. А по п.2 амплитуда колебания у логика будет меньше, а у этика размашистее.

Управляемость эмоций:Эмоции должны быть управляемы, т.е. хорошо контролироваться со стороны самого человека — носителя типа. Он должен по своему желанию ими руководить: решать, проявлять ли в зависимости от ситуации свое настроение или отношение к чему-то (кому-то) или не проявлять.

Это означает адекватность, соответствие эмоций ситуации, в которой человек находится: там, где допустимо посмеяться, этик посмеется ровно столько, сколько нужно или посочувствует, если требуется, опять таки в меру. И это тоже должно быть хорошо видно, он проявит столько эмоций, сколько допустимо, не больше и не меньше, если он этик.

А если вдруг ошибся, то очень (!) быстро исправится и подберет «нужную» эмоцию.

Этика таким образом можно отличить от логика, у которого все наоборот: эмоции у него проявлются слабо, и управлять он ими может с трудом. И часто эмоции логика неадекватны, не соответсвую ситуации: он может по привычке улыбнуться там, где не следует или нахамить хорошему человеку. При этом перестраивается он тоже долго.

То же в равной степени касается отношений этика и логика с окружающими.
Вот такой простой принцип, основы соционики — сильную функцию должно быть видно, а ежели ее не видно, так стало быть она не сильная.

Примеры, мимика этиков и логиков:

Мимика этика (Гюго, ЭСЭ):

Мимика логика (Робеспьер, ЛИИ):

Популярность: 1% [?]

Related posts:

внешность, логика, мимика, типирование, физиогномика, эмоции, этика

Источник: http://psychotype.ru/article/a-16.html

Гуманитарная соционика

Как понять логик ты или этик. Что не следует принимать за логику. Применение в диагностике

Логики, находясь в предметном мире, познают и осваивают его через объективные данные, чисто внешним способом. Мир логических типов — неодушевленный, личностно «неокрашенный». Логики исходят из необходимости или пользы, которую им дает вещь или человек. К людям логики во многом относятся так же, как к стандартным объектам, ценность которых в выполнении той или иной функции.

Мир этиков — это мир живой, одушевленный. Для них характерно субъективное, личностно окрашенное отношение не только к людям, но и к тем предметам, которые их окружают. Этики наделяют их чем-то наподобие «характера», внутренних психических качеств. Особенно этики склонны к одушевлению природы.

На психологическом уровне логик отличается довольно низкой степенью эмоциональной вовлеченности. Его внутренние переживания более однообразны и легко вытесняются на периферию сознания. В общении логик не умеет по-настоящему «читать» невербальные сигналы собеседника — тонкую мимику, неровное дыхание, покраснение/побледнение кожи, характер взгляда, оттенки в интонации.

Для этика в общении с людьми характерна глубокая эмоциональная вовлеченность. Внутренний мир этика богат нюансами чувств. Он способен почувствовать другого человека как бы «внутри себя», так как хорошо улавливает эмоциональные вибрации. Основную информацию о человеке этик получает не со слов говорящего, а через разнообразные невербальные сигналы.

Соционика. Сенсорики и интуиты. Дихотомия сенсорность / интуитивность в соционике

Структура типа в Гуманитарной соционике

В социуме, в условиях формального общения логик отличается ориентацией действий непосредственно на задачу. Социальное поведение, не имеющее отношения к решаемой задаче, регулируется у логиков этикетом той социальной группы, к которой они принадлежат. Это не обязательно правила хорошего тона. Это может быть и отрицательный этикет — грубые нравы, важно, что они существуют объективно.

Этик в социальной жизни ориентирован прежде всего на индивидуального человека, а не на задачу саму по себе. Ему очень важно, с кем он находится рядом, любят его люди или нет, принимают ли его таким, каким он есть. От этого сильно зависит успешность его жизни в обществе, поэтому он постоянно вникает в психологический климат коллектива, оценивая межличностную обстановку в нем.

В интеллектуальной сфере логики предпочитают содержательную логику формальной. Для них не так важно доказать свое мнение строго «логически», они совершенно уверены в нем по существу. Поэтому редко аппелируют к внешним авторитетам и формально-логическим правилам умозаключений.

У этиков все наоборот. В интеллектуальной деятельности этики часто предпочитают именно формальную логику, которая уже «доказана» раз и навсегда.

Внутренне они очень опасаются обвинений в необъективности своих мнений, поэтому ищут опоры в чем-то авторитетном.

В чем они уверены точно, — так это в своем отношении (положительном или отрицательном) к продуктам своей и чужой интеллектуальной работы.

Когда в психологическом профиле человека одновременно усиливаются функции одной установки, но противоположной вертности, происходит погашение. Один из признаков наличия этой проблемы — человек мучится вопросом: экстраверт я или интроверт?

Психологи называют таких людей амбивертами. Нередко приходится слышать мнение, что амбивертов большинство. Соционик, исходя из принципа четверичности, развивает эту мысль так: хорошо, вы — амбиверт, но какой? — Тот, который пришёл к смешанному состоянию от экстраверсии или тот, который двигался от интроверсии? На одном и том же уровне личности быть и экстравертом, и интровертом нельзя.

