Квалификационные требования – социальный работник

Специалист по социальной работе квалификационные требования – Управление персоналом

Квалификационные требования - социальный работник

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ стандарт РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 52888- 2007

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Требования к персоналу учреждений социального обслуживания

Москва Стандартинформ2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г . 184- ФЗ «О техническом регулировании» , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0- 2004 «Стандартизация в Российской Федерации . Основные положения»

Сведения о стандарте

1. РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 561-ст

4. В настоящем стандарте реализованы нормы следующих федеральных законов:

— от 7 февраля 1992 г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей»;

— от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

— от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

— от 27 декабря 2002 г. № 184- ФЗ «О техническом регулировании»

5. Настоящий стандарт разработан по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

6. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1. Область применения2. Нормативные ссылки3. Термины и определения4. Общие положения5. Общие требования к персоналу учреждений6. Требования к должностям и профессиям персонала учреждения6.1. Требования к директору учреждения6.2. Требования к заместителю директора учреждения6.3. Требования к заведующему отделом (отделением)6.4. Требования к специалисту по социальной работе.6.5. Требования к социологу6.6. Требования к социальному работнику6.7. Требования к психологу6.8. Требования к социальному педагогу6.9.Требования к воспитателю6.10. Требования к юристу (юрисконсульту)6.11. Требования к медицинскому персоналу6.12. Требования к педагогу-психологу (сурдопедагогу, педагогу-логопеду, педагогу дополнительного образования)6.13. Требования к преподавателю (учителю), в том числе к учителю-дефектологу6.14. Требования к культорганизатору6.15. Требования к инструктору по труду6.16. Требования к инструктору производственного обучения рабочих массовых профессий6.17. Требования к музыкальному руководителю6.18. Требования к работникам, обеспечивающим административно-хозяйственную деятельность учрежденияБиблиография

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Требования к персоналу учреждений социального обслуживанияSocial service of the population. Requirements to the personnel of social service establishments

Дата введения 2009 01 01

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к персоналу учреждений социального обслуживания ( далее — учреждения ), принимающему непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающему деятельность этих учреждений .

Стандарт предназначен для использования при аттестации персонала учреждений .

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг.

ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения.

ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

4. Общие положения

4.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федеральных законов ( пункт4 предисловия к стандарту), ГОСТ Р 52142, ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 52498.

4.2. Деятельность персонала учреждений по предоставлению социальных услуг населению должна осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, установленными Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»:

— адресность;

— доступность;

— добровольность;

— гуманность;

— приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;

— конфиденциальность;

— профилактическая направленность.

4.2.1. Принцип адресности означает, что социальные услуги должны предоставляться конкретным людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению.

4.2.3. Принцип добровольности означает, что предоставление социальных услуг гражданам может осуществляться только при условии их добровольного согласия на получение услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.2.4. Принцип гуманности означает, что при предоставлении гражданам социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в максимальной степени должны учитываться их физическое и психическое состояние.

4.2.5. Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним означает, что предоставление услуг детям и подросткам, как наиболее социально незащищенной и уязвимой категории населения, должно осуществляться в первоочередном порядке и являться важнейшей задачей обслуживающего персонала учреждений.

4.2.6. Принцип конфиденциальности означает, что работники учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг не должны разглашать ставшие известными им сведения личного характера, составляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказывать услуги анонимно.

4.2.7.

Принцип профилактической направленности означает, что социальные услуги должны оказываться как для преодоления гражданами трудной жизненной ситуации, и семьями в социально опасном положении, так и для предупреждения и профилактики различных негативных явлений (болезней, психологических стрессов, конфликтов, разводов, безнадзорности и социального сиротства детей, потери работы, бедности, осложнений состояния здоровья и других), могущих усугубить ситуацию.

В настоящем стандарте устанавливаются общие требования к персоналу учреждений и требования к должностям и профессиям конкретных сотрудников, принимающих непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающих деятельность этих учреждений.

5. Общие требования к персоналу учреждений

5.1. К персоналу учреждения относятся:

а) директор учреждения;

б) заместитель директора;

в) заведующий отделением;

г) специалист по социальной работе;

Источник: http://tr777.ru/spetsialist-po-sotsialnoy-rabote-kval/

Гост р 52883-2007 социальное обслуживание населения. требования к персоналу учреждений социального обслуживания, гост р от 27 декабря 2007 года №52883-2007

Квалификационные требования - социальный работник

ГОСТ Р 52883-2007

Группа Т50

ОКС 03.080

Дата введения 2009-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием “Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия” (ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 “Социальное обслуживание населения”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 561-ст

4 В настоящем стандарте реализованы нормы следующих федеральных законов:

– от 7 февраля 1992 г. N 2300-1-ФЗ “О защите прав потребителей”;

– от 2 августа 1995 г.

