Нужен ли защитный фильтр на объектив. Светофильтры для объективов – зачем нужны и как выбрать? Защитные фильтры — UV и компания

Про ультрафиолетовые и защитные фильтры

Нужен ли защитный фильтр на объектив. Светофильтры для объективов – зачем нужны и как выбрать? Защитные фильтры — UV и компания

Последнее время как-то много вопросов про фильтры, так что постараюсь объединить всю информацию в одной статье.

UV-фильтр

 — отфильтровывает ультрафиолетовые лучи, тем самым повышая резкость и контраст фото.

Skylight-фильтр

 — отфильтровывает ультрафиолетовые лучи и поглощает избыток голубого спектра, тем самым нормализуя цветовой баланс при дневном осещении.

Clear-фильтр

 — просто защищает линзу, не влияет на снимок. Также у разных производителей может называться защитным или P-фильтром.

Какие фильтры лучше и насколько они ухудшают фото

Надеюсь все понимают, что улучшать фото они в принципе не могут. Это еще одна поверхность воздух-стекло, которые так сильно влияют на качество оптики.

До изобретения просветления такие переходы воздух-стекло просто «убивали» картинку.

Мало того, что каждый такой переход снижал количество проходящего света на 4-8%, так еще и неидеальность линз добавляла аберрации, а непрошедший через линзу свет переотражался и снижал контраст.

После изобретения просветления, а затем и мультипросветления ситуация в корне изменилась. Стали возможны объективы с огромным количеством линз и переходов воздух-стекло.

Современные объективы теряют примерно ½-1% света при прохождении его через такую границу.

Соответственно нас в первую очередь будет волновать, чтобы защитный или UV-фильтр имел мультипросветление. И имел его с обеих сторон стеклянной поверхности.

Например, у Hoya, известного производителя фильтров есть три градации фильтров.

Standard, Hoya Multi-Coated (HMC), Super Hoya Multi-Coated (Super HMC).

Standard — имеет однослойное просветление с обеих сторон. А это уже ведёт к большей потери света на переднем элементе, нежели, скажем, на передней мультипросветленной линзе объектива.

однослойное просветление фильтров

Но это всё равно лучше, чем фильтры малоизвестных производителей, которые вообще по сути являются обычным стеклом и соответственно ведут себя как стекло.

стеклянные фильтры без просветления

Одевать такой фильтр на свой объектив значит безвозвратно портить картинку, потому как современные объективы все имеют мультипросветление всех линз.

Hoya Multi-Coated (HMC)

97% света проходит

Данные фильтры имеют мультипросветление с обеих сторон. В тоже время фильтры некоторых производителей, которые заявляют о мультипросветлении имеют мультипросветление только с одной стороны. Кто-то добавляет просветление методом напыления и такое покрытие быстро снашивается. Правильный метод — приклеивание слоёв мультипросветления к стеклу.

фильтры с мультипросветлением

Super Hoya Multi-Coated (Super HMC)

99.7% света проходит

в 1996-ом году Hoya выпустила на рынок Super HMC фильтры, которые включают в себя: Skylight, 1B, UV (0), ND 2X, ND4X и ультра-тонкий круговой поляризатор (CPL), который имеет аж 7 слоёв просветления с задней стороны.

Такие фильтры имеют по 6 слоёв просветления с каждой стороны. Собственно 1 слой это обычный, для того, чтобы можно было безбоязненно чистить, а остальные 5 слоёв — просветляющие, предотвращающие рассеяние света при попадании на линзу. На таких фильтрах теряется в среднем лишь 0.

3% (!) от всего попавшего на поверхность фильтра света.

На сайте Hoya приведён простой пример, понятный каждому. Скажем вы купили объектив 24-70/2.8 за 500долл., но одели на него дешевый фильтр из простого стекла. Зная, что простое стекло отражает до 9% попавшего на него света, вы потеряли 9% от светосилы вашего объектива. Таким образом ваш объектив превратился в 24-70/3.

Фильтры Hoya я здесь разобрал всего лишь для примера. Есть еще хорошие производители фильтров, такие как B+W (Schnieder Group, Schott Glaswerk), Marumi, Carl Zeiss (Zeiss Group, Schott Glaswerk) и т.д.