Ещё одно распространённое суждение: я раньше был экстравертом, а сейчас стал интровертом (или наоборот). — Это лишь значит, что произошло усиление интровертных функций в профиле, вот и всё. Фундамент здания не изменился от того, что вы открыли в нём окно. Однако уловить эту мысль человек, привыкший к плоскому мышлению, не может.

Мне вспоминается знаменитый французский комический актёр Луи де Фюнес, фильмы с участием которого любили люди моего поколения.

Демонстративный, очень эмоциональный, подвижный, бунтующий. Это экстравертные черты поведения. И в то же время близко знавшие его люди (посмотрите документальный фильм «Жизнь господина де Фюнеса») характеризуют его как робкого, застенчивого, привязчивого. И такое дуалистичное состояние души характерно для многих людей, выступающих на сцене или снимающихся в кино.

Изучая психологические проблемы разных людей, я обратил внимание на то, что равная выраженность E и R в функциональном профиле способна привести к паническим атакам.

В таком состоянии надо двигаться, дёргаться, переводить эмоциональную энергию «Е» в движение «Р».

Видимо, подобным способом функция «Е» перестаёт погашаться и интровертированный человек энергетически входит в экстравертный режим.

Такое противоречивое сочетание функций, мешающих друг другу, можно назвать дуализмом (в противовес дуальности, где противоположные функции подпитывают друг друга).

Посмотрите на картинку выше. На ней изображён Уроборос — гностический символ дуализма. Он отражает бесконечную самозасасывающую цикличность времени. Итак, вы видите символ дуализма, но не дуальности! Жаль, что многие авторы не проводят между этими понятиями чёткой границы.

Page 3

Горизонтальные связи в энергетической модели отражают последовательность срабатывания функций. А какова роль вертикальных связей?

Обратите внимание, что речь идёт о ревизных, то есть сдерживающих и редуцирующих связях. Вертикальная связь, по сути, удерживает надстройку над фундаментом, экстернал над интерналом. Её можно сравнить с трофической (пищевой) связью в биоценозе. Через эту связь поступает энергия, питание снизу вверх в экологической пирамиде. Так в живой природе волки, питаясь зайцами, сдерживают их рост.

Таким образом, вышестоящая функция в модели социотипа, во-первых, контролирует нижестоящую, не давая ей выйти за определённые рамки и, во-вторых, она «питается» за счёт нижестоящей.

Например, что питает эмоции Наставника?
— его воображение, то есть функция «Т». Эмоциональный потенциал этого социотипа прямо пропорционален буйству или скудости его воображения.

Что питает эмоции Энтузиаста?
— его сенсорное состояние «S», то есть комфорт или дискомфорт, в частности телесное здоровье.

Что питает структурную логику Инспектора?
— силовая сенсорика «F», жёсткость положения, в котором он находится.

У Аналитика логика получает свою питающую энергию от противоположного по установке источника — нестандартных идей и инноваций «I».

Хорошо, пусть высшие функции питаются за счёт контроля над низшими. А откуда те, в свою очередь, берут энергию? Очевидно, от функций ещё более низкого уровня, возможно, физиологических или каких-то промежуточных, занимающих этаж ещё ниже интернала.

Есть разные способы улучшить своё психологическое «питание». Проще всего своевременно чередовать дальнюю и ближнюю дистанцию, балансируя энергообмен экстернала с интерналом. Ещё можно подключиться к дополнительному источнику — пообщаться с подревизными.

На первых порах почувствуете свою значимость! Или же незначимость партнёра, что в не меньшей мере способно поднять вашу самооценку и мотивацию. Если же у вас с ревизией ничего не получилось, то одно из двух.

Либо мои выводы неправильные, либо ваши социотипы определены тем, кто далёк от энергетической парадигмы и слепо верит словам и анкетам.

Page 4

В физическом плане признак рациональность / иррациональность проявляется через мышечный тонус человека, то есть расслабленность / зажатость его тела и органов.

Рациональный тип всегда больше зажат в теле, чем иррациональный. Постоянный тонус тела делает движения рационала механистическими, угловатыми. Достичь полной телесной релаксации для него немалая проблема.

Некоторые рационалы не могут принять расслабленную позу даже во сне.

Иррационал расслаблен несколько больше, чем нужно для стабильно-ритмической деятельности. Его проблема заключается в том, чтобы подольше поддерживать тонус мышц на одном уровне. По этой причине иррационалы тяготеют к спонтанным, авральным действиям. Их хорошо подстегивает экстремальная ситуация.

В психологическом отношении рационалы отличаются стабильным настроением (повышенным, пониженным, нейтральным). Изменения их настроения происходят под воздействием объяснимых причин. Настроение рационала управляемо: его можно искусственно развеселить или опечалить.

Иррационалы своим психическим состоянием управляют плохо. Им лучше не улучшать настроение, а просто переждать до того момента, когда начнется новый спонтанный подъем. Однако после подъема неизбежно наступает фаза спада. Неопределенность, случайность определяет колебания настроения у иррационалов.