N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”;

– от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;

– от 10 декабря 1995 г.

N 195-ФЗ “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”;

– от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”

5 Настоящий стандарт разработан по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к персоналу учреждений социального обслуживания (далее – учреждения), принимающему непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающему деятельность этих учреждений.

Стандарт предназначен для использования при аттестации персонала учреждений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг

ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения.

Основные виды социальных услуг

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения.

Классификация учреждений социального обслуживания

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

4 Общие положения

4.

1 Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федеральных законов (пункт 4 предисловия к стандарту), ГОСТ Р 52142, ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 52498.

4.

2 Деятельность персонала учреждений по предоставлению социальных услуг населению должна осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, установленными Федеральным законом “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”:

– адресность;

– доступность;

– добровольность;

– гуманность;

– приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;

– конфиденциальность;

– профилактическая направленность.

4.

2.1 Принцип адресности означает, что социальные услуги должны предоставляться конкретным людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению.

4.

2.2 Принцип доступности означает, что все граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и семьи в социально опасном положении имеют равные гарантированные государством права и возможности на получение необходимых социальных услуг.

4.

2.3 Принцип добровольности означает, что предоставление социальных услуг гражданам может осуществляться только при условии их добровольного согласия на получение услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.

2.4 Принцип гуманности означает, что при предоставлении гражданам социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в максимальной степени должны учитываться их физическое и психическое состояние.

4.

2.5 Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним означает, что предоставление услуг детям и подросткам, как наиболее социально незащищенной и уязвимой категории населения, должно осуществляться в первоочередном порядке и являться важнейшей задачей обслуживающего персонала учреждений.

4.

2.6 Принцип конфиденциальности означает, что работники учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг не должны разглашать ставшие известными им сведения личного характера, составляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказывать услуги анонимно.

4.

2.7 Принцип профилактической направленности означает, что социальные услуги должны оказываться как для преодоления гражданами трудной жизненной ситуации, и семьями в социально опасном положении, так и для предупреждения и профилактики различных негативных явлений (болезней, психологических стрессов, конфликтов, разводов, безнадзорности и социального сиротства детей, потери работы, бедности, осложнений состояния здоровья и других), могущих усугубить ситуацию.

В настоящем стандарте устанавливаются общие требования к персоналу учреждений и требования к должностям и профессиям конкретных сотрудников, принимающих непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающих деятельность этих учреждений.

5 Общие требования к персоналу учреждений

5.1 К персоналу учреждения относятся:

а) директор учреждения;

б) заместитель директора;

в) заведующий отделением;

г) специалист по социальной работе;

д) социолог;

е) социальный работник;

ж) психолог;

и) социальный педагог;

к) воспитатель;

л) юрист (юрисконсульт);

м) медицинский персонал (врач-терапевт, психотерапевт, педиатр, невропатолог, психиатр, стоматолог, гинеколог, хирург, отоларинголог, окулист, нарколог, логопед, сексопатолог и др.; фельдшер; медсестра; старшая медсестра, санитар; акушерка; фармацевт, инструктор ЛФК и др.);

н) педагог-психолог;

п) преподаватель (учитель);

р) культорганизатор;

с) инструктор по труду;

т) инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий;

у) музыкальный руководитель;

ф) работники, обеспечивающие административно-хозяйственную деятельность учреждения (главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, шеф-повар, повар, официант, мойщик посуды, заведующий хозяйством, заведующий складом, гардеробщик, уборщик, парикмахер, техник, лифтер, дворник и др.).

5.2 Функции, обязанности и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных директором учреждения.

5.3 Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация учреждения, исходя из требований законодательства Российской Федерации с учетом специфики работы каждого учреждения.

5.4 Персонал учреждения должен:

а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии [1], [2], [3];

б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;

в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;

г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы – периодические медицинские осмотры;

ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;

и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);

к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;

л) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

м) при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.

6.1 Требования к директору учреждения

Директор учреждения должен:

6.1.

1 Иметь соответствующее образование; знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания; теорию и методику социальной работы; быть в курсе достижений современной психолого-педагогической науки и практики; знать профиль и особенности учреждения; четко представлять организацию социального обслуживания; знать основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.

6.1.

2 Осуществлять руководство работой учреждения в соответствии с Уставом учреждения и Положением об учреждении и заключенным трудовым договором, представлять учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.

6.1.

3 Определять структуру управления учреждением, штатное расписание.

6.1.

4 Осуществлять руководство работой персонала по выявлению и учету проживающих на территории, обслуживаемой учреждением, лиц, нуждающихся в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг.