По ссылке вы найдете описание фильтров B+W c просветлением, аналогичным Super HMC, но называющимся MRC.

лучший УФ-фильтр от B+W

Спектральные характеристики для B+W фильтров— Брошюра по фильтрам B+W— Обзор различных фильтров B+W[upme_private allowed_roles=subscriber,Participant]

А здесь можно скачать спектральные характеристики для B+W фильтров.

Брошюра по фильтрам B+W

Брошюра по фильтрам B+W для цифровой фотографии

обзор различных фильтров B+W

По ссылке вы сможете найти тест фильтров с помощью спектрометра. Я лишь приведу таблицу с результатами теста.

[/upme_private]

Верить или не верить таблице с сайта lenstips — ваше дело (я не очень верю). Мой личный опыт говорит, что если сравнивать марки B+W, Marumi и Hoya, то они по убыванию качества выстроятся так:

1. B+W XS-PRO UV-Haze MRC Nano / B+W XS-PRO Clear MRC Nano (нет в этой таблице)2. B+W F-PRO UV-Haze MRC3. Carl Zeiss T* UV4. Hoya HD UV5. Hoya Fusion6. Marumi Super DHG UV, Marumi Super DHG Lens Protect (он не фильтрует УФ)

7. Tiffen

Таблицу наши польские друзья предпочли изобразить в «попугаях», но точные значения результатов теста вы можете найти по указанной мной ранее ссылке.

Из всех фильтров особенно отличились Hoya UV G series, King UV и Tiffen UV, которые по характеристикам были не лучше хорошего оконного стекла.

Материалы оправы фильтров

Материалы оправы фильтров чаще всего встречаются из алюминия и латуни. Например, Hoya использует алюминий, объясняя это тем, что он износостойский и при падении линзы скорее пострадает алюминиевый фильтры, нежели оправа объектива, которая сейчас чаще всего бывает из алюминия же или поликарбоната.

В тоже время B+W делает оправы фильтров преимущественно из латуни, объясняя это тем, кто алюминиевый фильтр часто «прикипает» к алюминиевой оправе объектива и его не снять. А с латунью такой проблемы нет.

Тут уже выбирает пользователь, что ему важнее.

Надеюсь данная статья поможет вам определиться с выбором фильтра!

И удачных всем снимков!

Источник: https://evtifeev.com/6029-pro-ultrafioletovye-i-zashhitnye-filtry.html

Выбираем светофильтр | Блог | Клуб DNS

Нужен ли защитный фильтр на объектив. Светофильтры для объективов – зачем нужны и как выбрать? Защитные фильтры — UV и компания

Опубликованно: 2 года назад

Среди фотографов распространено выражение «купи хороший объектив, а на сдачу возьми фотоаппарат», несомненно, так и есть. Стоимость качественной профессиональной оптики в разы превышает цены на многие зеркальные фотоаппараты.

Фотографы работают в режиме постоянного движения, подбирают ракурс, взбираются на возвышенности ради удачного снимка. Иногда случается непоправимое – фотоаппарат выскальзывает из рук, падает на камни или асфальт и порой недостаточно прочного корпуса для сохранности оптики.

На этот случай следует обзавестись защитным фильтром, который защитит от брызг у моря, от дождя или пыльного ветра. Помимо защитной функции производители предлагают светофильтры со специальными эффектами. Но не всегда приобретение светофильтра дает ожидаемый результат.

Чтобы избежать проблем после покупки фильтра рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми нюансами по его выбору.

Влияние светофильтра на качество фотографии

Применять светофильтры нужно с умом и по необходимости, так как любое дополнительное звено в оптической схеме может как улучшить картинку, так и свести на нет качество фотографии.

Покупка дешевого аналога именитого бренда, зарекомендовавшего себя на рынке, вероятнее всего приведет к снижению детализации, появлению нежелательных бликов, засветов, артефактов и многому другому. Выбирать светофильтр следует так же тщательно, как и объектив.

Иначе, имея топовый объектив и китайский бюджетный светофильтр, вы сведете на нет весь потенциал оптики.

Частой проблемой при неправильном выборе светофильтра является искажение картинки, то есть стекло обладает диоптриями, что приведет к проблемам с фокусировкой.

