Какой из перечисленных проливов длиннее. Наиболее важные проливы для мореплавателей

Магелланов Пролив:

Какой из перечисленных проливов длиннее.  Наиболее важные проливы для мореплавателей
  Ирина Гантимурова

Одним из самых протяженных судоходных проливов в мире является Магелланов пролив (исп. Estrecho de Magallanes).

Он располагается между южной оконечностью Южноамериканского континента и архипелагом Огненная Земля, соединяя два океана: Атлантический и Тихий.

Длина пролива составляет 575 км, ширина — 2,2 км в наиболее узком и около 20 км в самом широком месте, а наименьшая глубина — 20 м.

Оба берега Магелланова пролива, за исключением принадлежащей Аргентине восточной оконечности, находятся на территории Чили.

В северо-восточной его части берега очень извилистые и крутые, с нависающими над водой скалами, откуда часты сходы ледников. Северо-восточные берега являются более пологими. Северо-западные воды значительно глубже северо-восточных.

Судоходство в Магеллановом проливе считается довольно сложным в связи с его узостью в некоторых местах, с мощными западными ветрами, непредсказуемыми течениями (со скоростью до 25 км/ч) и опасностями, таящимися в глубинах вод в виде встречающихся мелей и подводных скал.

До завершения сооружения Панамского канала, открытый в 1520 году Магелланов пролив был единственным безопасным путем из Атлантического океана в Тихий и важнейшей частью торгового маршрута с западного побережья Южной Америки в Европу.

Пролив до сего времени используется судами, огибающими южную оконечность Южноамериканского материка.

Защищенный на юге архипелагом Огненная Земля, а на севере — материком Южная Америка, этот пролив кораблям пересекать намного легче, чем значительно более опасный пролив Дрейка, известный своими сильными течениями, ураганными ветрами и обилием айсбергов.

Немного истории

Известный португальский мореплаватель, Фернан Магеллан мечтал проложить новые маршруты к азиатским островам пряностей.

Поддерживаемая испанским монархом Карлом V, его экспедиция отплыла из Испании 20 сентября 1519 года на пяти кораблях с экипажем из 270 человек.

В День всех святых (1 ноября 1520 года) корабли Магеллана были загнаны бурей в окаймленный скалами пролив, который Магеллан назвал проливом «Estrecho de Todos los Santos» («Пролив Всех Святых»), но позднее испанский король переименовал его в «Estrecho de Magallanes». Магеллан стал первым мореходом, проплывшим из Атлантического океана в Тихий. Много лет он считался единственным в мире капитаном, сумевшим пройти по проливу, не потеряв ни единого корабля.

Осуществление фортификации Магелланова пролива стало одним из наиболее трагических событий периода испанской колонизации Южной Америки в конце 16 века.

Решив установить над проливом контроль, король Испании в 1584 году отправил на северное побережье Магелланова пролива экспедицию во главе с Педро Сармьенто де Гамбоа, который основал там два поселения: «Ciudad del Nombre de Jesus» (Город Иисуса) и «Ciudad del Rey Don Felipe» (Город Филиппа). Колонии просуществовали лишь несколько лет — все жители умерли из-за суровых климатических условий и недостатка продовольствия.

Вторая попытка колонизации пролива была предпринята в 19 веке, когда чилийский президент Бульнес отправил туда экспедицию, основавшую в северной его части поселение, названное «Форт Бульнес».

Контроль Чили над Магеллановым проливом был установлен 23 мая 1843 года. Но вскоре Форт Бульнес, совершенно не пригодный для проживания, был заброшен.

А в 1848 году был построен город Пунта-Аренас, ставший одним из важнейших мировых портов, вплоть до дня открытия в 1914 году Панамского канала.

Магелланов пролив

Живописный туристический маршрут

Сегодня каждый желающий может повторить путь первых мореплавателей, отправившись в путешествие по Магелланову проливу. Один из живописнейших водных путей планеты, со скалистым, покрытым ледниками побережьем, его многие круизные компании включают в туристические маршруты, с заходами в портовые города Чили, Аргентины и Уругвая.