На социальном уровне рационалы обеспечивают стабильность, приверженность традициям или же, наоборот, стойкое их неприятие. Это люди, которые долго действуют по одной и той же системе (конструктивной или деструктивной), не меняя ее принципиально. Сила рационала в обществе, в регулярности действий.

Соционика. Логика и этика. Дихотомия логики / этики в соционике

Структура типа в Гуманитарной соционике

Иррационалы порождают нестабильный, изменчивый социум. Твердая дисциплина их сковывает, но и длительная свобода им тоже надоедает. Это такие типы, которые плохо себя чувствуют в одном и том же состоянии, если оно продолжается долго. Им нужны альтернативы, постоянные переключения, вариабельность.

Интеллектуально рациональные типы отличаются тем, что легко, быстро и категорично принимают решения в привычной обстановке. Когда же ситуация им непривычна или неопределена, они начинают сомневаться, нервничать. Им требуется определенное время на обдумывание.

Кроме того рационалы хорошо владеют речевым и аудиальным каналом общения. Это вербальные (словесные) типы. Они четко формулируют и последовательно разворачивают свои мысли в речи или на бумаге. Во внутреннем же мыслительном процессе они переключаются на визуальные образы.

Иррационалы тянут с окончательным решением в стандартной ситуации, но при резких изменениях обстановки выбор делают быстро. Неопределенность, вероятностный характер ситуации активизирует их мышление, делает их находчивыми и смекалистыми. Поэтому они более решительны именно тогда, когда рационалы испытывают замешательство.

Внешняя речь — слабое место иррационалов. Она у них менее четкая и последовательная, с перескакиваниями и утерей основной линии повествования. У иррациональных детей чаще встречается плохая дикция.

Их основной канал информации — визуальный (зрительный). Благодаря этому они воспринимают мир более целостно, синтетически.

Воспринятую визуальную информацию они обрабатывают внутри себя вербальным способом.

Источник: https://socioniks.net/article/?id=1

Кто вы? Логик или этик?

Как понять логик ты или этик. Что не следует принимать за логику. Применение в диагностике

Наряду с сенсорикой и интуицией, рациональностью и иррациональностью, существует еще одна пара взаимоисключающих признаков  – это логика и этика. Логика  – это ориентация на факты, схемы, расчеты, на соотношение затрат и результатов.

Этика – это ориентация на общечеловеческие ценности, мораль, гуманизм, отношения, гармонию, энтузиазм. Нужно отметить, что в соционике эти термины рассматриваются в несколько ином ключе, нежели в общепринятом понимании.

Эти признаки нужны для того, чтобы определить тип характера человека.

Считается, что логический тип преобладает среди мужчин. Характерный пример тому из русского народного фольклора  – Илья-Муромец. Немногословный, скупой на проявление эмоций, он как танк, идет к своей цели, невзирая ни на что.

Этический тип считается более распространенным среди женщин – он более мягкий и более гибкий, но отнюдь не более слабый. Ярким примером может служить Аленушка: она идет к своей цели уговорами, лестью, эмоциональным напором, но точно также в конце добивается своего.

Я мыслю, следовательно,  я существую…

Логик поступает так или иначе в зависимости от того, насколько логичным ему кажется свое действие или поведение, при этом руководствуется исключительно здравым смыслом, без учета эмоций. Его не волнует мнение окружающих в этот момент, так как он уверен в том, что делает все правильно.

На работе деловые отношения он предпочитает приятельским, этическим, еще и потому, что последние ему непонятны. Логик стремится все делать сам, просить не умеет, однако поддается на уговоры.  Свою полезность доказывает делами, самостоятелен в принятии решений. Для того, чтобы убедить собеседника в своей правоте, логик применяет факты.

Свои обещания выполняет независимо от обстоятельств. Поступки он оценивает с точки зрения разумности и логичности.

Логик плохо понимает этичность и неэтичность своего поведения, поэтому к принятым в социуме нормам относится серьезно, следует им педантично, не проявляя в этом личного творчества. Логик много читает, особенно художественную литературу – это дает ему возможность лучше понять чувства и эмоции людей.

Чувства логика продолжительны и стабильны. Природу своих эмоций логик осознает плохо, выход эмоциям дает редко (но метко:-)). Мужчине-логику проще спросить женщину о том, выйдет ли она за него замуж, чем сказать, что он ее любит. Для того, чтобы чувства логика развивались, его партнер должен сильно и ярко выражать свои эмоции и чувства. Логику трудно просить прощения.

На должности руководителя логик чувствует себя великолепно. Чем больше информации и фактов – тем он более объективен. Логик ориентирован строго на поставленные цели и не склонен к выяснению отношений. В браке два логика холодны, стремятся все время поучать друг друга, но каждый в итоге остается при своем мнении, им не хватает теплоты чувств в отношениях.