Как правило, подделки и бюджетные модели фильтров имеют толстую рамку, из-за этого широкоугольные объективы выдают картинку с затемненными краями, все поправимо в графических редакторах, но трудозатратно. Это лишь небольшой перечень проблем, которые можно обрести с покупкой светофильтра, если подходить к выбору безответственно.

Виды и возможности светофильтров

Огромное разнообразие фотофильтров представлено на рынке продаж, но популярность получили отнюдь не все.
Широко распространены в цифровой фотографии:

– Поляризационные фильтры. Маркируются PL (C-PL), наиболее значимые фильтры для пейзажной и ландшафтной съемки. Снижают количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Делают картинку насыщенной, незаменимы в солнечный день, уменьшают яркость бликов, сглаживают контраст между небом и ландшафтом.
Постобработка даже в RAW формате не позволит добиться сочной и контрастной картинки в солнечный день, как это сделает поляризационный фильтр.

Поляризационные фильтры делятся на несколько видов: линейные и круговые.

Линейные фильтры – бюджетный вариант, не желательно применять с камерами TTL (сквозной метод экспозамера и автофокуса). Следует отметить, что большинство цифровых камер использует именно TTL.

Круговые поляризационные фильтры – отличный выбор, системы экспозамера и автофокуса намного реже дают сбои, снимки получаются с правильной экспозицией, без промахов по фокусу.

Поляризационный фильтр влияет на экспозицию и светосилу объектива, уменьшая ее на 1-2 шага, из-за этого съемка в автоматическом режиме не всегда позволяет добиться желаемого результата.

Работа с поляризационным фильтром подразумевает настройку угла от 0 до 90 градусов, максимальный эффект достигается при большем повороте угла.

Для удаления бликов и отражений достаточно 30-40 градусов. Ввиду того, что светофильтр вращается при настройке, применять его со штатными китовыми объективами крайне сложно или вовсе невозможно.

На этот случай следует выбирать модель с подвижной оправой.

– Защитные фильтры. В первую очередь предназначены для защиты передней линзы объектива от брызг, царапин и пыли. Но на этом их возможности не ограничиваются, помимо защиты от механических воздействий существуют фильтры с защитой от ультрафиолетовых лучей, так называемые UV-фильтры. И фильтры Skylight, для идеального цветового баланса.

От ультрафиолетового фильтра не стоит ожидать многого, он не уберет блики, не сделает изображение ярче и насыщенней, все же основной его задачей является предохранение передней линзы объектива от внешних воздействий. Дополнительным бонусом к защите оптики будет устранение дымки и едва заметное увеличение контрастности снимка.

Светло-розовые фильтры Skylight не многим отличаются от UV-фильтров, а именно дают более теплый тон, устраняют голубую дымку при ландшафтной съемке (особенно в горах). Они все так же несут защитную функцию от механических повреждений и ультрафиолета.

Защитные фильтры не влияют на экспозицию, автофокусировку и не искажают картинку.

– Нейтральные фильтры. Маркируются надписью ND. Позволяют применить длинную выдержку в условиях высокой освещенности. Нейтральные фильтры понижают количество света, попадающего в объектив. Не влияют на блики и контрастность, но снижают освещенность на несколько ступеней, в зависимости от плотности фильтра.

Встречаются модели с понижением освещенности от 1 до 9 шагов. Нейтральные фильтры позволяют добиться эффекта размытости на воде, передачи движения в кадре, уменьшения глубины резкости при яркой освещенности.

Данные фильтры следует применять только в определенных случаях для достижения художественного эффекта, но не для съемки на постоянной основе.

Менее популярны, но все так же полезны и другие виды фильтров, которые вносят ощутимый эффект в снимок.

Из многообразия всевозможных вариаций художественных фильтров следует выделить несколько наиболее полезных:

– Градиентные фильтры. Могут быть цветными или с незначительным затемнением. Зачастую применяются в пейзажной съемке для коррекции освещенности различных областей (яркого неба в ясный день, усиления эффекта заката).
– Софт-фильтры. Применяются в портретной, свадебной и детской фотографии для достижения романтической/нежной атмосферы. Софт-фильтр позволит скрыть недостатки кожи без помощи постобработки.
При выборе фильтра определитесь, какого эффекта необходимо достичь, как часто и в каких целях будет использоваться светофильтр.

