Robinson r44 технические характеристики. Особенности и модификации. Robinson R44 в России

Robinson R44 ― лидер среди легких вертолетов

Robinson r44 технические характеристики. Особенности и модификации. Robinson R44 в России

Согласно ежегодному отчету Ассоциации производителей техники авиации общего назначения (GAMA), в 2015 году самым продаваемым в мире вертолетом гражданской авиации стал Robinson R44 (152 вертолета модификации Raven I и 44 вертолета Raven II). Почему Robinson R44 пользуется высоким спросом? Благодаря низкой по сравнению с конкурентами цене и высоким летным характеристикам.

GAMA (General Aviation Manufacturers Association) образована в 1970 году. В ее состав входят более 90 компаний со всего мира, производящих самолеты, вертолеты, бортовое оборудование, двигатели и т. д.

Немного из истории

Создателем вертолета Robinson R44 является Фрэнк Робинсон.

К созданию собственного вертолета Фрэнк Робинсон приступил в 43 года

Фрэнк работал на крупных вертолетных заводах Bell, Hughes и др. Все это время его не покидала идея создания простой, надежной и дешевой модели, однако владельцы заводов не верили в подобную возможность. И Фрэнк решил самостоятельно реализовывать свой проект.

В то время гиганты вертолетостроения (компании Bell, Sikorsky) ориентировались на военные нужды, а ниша частной авиации была незанята.

Чтобы получить деньги на разработки вертолета, Фрэнк даже закладывал свой дом. В 1975 году он поднял в воздух свой первый легкий вертолет ― Robinson R22 – прототип современного R44.

Robinson R22 ― первый вертолет Фрэнка Робинсона

Воздушное судно компактных размеров со взлетной массой 635 кг, пролетающее без дозаправки 385 км со скоростью 175 км/ч и соответствующее летным стандартам безопасности, стало объектом внимания со стороны всех, кто имеет отношение к вертолетам.

Появление Robinson R44 на вертолетном рынке

Для бизнеса и корпоративных перелетов двухместного вертолета недостаточно. В 80-е годы Фрэнк приступил к разработке четырехместной винтокрылой машины.

Так появился Robinson R44, совершивший 31 марта 1990 года первый полет. В декабре 1992 вертолет получил сертификацию.

С тех пор было продано свыше шести тысяч Robinson R44, которые и сегодня считаются самыми надежными и доступными среди легких винтокрылых машин.

На фото ― Фрэнк Робинсон, создатель вертолетов Robinson R22, R44, R66

В одном из интервью Робинсон сказал: «Похоже, что в будущем вертолеты будут становиться все более и более навороченными. Они не будут лучше летать. Просто их усложняют, чтобы повысить спрос. Главное для нас – не идти по пути усложнения. Это основное, как и стоимость».

Еще в момент создания своей первой модели Фрэнк делал ставку на простоту и экономию. В соответствии с этими принципами была сконструирована модель R44.

Цена на вертолет в России составляет около $700 000 (Raven II). Для сравнения: цена на легкие вертолеты Airbus Eurocopter (главный конкурент вертолетов Robinson) начинается от 1,5 млн евро, т. е.

разница больше, чем в 2 раза при схожих летных характеристиках.

Двигатель и характеристики Robinson R44

Robinson R44 выпускается с поршневым двигателем Lycoming O-540 (карбюраторный у R44 Raven I) и Lycoming IO-540 (инжекторный у R44 Raven II).

В чем отличие между карбюраторным и инжекторным двигателями?

В первом варианте воздушно-топливная смесь поступает в одинаковом количестве, независимо от оборотов, соответственно, расход топлива увеличивается. При инжекторной системе подаваемая воздушно-топливная смесь точно дозируется электронным блоком управления, что позволяет снизить топливные расходы.

У инжекторного Robinson R44 Raven II стоит двигатель Lycoming IO-540

А чем отличается поршневый двигатель от газотурбинного?

Следующая модель, Robinson R66, была построена именно с газотурбинным двигателем. Но означает ли это, что поршневой устарел? Нет, просто различаются задачи, которые решают эти два типа двигателей.

У газотурбинного агрегата мощность выше (выше и расход топлива), значит он сможет поднять в воздух более тяжелое воздушное судно.

Но если на вертолет не возложена перевозка тяжелых грузов, он будет прекрасно летать и на поршневом двигателе.

Максимальная скорость 240 км/ч
Крейсерская скорость 210 км/ч
Максимальная высота 4250 м
Рабочая высота 1500 м
Дальность полета без дозаправки 644 км
Длительность полета 3,5 ч
Длина фюзеляжа 9 м, с винтом – 11,75 м
Полезная нагрузка 380 кг
Максимальный взлетный вес 1089 кг
Емкость топливного бака 120 л
Мощность 205 л. с.
Температурный режим эксплуатации от -30 °С до +38 °С
Расход топлива 50 л/ч

Летно-технические характеристики вертолета Robinson R44
c инжекторным двигателем (модификация Raven II)

Модификации Robinson R44

R44 рассчитан на одного пилота и трех пассажиров. При необходимости может быть установлен второй комплект для управления машиной (например, для обучения).