Как приятно и забавно, что я очень нравлюсь Вам…

Этик в своем поведении ориентирован, прежде всего, на отношения с людьми. Этик хорошо разбирается в том, как нужно поступать в разных ситуациях с разными людьми, что хорошо для отношений с конкретным человеком, а что нет. Он быстро устанавливает контакты с новыми людьми, если надо – манипулирует ими, но в то же время проявляет заботу о людях, особенно это касается «своих».

Этический тип может легко испортить свои отношения с тем или иным человеком, обещая то, чего не может выполнить. Но он при этом считает себя хорошим человеком и талантливым дипломатом. Он любит уговоры, просьбы, «уламывания», «выбивания». Особенно «пробивным» типом считается Этико-сенсорный экстраверт, или Гюго.

Этик применяет критерии  –  честно или нечестно, гуманно или негуманно, поэтому объективная истина для него – это понятие относительное. Мужской образ этика – трактирщик Эмиль из «Обыкновенного чуда».

Этик стремится быть приятным для всех. Ему часто удается быть в центре коллектива. Он легко понимает эмоции и чувства окружающих. Случайные оговорки, слова, мимика и жесты – все это поле для понимания мира чувств человека. Он первый проявляет инициативу в отношениях. Доверяет только своим симпатиям и антипатиям.

Этик, в отличие  от логика,  не уверен в логичности своего поведения, поэтому стремится строго следовать «логическим нормам». Он любит рассказывать о разных научных системах, хотя сам не в состоянии выстраивать новые логические системы.

Этики способны оказывать большое влияние в социуме – как положительное, так и отрицательное: от отстаивания идеалов гуманизма до разжигания межнациональной или религиозной розни. В коллективе этики часто поддерживают неформальные контакты, углубляют межличностные отношения.

В браке два этика постоянно выясняют отношения, упрекают друг друга.

В повседневной жизни каждому человеку необходимо дополнение,  поэтому каждому этику нужен логик: в этом случае его поведение будет под контролем разумности, а мысли будут приведены в порядок. Логику наоборот, нужен этик для разнообразия его эмоций, для снятия напряжения.

Можно выделить ряд характерных признаков каждого типа.

Логический тип:

  • направлен на закон, систему, порядок;
  • для него характерен анализ, установление причинно-следственных связей;
  • если того требует ситуация, может проигнорировать чувства людей;
  • не проявляет чувств и эмоций, которые глубоко скрыты;
  • не любит выяснять отношения.

Этический тип:

  • хорошо понимает эмоции окружающих людей;
  • подвержен эмоциональному влиянию извне, сам способен управлять эмоциями  других людей;
  • его решения зависят от личной симпатии или антипатии к человеку;
  • идет на компромиссы во имя сохранения хороших отношений;
  • легко обижается, но сам при этом боится кого-либо обидеть;
  • любит делать комплименты;
  • любовь для него – это одна из самых важных ценностей.

Кроме того, существует ряд признаков, позволяющих определить тип человека по его  внешности.

Подводя итог, можно сказать, что логика и этика – это способы познания мира, дополняющие друг друга.

Ну как, Вы уже поняли, к какому типу Вы относитесь? Если нет, можете сделать это здесь.

Успехов Вам!

С этой статьей читают:

Источник: http://mudrilka.ru/fold/about/socionika-segodnya/kto-vi-logik-ili-etik/

Как соционика отучила меня ссориться, или Логика не против этики

Как понять логик ты или этик. Что не следует принимать за логику. Применение в диагностике

Праотец соционики Карл Густав Юнг резонно заявлял, что сознание в упрощенной форме представляет из себя синтез разума и эмоций. И все люди делятся на два лагеря в соответствии с тем, что для них важнее: мысли или чувства.

Условно Аушра, основательница соционики в том виде, в котором она есть сегодня, назвала первых логиками, а вторых этиками. Это означает, что человеку комфортнее воспринимать мир через факты и системы или через непосредственное эмоциональное ощущение.

 Вы и сами легко можете поделить ваших близких на логиков и этиков: присмотритесь, что для каждого из них важно.

Для логика основа основ — стройность системы или факты и доказательства. Неаргументированную информацию он не воспринимает.

Часто логики с радостью вступают в полемику, обсуждая теории. Такие понятия как совесть, мораль и чувства для них несущественны.

А для многих и вовсе все «невещественное является несущественным», как для капитана Норрингтона из «Пиратов Карибского моря».

В общем, если человек великолепно ориентируется в причинно-следственных связях и легко отделяет главное от второстепенного, то перед вами, скорее всего, логический тип.

Этик постигает мир чувственно. То, что принесло, например, боль, никогда не перейдет в разряд чего-то безопасного, только потому, что это логично. Он воспринимает мир через отношения. Этики прекрасно чувствуют, кто к кому как относится, это для них и есть канва жизни, основная её ценность.

Этики прекрасно манипулируют эмоциями — своими и чужими. Легко выстраивают отношения и запросто их трансформируют. Для них между всеми людьми будто протянута сеть, и он в ней как рыбка в океане.

Предмет спора

Логики и этики — две разные картины мира, которые, ясное дело, регулярно чего-то не могут поделить. Например, этику не объяснить, что человек хороший, потому что поступает логично, а вот для логического типа этот аргумент и есть повод для уважения.