Фотографам любителям с китовым объективом можно в качестве пробы взять фильтр «бытового» уровня, который будет соответствовать всем требованиям неискушенного покупателя. Бюджетные модели не испортят снимки для семейного архива.

Профессиональный фотограф, который занимается коммерцией, просто обязан выбирать фильтр тщательно, не скупиться на дорогую модель, так как именно у дорогостоящих моделей лучшее качество по всем параметрам.
Подбирайте фотофильтр не только по свойствам стекла, но и по диаметру резьбы. Диаметр указан на объективе или с обратной стороны защитной крышки.

В первую очередь проверьте фильтр на искажение картинки, это можно сделать и в магазине. Поднесите фильтр к карандашу и присмотритесь, не увеличились или уменьшились грани, нет ли искаженных линий.

Качественный фильтр изготовлен исключительно из стекла, как правило, с различными многослойными покрытиями. Оправу лучше подбирать из металла, с минимальным контуром по краю.

Так же производители выпускают модели фотофильтров, с возможностью вынуть стекло из оправы, для более тщательной чистки или замены.

Источник: https://club.dns-shop.ru/post/16755

3 помощника фотографа – UV, поляризационный и нейтрально серый светофильтры.

Нужен ли защитный фильтр на объектив. Светофильтры для объективов – зачем нужны и как выбрать? Защитные фильтры — UV и компания

Сегодня речь пойдет о светофильтрах. Это маленькие помощники фотографа, которые цепляются на объектив.  Конечно, в наш цифровой век пост обработка творит чудеса, но в некоторых случаях фильтры будут незаменимыми помощниками.

До прихода цифры, было великое множество разных фильтров, они помогали делать то, что сейчас делают программы и сейчас необходимость в большей части  фильтров отпала.

Но тем не менее, есть 3 распространенных фильтра, которые до сих пор актуальны:

  • Защитный фильтр — UV или ультрафиолетовый фильтр  
  • Поляризационный фильтр
  • Нейтрально серый фильтр

Рассмотрим эти три типа чуть более подробно. Для того чтобы понять что есть что и зачем.

Защитные фильтры — UV и компания

Вообще с этой категорией есть путаница.  Технически в этой группе можно выделить 4 разных фильтра. Нейтральный бесцветный (Neutral), ультрафиолетовый (UV), фильтры SkyLight и фильтр против дымки Haze.

  Цель этой группы фильтров одна — защита объектива от механических повреждений, ультрафиолетового света (матрицы и пленка гораздо более чувствительны  к нему чем наш глаз) и от «дымки» при съемке на больших расстояниях.

Наиболее распространенные это UV и Skylight.

Skylight стоит обычно дороже, и продавцы любят его преподносить как «лучший», но на самом деле,  его розоватое стекло, было призвано добавлять «теплоты» в кадр сделанный на пленку. В цифре этот эффект практически сводится к нулю наличием такой вещи как баланс белого, поэтому смысл переплачивать за Skylight для цифрового фотоаппарата я лично не вижу.

Чтобы не писали производители и не говорили продавцы в магазинах, основное назначение защитных фильтров — сугубо механическая защита объектива. UV фильтр позволяет

  •   Защитить объектив от пыли и песка
  •   Защитить переднюю линзу от царапин, отпечатков пальцев, ударов и т.п.
  •   Защитить «бровку» на конце объектива (для накручивания фильтров) от загиба при случайном ударе по объективу
  •   Защитить переднюю линзу от атмосферных осадков, брызг соленой воды на море и т.п.

Защитные фильтры наиболее недорогие, и можно купить фильтр на каждый объектив, но не стоит забывать о том, что любой фильтр это препятствие на пути света.

Поэтому не стоит гоняться за дешевизной и стоит купить защитный фильтр хорошего производителя, изготовленный из качественного стекла с большим светопропусканием.

Кстати по той же причине, при использовании например поляризационного фильтра, защитный лучше сразу снять, а не устраивать пирамиду из фильтров на конце объектива.
 

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр (polarizing filter), он же «полярик» вещь в высшей степени полезная, фактически must have для любого уважающего себя фотографа.

Что он делает? В общем случае он удаляет блики и отражения с поверхностей за исключением металлических.

В солнечный день он так же может «притемнить» небо, делая его более фактурным, хотя на самом деле он просто удаляет отражение света с маленьких капелек воды и влаги, присутствующих в атмосфере.