В летние месяцы в водах пролива горбатые киты выводят своих детенышей. А наего островах потомство появляется у морских львов, пингвинов и других животных — их колонии можно увидеть у западного входа в пролив, на острове Карлоса III. Более 670 км2 воды, окружающей остров, образуют первый Морской заповедник Чили «Parque Marino Francisco Coloane» (Морской Парк Франсиско Колоане).

На полуострове Брюнсвик, у юго-восточного мыса, расположен маяк постройки XVIII века, ставший сегодня музеем. На островке Исла Магдалена, близ Пунта-Аренас, обитает огромная колония знаменитых Магеллановых пингвинов.

Возможно, также

 Была ли статья полезна? (+18 баллов, 6 оценок)
Загрузка… 

Источник: https://hasta-pronto.ru/fernan-magellan/magellanov-proliv/

Самые широкие проливы на Земле: Топ-10

Какой из перечисленных проливов длиннее.  Наиболее важные проливы для мореплавателей

4.7k (64 за неделю) / 18.01.2018 11:40

Проливом называется разделяющее два участка суши водное пространство, в свою очередь соединяющее смежные водоёмы. Как известно, самый широкий пролив на Земле – пролив Дрейка, соединяющий на юге Тихий и Атлантический океаны. Однако на каждом участке пролива может быть абсолютно разная ширина, поэтому данный рейтинг составлен с учетом самых узких частей проливов.

1. Пролив Дрейка (800 км)

Находящийся южнее оконечности Южной Америки пролив Дрейка ограничен с севера архипелагом Огненная Земля, насчитывающим около 40 тысяч больших и мелких островов, а с юга – Южными Шетландскими островами, относящимися к материку Антарктида.

Этот пролив – единственная артерия (кроме Панамского канала), которая соединяет два самых больших океана Земли – Тихий и Атлантический.

Пролив Дрейка всегда был опасным для мореплавателей, которые убедились в этом, когда ещё впервые его проходили на парусных судах. Этому есть несколько причин.

Первая – ужасная погода и неистовые штормы, нагоняющие волны высотой до 20 метров, при этом дует ураганный ветер со скоростью 40 м/с. Кроме того, в проливе Дрейка много айсбергов, отколовшихся от соседней Антарктиды. А ещё здесь действует очень сильно циркумполярное течение. Самая южная точка Южной Америки – острова Диего-Рамирес, находится здесь же.

Однако редкие в этих местах туристы чаще посещают мыс Горн, до которого намного проще добраться. Назван пролив в честь англичанина Френсиса Дрейка, который первым из европейцев прошёл здесь в 1578 году.

2. Мозамбикский пролив (422 км)

Этот пролив, находящийся в западной части Индийского океана, отделяет остров Мадагаскар от Африки. Кстати, это самый длинный пролив на планете (1760 км). Наибольшую глубину он имеет на юге и на севере, но и в середине пролива немало – 2,4 км.

Намного раньше европейцев проливом активно пользовались арабские купцы, которые вели торговлю с жителями Мадагаскара. Кто же первым проплыл здесь из европейцев – осталось неясным.

Одним из кандидатов на эту роль считают Васко да Гаму, но другие историки склоняются в сторону Марко Поло, который мог проплыть здесь двумя веками раньше.

3. Пролив Дейвиса (338 км)

Пролив Дейвиса разделяет самый большой остров планеты – Гренландию от принадлежащего Канаде (провинция Нунавут) острова Баффинова Земля. Его ширина колеблется от 338 километров в самом узком месте до 950 в самом широком, а максимальная глубина равна 3660 м.

Британцы назвали этот пролив в честь своего мореплавателя Джона Дейвиса, несколько раз плававшего в этих водах на протяжении 1580-х годов с целью исследования обоих островов, окаймляющих пролив. Он же и открыл этот пролив в 1583 году вместе с куском прилегающей к нему земли.

Пролив Девиса соединяет относящееся к окраинным морям Северного Ледовитого океана море Баффина от Лабрадорского моря, являющегося частью акватории Атлантического океана. А Гудзонов пролив соединяет его с бассейном Фокса и заливом Гудзон.