Логик, оценивая людей, руководствуется принципами «разумно-неразумно», деловой ли подход у личности к жизни. А этиков такая оценка возмущает. Для них люди делятся на моральных и не очень, на искренних и зажатых, на приятных и неприятных. И это, как вы видите, очень благодатная почва для ссор.

Потому что в любой ссоре каждый будет сыпать свои доказательства: логик умственные, а этик чувственные.

Очень часто логик приводит какие-то доводы, не переходя на личности —например, говорит, что работа выполнена плохо.

Этик же, так как его сила в отождествлении себя со всем вокруг, может принять это на свой счет, решив, что плохая работа означает, что плох исполнитель. Хотя это не имелось в виду.

Этический тип начнет защищаться, давя на эмоции —жалость, вину, совесть. Вот и получается, что один говорил о результатах, а другой о чувствах.

Как сохранить мир

В первую очередь нужно идентифицировать этиков и логиков в своем кругу и найти свое место меж двух лагерей. Теперь, когда определились, вы должны строить свою коммуникацию с противоположной стороной как опытный парламентер. То есть учитывать абсолютно другую картину мира. И понимать, что когда вы будете взывать к логике, вам будут отвечать чувствами. И наоборот.

Как это предотвратить? Говоря со своей противоположностью, начните с того, что важно ему. Например, если вы начальник-логик и хотите сказать своему подчиненному этику, что вас не устраивает его работа, то начните с того, как этот человек важен для коллектива.

Скажите, что хорошо к нему относитесь, дайте понять, что на его «фронте» все хорошо, и речь сейчас пойдет не о его территории. Если вы этик, и хотите высказать недовольство логику, начните с того, что объективно.

Можно похвалить его за осмысленность и последовательность, а лишь потом начать говорить о чувствах.

Если оппонент переводит игру на свое поле, то не стесняйтесь через комплимент вернуть его обратно. Например, когда этик в ответ на аргументы заявляет, что он, вообще-то, хороший человек, то нужно ответить, что он, естественно, хороший. Просто замечательный.

Только речь не об этом. То, о чем мы говорим, тебя как человека не характеризует.

И наоборот: если логик пытается разложить по полочкам эмоции и найти связь, то нужно сказать ему, что он действительно очень умен, теории его стройны, только чувства не вписываются в причинно-следственные связи.

Мой опыт

Мне, как логику, тренировки досталось по этой части более чем достаточно, потому что росла я среди этиков. На все мои попытки что-то доказать и указать на несостоятельность обвинений, мне говорили, что у меня нет совести, уважения и сочувствия. И, что греха таить, я замолкала, потому что у меня их и правда не было.

Так кажется всем логикам, они все свои чувства объясняют и для них никакой самостоятельной совести быть не может. Мы просто её не чувствуем так, как этики, мы можем ею поступиться, если видим, что факты к этому располагают. Также и этики отказываются отвернуться от своих чувств в пользу здравого смысла. Если человек гнилой, то он такой, скажет этик.

Потому что гладиолус. И нет тут логики.

И вот после многих лет жизни с этиками меня наконец осенило. Что ларчик просто открывался. Что нужно учитывать ценности другого человека. Что картина мира его может фундаментально быть основана на совершенно другой природы вещах, нежели моя. И что этики миру нужны позарез так же, как и логики, и без них все было бы очень плохо. И ни к чему их изживать доказательствами.

Так я перестала спорить со своей этичной мамой. Потому что ей мои объяснения не нужны. Ей подавай любовь на её языке. А любовь этика — проявление чувств и уважения. То, что раньше в моем мире являлось пустыми формальностями, которые можно опустить.

Вот так, приняв, что есть совсем другие миры, стала учиться говорить и на языке других людей тоже. Перестала относиться к этике как к чему-то несущественному и глупому, перестала спорить с этическими типами людей. И стала от этого сама гораздо чувственнее и сердечнее и, что самое главное, гораздо счастливее.

Скажу вам как логик об этике: ссор в моей жизни стало меньше на 70%.

Источник: https://miraman.ru/posts/kak_sotsionika_otuchila_menya_ssoritsya_ili_logika_ne_protiv_etiki

Вы логик или этик?

Как понять логик ты или этик. Что не следует принимать за логику. Применение в диагностике

Соционика делит всех людей на различные типы. Одно их таких делений: логики и этики. Как известно, логика и этика – это взаимоисключающие признаки.

Если говорить о логике, то это приверженность фактам. Этика же, напротив, больше ориентирована на человеческие ценности и мораль.

Тип личности, где преобладает логика, присущ русским богатырям из сказок. Обычно логиками можно назвать мужчин. Логики обычно немногословны и движутся к поставленной цели с упорством танка.

Соционический тип этик чаще встречается у девушек. Его прототипом можно назвать Алёнушку из русской сказки. Такие люди хорошо способны убеждать, используя свои эмоции, как оружие.