6.1.

5 Организовывать работу персонала по предоставлению клиентам учреждения – гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и семьям в социально опасном положении всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать соответствующие меры по их реализации.

6.1.

6 Осуществлять внедрение новых форм и методов работы по социальному обслуживанию клиентов учреждения.

6.1.

7 Обеспечивать оснащение учреждения современными техническими средствами реабилитации и ухода за клиентами.

6.1.

8 Осуществлять прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности сотрудников, принимать меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, соблюдению трудового законодательства, созданию безопасных и благоприятных условий для труда специалистов учреждения, поддерживать благоприятный морально-псхологический климат в коллективе.

6.1.

9 Проводить постоянную работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

6.1.

10 Нести полную ответственность за финансовое и техническое состояние учреждения.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464657083

Об утверждении квалификационных требований к социальным работникам

Квалификационные требования - социальный работник

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года “О специальных социальных услугах” ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить квалификационные требования к социальным работникам согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения “Республиканский центр правовой информации” для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Жакупову С.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда и социальной
защиты населения Республики Казахстан
М. Абылкасымова

      СОГЛАСОВАНМинистр образования и наукиРеспублики Казахстан

___________ Е. Сагадиев

      СОГЛАСОВАНМинистр здравоохраненияРеспублики Казахстан

___________ Е. Биртанов

Приложениек приказу Министра труда исоциальной защиты населенияРеспублики Казахстан

от 14 августа 2018 года № 350

Глава 1. Общее положение

      1. Настоящие квалификационные требования к социальным работникам разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года “О специальных социальных услугах” и определяют квалификационные требования к следующим социальным работникам в сфере социальной защиты населения:

      1) социальный работник по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;

      2) консультант по социальной работе;

      3) специалист по социальной работе;

      4) социальный работник по уходу за престарелыми и инвалидами;

      5) социальный работник по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями.

Глава 2. Квалификационные требования к социальным работникам

      2. Требования к квалификации к социальному работнику по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере социальной защиты:

      специалист высшего уровня квалификации:

      высшей категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации первой категории не менее трех лет;

      первой категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации второй категории не менее двух лет;

      второй категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации без категории не менее двух лет;

      без категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское) без требований к стажу работы по специальности.

      3. Требования к квалификации к консультанту по социальной работе:

      специалист высшего уровня квалификации:

      высшей категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста высшего уровня квалификации первой категории не менее трех лет;

      первой категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста высшего уровня квалификации второй категории не менее двух лет;

      второй категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста высшего уровня квалификации без категории не менее одного года;

      без категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, педагогическое, медицинское) без предъявления требований к стажу работы.

      4. Требования к квалификации к специалисту по социальной работе:

      специалист высшего уровня квалификации:

      высшей категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации первой категории не менее трех лет;

      первой категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации второй категории не менее двух лет;

      второй категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации без категории не менее одного года;

      без категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, педагогическое, медицинское) без предъявления требований к стажу работы;

      специалист среднего уровня квалификации:

      высшей категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, педагогическое, медицинское) образование и стаж работы в должности специалиста среднего

      уровня квалификации первой категории не менее трех лет;

      первой категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации второй категории не менее двух лет;

      второй категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации без категории не менее одного года;

      без категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, педагогическое, медицинское) без предъявления требований к стажу работы.

      5. Требования к квалификации к социальному работнику по уходу за престарелыми и инвалидами:

      специалист высшего уровня квалификации:

      высшей категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации первой категории не менее двух лет;

      первой категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации второй категории не менее одного года;

      второй категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации без категории не менее одного года;

      без категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) без предъявления требований к стажу работы;

      специалист среднего уровня квалификации:

      высшей категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации первой категории не менее двух лет;

      первой категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации второй категории не менее одного года;

      второй категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации без категории не менее одного года;

      без категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) или основное среднее образование и сертификат по социальной подготовке.

      6. Требования к квалификации к социальному работнику по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями:

      специалист высшего уровня квалификации:

      высшей категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации первой категории не менее двух лет;

      первой категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации второй категории не менее одного года;

      второй категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации без категории не менее одного года;

      без категории – высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) без предъявления требований к стажу работы;

      специалист среднего уровня квалификации:

      высшей категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации первой категории не менее двух лет;

      первой категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации второй категории не менее одного года;

      второй категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации без категории не менее одного года;

      без категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, педагогическое, медицинское) или основное среднее образование и сертификат по социальной подготовке.

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017383

Правсила
Добавить комментарий