Самые красивые пляжи: Топ-15

Пляжный отдых в роскошном месте, где бьются лазурные волны о мягкий шелковый песок, вода кристально чистая, а от окружающего пейзажа захватывает дух -…

4. Датский пролив (290 км)

По-другому он называется Гренландским проливом, потому что разделяет остров Гренландию от острова Исландия. В то же время им атлантический океан соединяется с Гренландским морем. Гренландский пролив довольно мелок, даже на фарватере его наименьшая глубина составляет всего 227 метров.

С юга на север ближе к берегам Исландии здесь проходит ответвление тёплого течения Ирмингера, а ближе к гренландским берегам в обратном направлении устремлено несущее круглый год льды Восточно-Гренландское течение.

Датский пролив уникален самым крупным из известных науке подводных «водопадов» – вертикальным конвергентным течением, уходящим с 600-метровой глубины на 4-километровую.

5. Пролив Басса (240 км)

Пролив Басса отделяет остров Тасманию от Австралии и одновременно с этим соединяет Тихий и Индийский океаны. Пролив совсем неглубокий – средняя глубина находится на уровне 50 метров.

Такая малая глубина говорит о «юном» возрасте пролива Басса, которому всего-то около 10 тысяч лет, а появился он только благодаря повышению уровня мирового океана. До этого Тасмания была просто куском Австралийского материка.

Открыл этот пролив в 1798 году англичанин Мэтью Флиндерс и решил назвать его в честь своего судового врача Джорджа Басса. Открытие данного пролива было кстати для торговых судов, плывших из Индии или Европы в Сидней, поскольку, проходя по нему, они экономили 1300 км дистанции.

Напоминанием о совсем ещё недавней по геологическим меркам эпохе сухопутной жизни пролива являются разбросанные по нему мелкие островки, которые когда-то были австралийскими холмами и пригорками.

6. Корейский пролив (180 км)

Корейский пролив разделяет полуостров Корея и японские острова Кюсю, Ики и юго-западную часть острова Хонсю. Им соединяются Японское и Восточно-Китайское моря, относящиеся к бассейну Тихого океана. В прежние времена стратегическое значение этого пролива существовало только для этих двух стран.

Но когда в середине XIX столетия в Японии закончилась эпоха изоляционизма, то Корейский пролив стал интересовать и США, Россию и прочие страны. Теперь по этому проливу постоянно ходят паромы между корейским портом Пусан и островом Чеджу и японскими Цусимой, Фукуокой и прочими. Также по проливу осуществляется сообщение между Пусаном и Китаем.

В последнее время строятся планы прокладки подводного тоннеля или моста, соединяющего Корею с Японией.

Самые большие полуострова: Топ-10

 Земная суша имеет самые разнообразные очертания берегов, в том числе и полуострова: среди них есть очень длинные, вытянутые узкой полосой, есть …

7. Пролив Лонга (146 км)

Между островом Врангеля и Евразией находится пролив Лонга, который одновременно соединяет Чукотское и Восточно-Сибирское моря. По его акватории проходит условная линия перемены дат. Назван пролив в честь Томаса Лонга – американского китобоя, который стал первооткрывателем острова Врангеля.

Находящийся в Заполярье пролив почти всегда покрыт льдами, но тем не менее, через него проходит северный морской путь. Но навигация здесь крайне тяжёлая из-за мощных торосов, поэтому она осуществляется только в короткие летние месяцы. Чтобы обеспечить круглогодичное судоходство, потребовалось бы много ледоколов, что оказалось нерентабельно.

В основном по проливу Лонга ходят суда, которые обеспечивают районы крайнего Севера товарами первой необходимости.

8. Тайваньский пролив (130 км)

В прошлом этот пролив, отделяющий остров Тайвань от Азиатского континента, назывался Формозским. Он начинается у Южно-Китайского моря, а заканчивается в Восточно-Китайском море. Пролив имеет большой перепад глубин на фарватере – от 60 м до 1773 м.