Логики

Человек, который руководствуется логикой, всегда оценивает предстоящее дело, перед его началом. В соционике этот социотип отбрасывает все свои эмоции. Для него не имеет значения, что думают окружающие его люди. Он действует согласно своей логике и уверен, что делает все правильно. Данный тип личности предпочитает на работе только деловые отношения.

Иных отношений он просто не понимает. Такие люди не привыкли что-то просить. Они стараются выполнить всю работу собственными силами. Легко поддаются, если их уговаривают помочь в чем-то. Доказывают, что полезны, не словами, а делом. Сами принимают решения. Чтобы убедить оппонента в своей правоте, всегда приводят подходящие аргументы.

Стремятся выполнить все обещания, которые дали.

Согласно соционике такие люди слабо понимают, когда поступают неэтично. Редко проявляют творческие таланты на работе и в быту. Много читают художественной литературы. Это позволяет лучше понимать, что чувствуют окружающие.

У этого социотипа всегда долгие и стабильные чувства. В своих эмоциях такие люди разбираются крайне редко. Если они и выплескивают эмоции, то на полную катушку. Однако это происходит редко. Соционический тип мужского пола может с легкостью попросить руки своей возлюбленной, но признаться ей в чувствах для него будет сложнее.

Хорошо чувствует себя в роли руководителя. Логик стремится идти к поставленной цели. Он очень не любит выяснять отношения. Два логика в отношениях постоянно стараются учить друг друга уму разуму. В итоге, каждый остается при своем мнении. Таким отношениям очень не хватает тепла.

Вот характерные признаки для этого психотипа:

Стремится все упорядочить и навести порядок.

Часто анализирует ситуации и находит невидимые связи между событиями.

Легко игнорирует других людей.

Если внутри есть море эмоций, то никогда не покажет их открыто.

Ему не нравится ссориться, ругаться и выяснять отношения.

К логикам можно отнести:

  • Джек Лондон
  • Штирлиц
  • Робеспьер
  • Максим Горький
  • Дон Кихот
  • Жуков
  • Бальзак
  • Есенин

Этики

Ориентируются на отношения с окружающими их людьми. Они точно знают, как стоит относиться к другому человеку. Понимают, когда делают хорошо, а когда плохо. Отлично манипулируют другими людьми, если это понадобится. Однако не менее хорошо заботятся о близких людях.

Этик может обещать невыполнимые условия. Из-за этого часто случаются конфликты и ссоры. Несмотря на это, они прирожденные дипломаты. Очень любят уговаривать.

Этики хотят нравиться всем и каждому. Из-за этого, такие люди обычно душа компании. Они отлично понимают все эмоции и чувства людей. Любое случайное движение тут же будет замечено и проанализировано. Этот тип делает первый шаг в отношениях. Он доверяет своим чувствам и интуиции.

С логикой у этиков слабо, поэтому они соблюдают «логические нормы». Они могут отстаивать абсолютно любые идеалы. Это может легко привести к разжиганию религиозной розни. На работе такие люди стараются сильнее углубить отношения с коллегами. Отношения между двумя этиками – это частые выяснения отношений.

Как вы уже поняли, этик и логик – это полные противоположности. Именно поэтому каждому этику нужен логик. Тогда все эмоции будут под полным контролем. Логик в этом случае будет прекрасно снимать все свое напряжение.

Вот характерные признаки для этого социотипа:

  • Прекрасно знает, что люди чувствуют.
  • Подпитывает себя эмоциями других людей. Способен управлять чужими эмоциями.
  • Все свои решения принимает на основании своих чувств к конкретному человеку.
  • Способен пойти на попятную, чтобы сохранить отличные отношения.
  • Такого человека очень просто обидеть, однако он сам старается никого не обижать.
  • Очень виртуозно делает комплименты, если захочет.
  • Считает, что любовь – это самое важное, что только может быть.

К этикам можно отнести:

  • Гамлет
  • Гюго
  • Достоевский
  • Драйзер
  • Гексли
  • Наполеон
  • Есенин
  • Дюма

Источник: https://socionika.pro/blog/vyi-logik-ili-etik.html

Логик – Этик – Психологос

Как понять логик ты или этик. Что не следует принимать за логику. Применение в диагностике

Логик и Этик – один из четырёх дихотомических признаков Юнга, служащих для идентификации соционических типов личности. Основоположник соционики А. Аугустинавичюте переименовала юнговский признак «мышление» на «логику», а «чувствование» на «этику». Новые названия закрепились в соционической традиции.

Логик и Этик

Логик имеет дело очередь с информацией. Даже любое общение для логика — это прежде всего обмен информацией.

«Столько слов и никакой конкретики. Говори уже по делу?»

Доверяет фактам, судит по параметрам правильно — неправильно, логично — не логично, справедливо — несправедливо. «Я пообещал, поэтому я сделаю» Говорит о фактах, о данностях. Действует по договору, по закону. Обычно «шаблонная» мимика и жесты.

Логик не уверен в своих отношениях с людьми: кому он нравится, а кому нет. Судит других по делам, слушает, что ему говорят, а не как.