Если вы снимаете воду, поляризационный фильтр даст вам возможность убрать паразитные отражения с поверхности, сделав воду более прозрачной, если вы снимаете например озеро, стоя на берегу.

Кроме того, поляризационный фильтр «ворует» свет. Он может украсть у вас от 1 до 2 стопов, в зависимости от качества самого фильтра. Соответственно, при использовании полярика возможно потребуется ввести экспокоррекцию, а при слабом освещении будет просто необходим штатив.

Кроме всего перечисленного,поляризационный фильтр может значительно улучшить цвета на фотографии, сделав их сразу такими, какими вы зачастую их делаете потом в Фотошопе или другом графическом редакторе. Причина в том же, удаление отражений с каких то объектов. Под отражением в данном случае понимается не то что мы видим в зеркале, а любой «отсвет».

Некоторые примеры из серии без фильтра и с фильтром

Ниже — ставший классикой пример использования полярика, сделанный компанией Hoya еще в прошлом веке.

Поляризационные фильтры бывают циркулярными и линейными.

Разницу между ними расписывать нет смысла, так как для цифровой камеры с автофокусом и прочими функциями производители однозначно рекомендуют циркулярный.

Циркулярный фильтр представляет из себя систему из двух оправок одна из которых (со стеклом), свободно вращается относительно второй. Вращая оправку со стеклом  вы и добиваетесь нужного эффекта.

Неприятный момент заключается в том, что хороший поляризационный фильтр совсем не дешев.

А учитывая то, что диаметр объективов обычно различается (и диаметр подходящего фильтра соответственно тоже), соответственно вам или потребуется отдельный фильтр на каждый объектив или куча переходных колец.

  Самый простой выход из этого — понять какой объектив вы используете чаще всего в тех ситуациях, в которых вам пригодиться полярик и купить фильтр именно для него.

Кроме того, на рынке сейчас появились недорогие китайские NoName фильтры, которые покупать не стоит вообще. Я бы вообще не советовал смотреть на фильтры дешевле 1500р (~50$) — рискуете просто выкинуть деньги.

Несколько советов по использованию поляризационного фильтра:

  • Не стоит использовать поляризационный фильтр на сверх широкоугольных объективах, так как будет трудно получить равномерную поляризацию. Предел лежит в фокусном расстоянии примерно 28мм. По этой же причине его лучше не использовать при съемке заготовок под панорамы.
  • Наибольший эффект может быть достигнут, когда источник освещения находится под 90градусов относительно линии фотограф-предмет съемки. Если солнце впереди или сзади, эффект будет минимален.
  • При рассеяном освещении поляризационный фильтр будет бесполезен. Например при съемке пейзажа пасмурным днем
  • Если вы накручиваете поляризационный фильтр поверх другого, можете получить значительное виньетирование и еще больше уменьшить светопропускание
  • Не фотографируйте через стекло или другую прозрачную поверхность, так как можете получить непредсказуемые эффекты, как на снимке ниже.

Нейтрально серый фильтр

Нейтрально серый фильтр, он же Neutral Density или просто ND фильтр может быть как простой, так и градиентный. Задача этого фильтра, помочь фотографу сделать нужную экспозицию.   Иногда бывает нужно максимально снизить количество света попадающего на матрицу через объектив.

С одной стороны, это можно сделать «зажав» диафрагму. Но таким образом не всегда удается добиться нужного, да и руки связаны зажатой диафрагмой.  Применение нейтрально серого фильтра развязывает руки. Мы можем снизить количество света на нужную величину и при этом спокойно выбирать любую диафрагму.

Зачем же нужно уменьшать количество света? Самый показательный пример — эффект «мистической воды». Наверняка вы видели снимки, где вода в море или например водопад, похож на «молочную реку» а не на застывшие в полете капли. Такой эффект можно получить при большой выдержке. А как вы снимите на выдержке например в секунду или две ярким днем?  Вот тут то и приходит на помошь ND фильтр.

Ставим нужный фильтр и получаем возможность «снимать днем как ночью».

Кроме того мы получаем возможность

  •  использовать широкие диафрагмы при ярком свете
  •  добавить блюра на движущиеся объекты, «размывая» их
  •  получить малую глубину резкости при очень ярком освещении.