Несущий винт поднят высоко, поэтому обеспечивается дополнительная безопасность при подходе к вертолету и посадке на неподготовленную площадку.

Полет проходит комфортно благодаря низкому уровню шума и вибрации, удобным сидениям, которые приподнимаются и открывают доступ к багажным отсекам, а также большой площади остекления.

С 1992 года было разработано и выпущено несколько серий вертолета Robinson R44.

  1. R44 Astra – первая модификация. Здесь отсутствовала гидравлическая система, а потому вертолет был несколько сложнее в управлении. Сейчас не выпускается.
  2. R44 Raven I оснащен карбюраторным двигателем Lycoming O-540, который известен своей безотказной и экономичной работой, добавлена гидравлика.
  3. R44 Raven II отличается более мощным инжекторным двигателем, поэтому поддерживает хорошие пусковые характеристики при температуре от −40 до +38 °С.
  4. R44 Clipper I pop-out floats предусматривает экстренную посадку на воду за счет быстрого надувания поплавков. Работает на карбюраторном двигателе.
  5. R44 Clipper I utility floats работает на карбюраторном двигателе, поплавки установлены на шасси и надуты изначально.
  6. R44 Clipper II Pop-out floats предусматривает экстренную посадку на воду за счет быстрого надувания поплавков. Работает на инжекторном двигателе.
  7. R44 Clipper II Utility floats работает на инжекторном двигателе, поплавки установлены на шасси и надуты изначально.

Модификации R44 Clipper II Pop-out floats и R44 Clipper II Utility floats садятся на воду

  1. R44 Cadet за счет снижения мощности двигателя выиграл в межресурсном времени: оно увеличено на 200 часов по сравнению с остальными моделями и составляет 2400 часов.

Вертолет Robinson R44 Raven II может быть дополнен следующими комплектациями:

IFR Trainer – модель для обучения пилотированию, имеет расширенную панель приборов.

Newscopter позволяет вести прямую трансляцию с борта вертолета, установлены система камер, полный набор коммутации и выходов.

Police Helicopter – система для полицейских служб. Установлены система ночного видения, многочастотная радиостанция для координации с наземными службами, монитор с подвижной картой.

Область применения Robinson R44

  • патрульные службы;
  • туристические и ознакомительные полетов;
  • фото- и видеосъемки;
  • перевозка пассажиров;
  • полеты в частных целях.

Двигатель вертолета Robinson R44 заводится ключом

Robinson R44 в России

Когда вертолет поступил в продажу в Россию, им активно пополняли свой парк воздушных судов компании, обучающие пилотированию, развивающие туризм и организующие досуг, службы лесоохраны, МЧС и т. д. Данный вертолет стал открытием для компаний с сетью представительств по стране, для тех, кому по долгу службы часто приходится бывать в командировках.

Что говорят те, кто решились купить вертолет и летают на нем для решения рабочих и личных вопросов, отказавшись от более привычного автомобиля?

С. Арасланов, один из московских банкиров, который купил и интенсивно эксплуатирует вертолет Robinson R44:

– Я стал рассматривать вертолет как транспортное средство, когда на Севере возникла разветвленная сеть предприятий, на которых в интересах дела мне пришлось часто бывать. В тех широтах большую часть года можно ездить только по зимнику, а летом, в бездорожье, единственный транспорт – вертолет. … Мы выбрали вертолет Robinson R 44.

Он, конечно, дороже в 2 раза, чем двухместный, но позволяет решать совсем другие задачи. Летит на 650 км со средней скоростью 210 км/час. Если возникает необходимость попасть в крупный областной центр на расстоянии до 600 км, то на R 44 можно долететь туда за 3 часа. А маршруты до 500 км вообще не представляют никакой сложности, сел – и прилетел за 2 часа.

Вчера, например, мы выполнили полет до Нижнего Новгорода за 1 час 50 мин, на машине это составило бы около 5–6 часов. Если сравнить с хорошим автомобилем (например с джипом), то затраты на бензин за 6 часов пути будут сравнимы с полетными затратами на этом вертолете. … Заявка на полет оформляется за сутки.

Но если есть постоянный, уже отработанный маршрут, то можно полететь практически сразу. Мы так и летаем. Вообще сложности с подачей заявки есть только у тех, кто не прошел эту процедуру хотя бы один раз. Когда ты знаешь свою задачу – проблем нет. Это как в Америке. Те, кто хотят летать, летают. Те, кто боятся сложностей, сидят на земле. Это не вопрос для долгого обсуждения.

Вопрос в другом. Сейчас те люди, которые располагают достаточными средствами и купили себе все мыслимые машины, практически не знают, что существуют вертолеты и что они доступны по цене.

Евгений Ермаков, директор ЗАО «Галс» о Robinson R44:

― Основное отличие этого вертолета от известных нам в том, что он напоминает автомобиль. С одной стороны, это большой плюс. Вышел из дома, повернул ключ и полетел. Прилетел, выключил, ротор остановил, если уходишь надолго, то надо еще двумя стропами зашвартовать. Причем все это тоже достаточно просто сделано, на липучках.