Обычно переходит к фактам и логическим умозаключениям, даже когда его спрашивают о человеческих взаимоотношениях.

Этик имеет дело с энергией. Для этика общение — обмен энергией. Судит по интонациям, мимике, жестам собеседника. Смотрит, на то, как говорит собеседник, меньше обращает внимание на то, что именно.

«Он только сказал «Алло», а мне сразу уже все было понятно».

Судит по параметрам морально — аморально, гуманно — не гуманно. Говорит о людях, об отношениях, даже когда вопросы идут на логические темы

«Кем я работаю? О, у нас очень дружный коллектив! Такие замечательные люди!»

Компетентен в области человеческих взаимоотношений. Действует по тому, как подсказывает сердце, настроение. Очень разнообразная мимика, живая.

Логику нужен этик для того, чтобы поддержать настроение, наладить отношения, приободрить. Помочь разобраться в межличностных проблемах, воодушевить. Этик может подсказать линию поведения, какую позицию лучше занять в общении с теми или иными людьми.

Этику нужен логик, чтобы выяснить целесообразность или нецелесообразность действий, рассчитать расходы, выявить логические связи, помочь разобраться с логической информацией: законами, технологиями и пр.

В рабочем коллективе логику проще дается составление бизнес-планов, распределение ресурсов, разработка концепций. Этику лучше удается находить подход к людям, мотивировать, поддерживать атмосферу в коллективе.

Логик и Этик по В.В. Гуленко

По В.В. Гуленко, дихотомия Логик – Этик проявляется на всех уровнях коммуникативного пространства: физическом, психологическом, социальном и интеллектуальном.

1. Физический уровень

Логики живут в «неодушевленном» мире объективных законов. Их чувства подчинены разуму. Они никогда добровольно не будут делать то, что считают неправильным, нелогичным. Законы природы и целесообразность – вот что ими движет. Объект для логика стоит над субъектом.

Этики погружены всецело в одушевленный мир человеческих отношений. Их главный советчик – сердце, а не разум. Субъект для них стоит выше объекта. Этики антропоцентричны – исходят из душевного состояния человека или группы людей. Их поступки больше объясняются субъективными тяготениями, чем строгими законами целесообразности. Даже машины они как бы одушевляют.

Находясь в коммуникации, этики прекрасно вычленяют из общего информационного потока субъективную составляющую, для них более весомым часто оказываются не то, что человек сказал или сделал, а то, как он это сказал или сделал: в каком настроении он при этом был, что его тяготило или подбадривало, какие интонации в речи преобладали, как он жестикулировал и выглядел и т.п.

Логик субъективный компонент информации бессознательно отметает. «Душевные нюансы» затрудняют ему принятие решения, так как они ненадёжны, нечётки, неоднозначны.

Логик полагается лишь на «голые факты» и оценки, основанные на таких фактах.

Улыбки, жесты, ритм дыхания, блеск глаз – то есть все личностно-субъективное, говорящее о чувствах другого человека, не служит логику основанием для изменения своего поведения.

2. Психологический уровень

Этические социотипы – это психологи от природы, так как они в той или иной мере наделены даром эмпатии – способностью почувствовать другого человека как самого себя. Доброта, сочувствие, стремление к гармонии отношений – все это неотъемлемые черты этиков.

Этики постоянно следят за психологической атмосферой в группе, выясняют субъективные причины ссор и конфликтов, постоянно влюбляются и разочаровываются, одним словом, – живут полнокровной чувственной жизнью.

Совсем иначе проявляют себя на психологическом уровне логики. Они словно отделены от внутреннего мира других людей невидимым барьером. Им не дано умение глубоко погружаться в другого человека.

Их эмоциональность поверхностна, чувства не пронизывают их глубоко, если их не подпитывать снаружи. Правильность, критичность, трезвый анализ преобладают у логиков над гармонизирующим началом.

Они не станут приспосабливаться под партнёра, даже если очень симпатизируют ему.

Психологическая атмосфера в группе мало сказывается на продуктивности логика. Он никогда добровольно не станет вникать в скрытый мир чувст и отношений, симпатий и антипатий.

В общении логик игнорирует психологический фактор, свои чувства выражает не столько словами и игрой эмоций, а поступками и физической дистанцией.

Логику трудно разобраться в своих субъективных чувственных привязанностях, он ищет для них каких-либо более надёжных подтверждений.

Из-за неумения оперировать субъективно-личностной информацией логику трудно общаться в неформальном кругу незнакомых людей. Логик не чувствует, с кем какую дистанцию в коммуникации нужно устанавливать.

Поэтому в психологическом плане, когда нет никаких деловых зацепок, логик является необщительным.

Ему нелегко ориентироваться в море субъективных чувств, внутренний мир других людей ему мало интересен, впрочем, как и свой собственный.

Этик же великолепно чувствует, с кем и на какое расстояние можно сблизиться. Поэтому этик общителен, особенно если рядом оказываются люди, которые ему внутренне симпатичны.