  Градиентный фильтр это разновидность ND фильтра, только затемнение идет градиентом, то есть по возрастающей (или убывающей :)). Когда это бывает полезным? Ну например при съемке сцены с очень большим световым контрастом, чтобы не получить «выбитое небо».

Темная часть градиента располагается на небе, светлая на земле. В итоге небо получаем «не засвеченным» так как света на матрицу в этом месте попадает гораздо меньше.  Правда градиентный фильтр имеет один недостаток. Он идеально поможет только в том случае, если мы имеем более менее четкую и ровную границу разделения  по освещенности.

Как подобрать нужный по силе нейтрально серый фильтр? Нейтрально серые фильтры характеризуются опять же стопами, наиболее популярные — фильтры на 1,2 и 3 стопа.  Хотя есть и на 10, дело только за вами и вашим кошельком.

Ну а если словa стоп и экспозиция не являются для вас тайной, то при подборе нужного фильтра возможно вам пригодиться следующая табличка.  

Какие фильтры хорошие?

Есть еще один немаловажный вопрос — фильтр какого производителя выбрать?Ответ на него неоднозначен, но выбирать нужно обязательно хорошего производителя. Особенно это касается поляризационного фильтра.

В первую очередь стоит обратить внимание на следующие марки из того что есть на нашем рынке

  • Hoya
  • Marumi
  • Kenko
  • B+W
  • Tiffen

Главное — не гонитесь за дешевизной. Помните о том, что она непременно скажется на качестве ваших снимков. Моими первыми фильтрами был набор из UV, Поляризационного и еще какого то фильтра, произведенный непонятной конторой made in chinа, за 800р.  В итоге все три фильтра очень быстро легли на полку, потому что вреда от них было больше чем пользы.

Ну и в заключении, если вы хотите получить более акадамические знания по фильтрам, почитайте статью Хулиганствующего Элемента

Источник: http://lightroom.ru/photomaster/208-3-pomoshnika-fotografa-uv-polyarizacionnyj-i.html

Зачем нужен светофильтр на объектив

Нужен ли защитный фильтр на объектив. Светофильтры для объективов – зачем нужны и как выбрать? Защитные фильтры — UV и компания

Нужно сразу сказать, что светофильтры для объективов не являются обязательными для применения. Так для чего нужны светофильтры на объективах, какие их типы и как применять светофильтры в фотографии.

Одна из выполняемых задач такими фильтрами – это защита линз объектива, при попадании постороннего предмета на линзы удар примет на себя фильтр.

Другой задачей для светофильтров является управление световым потоком, они способны задержать нужные волны света и так можно достигнуть определенных художественных целей.

Поляризационный светофильтр используется для уменьшения отражений и бликов от поверхностей, например, отражения на воде. Поляризационный светофильтр уменьшает светосилу объектива, из-за этого нужно вносить коррекцию в экспозицию. Но зато такой фильтр усиливает цвета. Небо, трава и другие цветные объекты становятся сочнее. Хорошо подходят для съемки пейзажей, ландшафтов.

Есть линейные “PL” и круговые “C-PL” поляризационные фильтры. Состоят они из двух пластин и перед съемкой их нужно настраивать путем вращения пластин друг относительно друга. Вращение происходит в пределах от 0 до 90 градусов.

При покупке таких фильтров внимательно выбирайте нужную систему, ведь линейные фильтры часто блокирую систему автофокуса.

А круговые поляризаторы стоят дороже, но они в основном позволяют нормально работать системе автофокуса и экспозамера.

Еще обратите внимание на крепление к объективу, веди светофильтр придется вращать и нужно при этом не сбить настройку первой линзы объектива, если ее тоже приходиться настраивать.

Цена поляризационных светофильтров от 20 $ и до 150 $.

Примеры использования поляризационного светофильтра

Нейтральные ND – фильтры

Если возникает необходимость изменения экспозиции, но уменьшать выдержку нельзя, то уменьшают количество света, попадающего на матрицу. В такой ситуации применяют нейтральный ND фильтр.

Они отличаются плотностью, а значит количеством пропускаемого света. Такие фильтры могут понадобиться при съемке в солнечный день, если нужно увеличить выдержку (съемка воды на солнце).

Или нужно увеличивать диафрагму для меньшей глубины резкости.