Материковая береговая линия пролива изрезана заливами, а возле неё есть множество островов, зато берег острова Тайвань имеет ровную береговую линию. На юге пролива находится архипелаг Пэнху.

Правительство континентального Китая предложило строительство под проливом транспортного тоннеля длиной в пределах 127-207 километров – в любом случае, если планы будут реализованы, то это получится длиннейший подводный железнодорожный тоннель на планете.

9. Макасарский пролив (120 км)

Этот достаточно широкий пролив разделяет индонезийские острова Сулавеси и Калимантан, и одновременно соединяет Яванское море и море Сулавеси.

Здесь действует направленное на юг течение, которое в зимнее время усиливается муссоном. На Калимантане действует порт Баликпапан, а на Сулавеси – Уджунгпанданг.

По этому проливу проходит условная линия Уоллеса, разделяющая фауну Азии от австралийской.

10. Гудзонов пролив (115 км)

Этот пролив, названный в честь проплывшего по нему первым в 1610 году Генри Гудзона, находится в акватории Северного Ледовитого океана в пределах канадской территории. На севере его ограничивает Баффинова Земля, а на юге полуостров Лабрадор.

Соединяет Гудзонов пролив Лабрадорское море с внутренними заливами Фокс и Гудзон. На юго-востоке он соединяется с заливом Унгава, славящимся своими мощными приливами. Здесь часто случаются штормы, а судоходство осуществляется лишь на протяжении 4 месяцев.

 

Источник: http://www.rukivnogi.com/articles/samyy-shirokiy-proliv-na-zemle

Наиболее важные проливы для мореплавателей

Какой из перечисленных проливов длиннее.  Наиболее важные проливы для мореплавателей

Глобальные морские маршруты и Стратегические морские Проходы имеют узкие места — проливы.

Пространство пролива имеет ограниченные возможности, но эти проходы позволяют избежать обходных путей. Эти морские маршруты, шириной в несколько километров, иногда становятся обязательной точкой прохода — почти все они занимают стратегические места, но имеют физические ограничения (берега, ветры, морские течения, глубины, рифы, льды и политические границы).

Большинство морских транспортных движений проходит вдоль берегов континентов. Международные морские маршруты вынуждены проходить через определенные места, каналы и проливы. Эти маршруты, как правило, расположены между крупными рынками Западной Европы, Северной Америки и Восточной Азии. Здесь проходят самые активные коммерческие контейнерные перевозки.

Важность этих крупных рынков в обмене полуфабрикатов и готовой продукции. Кроме того, основные маршруты включают потоки сырья, а именно минералы, зерно, продукты питания, а самое главное нефть.

Наиболее важные стратегические морские проходы (узкие места) зачастую находятся рядом с политически нестабильными странами, увеличивая риск, связанный с пиратством. Или случаи, когда доставка идёт в условиях войны.

Эксплуатационные характеристики заокеанским каналов и проходов существено воздействуют на глобальные тенденции торговли.

На Панамский канал, Суэцкий канал, Малаккский пролив и Ормузский пролив приходится четыре наиболее важных стратегических морских пассажей в мировом грузовом обращении.

Их постоянная доступность для глобальной морской циркуляции обусловлена тем, что глобальная система торговли сильно зависит от их использования, особенно в северном полушарии.

1. Суэцкий канал

Суэцкий канал представляет собой искусственный водный путь около 190 км в длину, проходящих через Суэцкий перешеек на северо-востоке Египта. Он соединяет Средиземное море с рукой Красного моря.

Несколько фактов из истории Суэцкого канала

2. Панамский канал

Панамский канал соединяет Атлантический и Тихий океаны через Панамский перешеек, от Кристобаль на Limon-Бей, до Карибского моря, к Бальбоа, на Панамском заливе. Его эксплуатационные характеристики — длина 82 километра, глубина 12,5 м (39,5 футов), ширина 32 метров (106 футов).