Он с удовольствием принимает участие в обсуждении людей и их оценке с этической точки зрения. Критериями «хорошо-плохо», «нравится-не нравится» этики пользуются постоянно, благодаря чему всегда знают, с кем в каких отношениях они находятся.

Внутренний мир другого человека – самый пристальный объект их внимания.

2. Социальный уровень

В социальной жизни субъективизм этиков приводит к пристрастной позиции, что имеет как свои положительные, так и отрицательные последствия.

Защищая идеалы добра и человечности, этики становятся хорошими выразителями интересов тех или иных социальных групп.

Но, с другой стороны, именно этики приводят к возникновению в обществе национальных, идеологических и конфессиональных предрассудков.

Логики как типы беспристрастные в своей основе являются лучшими руководителями. Они способны трезво сопоставить разные точки зрения с реальным положение дел и принять равновесное решение. Степень их объективности будет определяться полнотой имеющейся в их распоряжении информации. Гармония социальной жизни больше строится на логике объективных правителей, чем на эмоциях вожаков толпы.

В любом коллективе имеется сеть неформальных контактов, которая создается и культивируется этиками. На изучение подобных процессов направляет свои усилия социометрия – метод Дж. Морено.

Однако глубоким заблуждением является утверждение о том, что в социально здоровом коллективе все должны симпатизировать друг другу на уровне личностных предпочтений.

Отобрав людей по этому методу, вы создадите «теплую компанию» этических социотипов, не способную делать то, что надо, а предпочитающую углублять межличностные отношения.

Скатыванию с социального уровня на чисто психологический препятствуют логические члены коллектива. Они образуют ту его часть, которая твёрдо ориентирована на задачу, под которую создавался коллектив.

Однако если выбрать другую крайность и создать коллектив из одних логиков, то социальный уровень также разрушится, ведь некому будет выступать эмоциональным индикатором развития, общение станет сухим и скучным, будут преданы забвению этические нормы.

Чисто логический социум регулируется иерархическим государством, превращающим человека в ничего не значащий «винтик» этой машины.

4. Интеллектуальный уровень

При обработке информации логик отличается полной самостоятельностью в её оценке и принятии решения. Он не доверяет мнениям со стороны, особенно тех людей, которых он не знает. Логик вообще не склонен принимать во внимание субъективный фактор, стремится его всячески нейтрализовать. Поэтому для него нет авторитетов и кем-то доказанных положений.

Этик же в этом отношении оказывается очень зависимым от мнений и оценок окружающих людей, особенно тех, которых он уважает. Субъективное мнение кого-либо для этика столь же весомо, как и закон целесообразности для логика.

Этику всегда важно, чтобы его рассуждения и выводы подтверждались какими-либо авторитетами в соответствующей области, не противоречили бы каким-то общепринятым правилам или стандартам. Они соблюдают принцип преемственности.

Когда логик сообщает важное сведение, он всегда доказывает свое мнение. Его обоснования опять-таки строятся на фактах и объективных умозаключениях, в которых он не сомневается. Проблему он анализирует всесторонне, прорабатывая все «за» и «против». Логик не склонен предлагать простые решения запутанных проблем. Эмоциональная реакция аудитории на свои выводы его интересует мало.

Этик предпочитает не столько доказывать свою правоту, сколько заимпонировать своим мнением интересующих его людей.

Этик силен в сознательном умении нравиться, он всегда делает ставку на отношение к обсуждаемой проблеме тех людей, которые ему небезразличны. Его мышление всегда эмоционально окрашено, хочет он того или нет.

Так как решение, принятое этиком для себя, всегда несет отпечаток личных симпатий или антипатий, он постоянно сомневается в объективности или обоснованности своих выводов для всех.

Таким образом, этик предпочитает решать одушевленные, привязанные к тем или иным человеческим потребностям проблемы. Если же проблема объективно сложна, он пытается опереться на советы авторитетных людей в этой области. Если и этого нет, он либо становится в тупик, либо предлагает простые, рассчитанные на эмоциональный эффект пути.

Логик выбирает для решения безличностные, касающиеся всех в одинаковой степени проблемы. В этой области он уверен и не доверяет мнениям со стороны. В сложных этических проблемах он теряется, предпочитает их разрубать как «гордиев узел», то есть решать простыми способами. В эмоционально-чувственной сфере он так же беспомощен, как этик в мире объективности.

Социотип, или описание типов личности в соционике

Соционический тип (социотип, тип информационного метаболизма, ТИМ, психотип) человека — с точки зрен…

Классификация психотипов

Классификации, которыми пользуются деловые люди для решения практических задач, насчитывают, по набл…

Как должны сочетаться разум и чувства?

Мы знаем, что разум и чувства не всегда бывают в ладах, но что делать со страхами и надеждами, куда…

Разум и чувства

Чувство – это жизнь тела. Чувства – живые и теплые, и внимание к чувствам – это всегда внимание вовн…

Мужское и женское: ум и чувства

Мужское и женское – два полюса, между которыми живем с вами мы, конкретные люди. Едва ли кто-то из м…

  • Соционика
  • Разум и чувства

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/logik---etik

Правсила
Добавить комментарий