Нейтральные светофильтры для фотоаппаратов не влияют на цвета, контрастность, блики, отражения.

Могут стоить от 10 $ до 200 $.

Градиентные ND-фильтры

Такие светофильтры для объективов используются только для уменьшения светового потока, но их плотность меняется на всей площади фильтра.

Есть плавный градиент, когда переход между разными участками плотности происходит плавно. Есть фильтры с более четкой границей между разными участками.

И есть такие фильтры, где градиент наложен по кругу, в центре фильтр более плотный, а к краям идет просветление.

Такие фильтры имеют аббревиатуру “GND”. Используются они, когда в кадр попадают объекты с разной освещенностью. Например, яркое небо и земля с четкой границей горизонта. Применяя градиентный светофильтр вы сможете получить снимок с нормальной экспозицией по всей площади кадра.

Обычно та часть фильтра, которая больше света пропускает делается прозрачной. Тогда в маркировке светофильтра указывается разница в передаче света на разных концах фильтра, то есть на сколько ступеней задерживает свет темная часть. Например, “0,6 ND” означает разницу в 2 f ступени (1,4).

Градиентные ND-фильтры

Инфракрасный

Инфракрасные светофильтры на объективе служат для фильтрации практически всего видимого спектра светового потока, на матрицу пропускается только инфракрасное излучение.

Так как видимое излучение блокируется, то наводку на объект (фокусировка, замер экспозиции) нужно делать до использования инфракрасного светофильтра.

В результате на снимке вы получите темное небо, белые деревья и все объекты сильно изменят свой цвет.

Примерная цена инфракрасных светофильтров от 50 $ и до 100 $.

Примеры использования инфракрасного светофильтра

Защитный фильтр

Используется для защиты линз объектива. Можно приобретать сразу с покупкой объектива, особенно если фотоаппарат будет использоваться на природе. Защищает объектив от отпечатков пальцев, пыли, грязи, песка, царапин. На сегодня в качестве защитных в основном используются ультрафиолетовые светофильтры.

Ультрафиолетовые фильтры

Имеют в обозначении буквы “UV”, часто используются в качестве защитных фильтров. Были широко распространены для пленочных фотоаппаратов, цифровая матрицы намного меньше восприимчива к ультрафиолету. Но все же можно заметить на снимках разницу с UV фильтром и без.

Применение фильтра может сделать снимок немного контрастнее, влияет на отображение голубого цвета. Особенно заметно его применение в горах или на море. Но все же сегодня основная его роль в цифровых фотоаппаратах – это защита передней линзы объектива. Цена от 5 $ и до 50 $.

Изменния при ультрафиолетовом фильтре

Заключение

Основными производителями светофильтров для объективов являются компании: Marumi, Hoya, Kenko, Matin, Meike. При выборе фильтра обратите внимание на размер в миллиметрах, что бы он совпадал с вашим объективом.

Так же фильтры могут быть или на резьбе или накладные. При резьбовом соединении большая защита и не страшно сдвинуть фильтр во время съемки.

Но для навинчивающихся светофильтров нужно внимательно смотреть на совместимость с вашим объективом.

  • Объектив и его параметры
  • Маркировка объективов

Источник: http://vybrat-tekhniku.ru/ustroystvo/svetofiltry-dlya-obektivov.html

Защитный фильтр для объектива: что это такое и зачем нужен – Магия Снимка

Нужен ли защитный фильтр на объектив. Светофильтры для объективов – зачем нужны и как выбрать? Защитные фильтры — UV и компания

Ничто в нашей жизни не вечно, нужно стараться сохранить те вещи, которые нам дороги и необходимы. Чтобы сохранить объектив в целостности и сохранности вам обязательно нужен защитный фильтр.

Пыль, грязь, вода – всё это очень быстро разрушает объектив. Уберечь любой ценой объектив – вот самая главная задача защитного фильтра! Иногда даже ценой своей жизни:

Вот так заканчивается неудачное попадание в объектив шарика от страйкбола. Если бы не фильтр плакала бы моя Токина и я вместе с ней

Источник: https://studiya-f.ru/nachinayuschim/zashhitnyj-filtr-dlya-obektiva-chto-eto-takoe-i-zachem-nuzhen.html

Правсила
Добавить комментарий