Стратегическое значение Панамского канала

3. Малаккский пролив

Малаккский пролив — один из наиболее важных стратегических проливов мира. Он поддерживает большую часть морской торговли между Европой и Азиатско- Тихоокеанским регионом, на долю которого приходится 50000 судов в год. Около 30% мировой торговли и 80%  Японии, Южной Кореи и Тайваня.

Его измерения 800 км в длину, от 50 до 320 км в ширину (2,5 км в самом узком месте) и минимальной глубиной 23 метра (около 70 футов). Он представляет собой самый длинный пролив в мире, используемый для международной навигации — транзит длится примерно 20 часов.

Малаккский пролив ключевая судоходная трасса мировой торговли

4. Ормузский пролив

Ормузский пролив образует стратегическую связь между нефтяными месторождениями в Персидском заливе, который является морским тупиком Оманского залива и Индийского океана.

Он имеет ширину от 48 до 80 км, но навигация ограничена двумя каналами в 3 км шириной, каждый из которых используется исключительно для входящего или исходящего трафика.

Циркуляция в / из Персидского залива, таким образом, весьма ограничена: значительное количество танкеров и контейнеровозов с трудном проходят по узким каналам. Кроме того, острова, которые осуществляют контроль над проливом, оспариваются между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами.

Ормузский пролив — жизненно важный нефтяной маршрут из Персидского залива

5. Баб-эль-Мандебский пролив

Пролив Баб- эль-Мандеб контролирует доступ к Суэцкому каналу. Это  стратегическая связь между Индийским океаном и Красным морем. Он  от 48 до 80 км шириной, но навигация ограничена двумя 3 км в ширину каналами для входящего и исходящего трафика.

Значительная величина движения танкеров делает навигацию трудной по узким каналам. Закрытие этого пролива будет иметь серьёзные последствия — заставит делать объезд вокруг мыса Доброй Надежды. Проливу требуются дополнительные пространства для танкеров.

 Баб-эль-Мандебский пролив является ключевым звеном торгового пути из Европы в Азию.

Где находится Баб-эль-Мандебский пролив ?

6. Пролив Гибралтар

Гибралтарский пролив на полуострове между Атлантическим океаном и Средиземным морем. Гибралтар представляет собой обязательную точку прохода между Пиренейским полуостровом и побережьем Африки. Пролив имеет длину около 64 км и ширину от 13 до 39 км.

Под британским контролем с момента его завоевания у Испании в 1704 году,  Гибралтарский пролив  стал формальной уступкой по договору Утрехт (1713 г. ). Во время Второй мировой войны, Гибралтар блокировал доступ к Атлантике для итальянских и немецких флотов в Средиземном море.

Он представляет собой главную стратегическую крепость этого региона.

7. Пролив Босфор

Прохождение Босфора имеет длину 30 км при ширине всего в 1 км в самом узком месте. Пролив Босфор соединяет Чёрное море со Средиземным.

Его доступ был предметом двух конфликтов, война Крыма (1854) и битва Дарданелл (Галлиполи, 1915).

Проход был закреплён за Турцией после Конвенции Монтре в 1936 году, который признал контроль Турции над Босфором, но предоставил свободный проход в мирное время для любого коммерческого судна без досмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=UvC14ZbS9Jo

Что вы знаете о проливе Босфор ? Цифры и факты

8. Магелланов пролив

Обнаружил этот проход в 1520 году португальский исследователь Фердинанд Магеллан. Магелланов пролив разделяет Южную Америку от архипелага Огненной Земли. Его длина составляет 530 км, а ширина от 4 до 24 км .

Засекреченный в течение более одного столетия, пролив обеспечил превосходство Португалии и Испании в азиатской торговле специями и шелками.

При строительстве Панамского канала в 1916 году, а затем при создании североамериканского трансконтинентального моста в 1980 — е годы, этот проход потерял большую часть своего стратегического значения.

Пролив Эресунн между Швецией и Данией

Ла-Манш Па-де-Кале Дувр

Источник: http://voda.molodostivivat.ru/morya-i-okeany/naibolee-vazhnye-prolivy-dlya-moreplavatelej.html

Правсила
Добавить комментарий