Насколько доступны вертолеты? Какие дополнительные расходы появятся после покупки воздушного средства? Ответы на эти вопросы ниже, где также представлено сравнение с автомобилем.

Эксплуатация и использование автомобиля обходится, конечно, дешевле. Однако цена ― не единственный фактор при выборе средства передвижения. Вот что говорит С. Арасланов:

― Критерий, определяющий, при каких доходах компании можно покупать вертолет, сводится во многом к безопасности, к вопросу о том, готов ли владелец заплатить несколько сот тысяч долларов за надежность и комфорт. Представьте, что вы едете по зимнику 300–400 км.

И вдруг отказывает двигатель вашего автомобиля прямо посреди тайги. Что дальше? И другой пример: я лечу на вертолете, меня постоянно “ведут” диспетчерские службы управления воздушным движением, следят за местоположением вертолета и при отказе или аварии тут же находят.

Это безопасность, это скорость передвижения, оперативность решения вопросов. Определить по критерию “сколько?”… Для меня купить такой вертолет – это нормально.

Готов платить за час полета даже 200 долларов и понимать, что надежно и комфортно долечу туда, куда мне надо, и спокойно совершу посадку там, где на других вертолетах приземлиться в принципе невозможно.

Преимущество вертолета не только в том, что его можно использовать для передвижения по местности со сложным рельефом. Он позволяет гораздо быстрее добраться до нужной точки по прямому маршруту, минуя дорожные пробки, в которых автомобиль простаивает несколько часов.

То есть вертолет экономит время, а время ― это деньги. Топ-менеджеры крупных организаций, постоянно находящиеся в разъездах между фирмами-партнерами, головным офисом и периферийными подразделениями, хорошо это знают. Наличие вертолета существенно облегчает ведение бизнеса.

Вертолет можно «парковать» на забетонированном участке

Robinson R44 подходит для воздушного перемещения не только по рабочим вопросам. Новая упрощенная система полетов и распространение вертолетных площадок как в самом городе, так и за его пределами дают широкие возможности для частных перелетов в одиночку, с семьей или друзьями.

Источник: https://helico-russia.ru/blog/robinson-r44-lider-sredi-legkikh-vertoletov/

Robinson R44 – легкий вертолет

Robinson r44 технические характеристики. Особенности и модификации. Robinson R44 в России

РазработчикRobinson
Первый полет1990
Единиц произведено (2012)5600
Стоимость единицы (2012)$425

RobinsonR44 (Робинсон Р-44) — легкий коммерческий вертолет, разработанный американской фирмой Robinson Helicopter в конце 1980-хх. Один из самых популярных легких вертолетов в мире.

История R44

К середине 1980-хх успех модели Robinson R22 был весьма впечатляющий, однако, многие клиенты заявляли, что двухместного вертолета мало для удовлетворения всех потребностей. Нужно было создать вертолет, который был бы более крупным и вместительным, но, при этом, оставался дешевым и простым.

Результатом изысканий стал четырехместный вертолет, конструкция которого была построена на той же концепции, что и базовая модель. Новый вертолет получил обозначение R44.

Прототип совершил первый полет в 1990 году и 2 года спустя получил сертификат FAA. Поставки начались сразу же и новый вертолет быстро завоевал популярность среди пользователей. На 2016 год именно R44 является самым популярным детищем фирмы Robinson.

Описание: демонстрационный полет вертолета Robinson R44

Конструкция R44

Robinson R44 — легкий коммерческий вертолет, выполненный по одновинтовой схеме с рулевым винтом, лыжным шасси и одним поршневым двигателем.

Фюзеляж цельнометаллический. Кабина, пилон несущего винта и узлы крепления двигателя изготовлены из стальных труб и силового каркаса из легких сплавов. Хвостовая балка и пилон несущего винта монококовой конструкции. Обшивка кабины из легкого сплава и стеклопластика.

В отличие от R22 — R44 имеет 4 посадочных места — 1 пилот и 3 пассажира: двое спереди, двое сзади.

Несущий винт двухлопастный, на универсальном шарнире и с эластичным ограничителем махового движения лопастей.

Силовая установка — поршневой, шестицилиндровый оппозитный двигатель, установленный в за кабиной и частично открыт для улучшения охлаждения и облегчения технического обслуживания. Увеличение вертолета и его массы потребовали увеличения мощности до 260 л.с.

Радиоэлектронное оборудование включает стандартное пилотажно-навигационное оборудование, а так же множество опциональных дополнений по требованию заказчика.

Модификации

  • RobinsonR44 Astro— вариант с двигателем Lycoming O-540
  • Robinson R44 Raven— гражданская модель с двигателем Lycoming O-540-F1B5 и металлическим шасси, предназначенным для посадки на твердый грунт
  • Robinson R44 Clipper— вариант с поплавками для посадки на воду.
  • Robinson R44 Raven II— модель 2002 года с инжекторным двигателем Lycoming IO-540-AE1A5, увеличенной шириной лопастей несущего винта, металлическим шасси и оборудованием для выполнения ночных полётов
  • Robinson R44 Clipper II— вариант Raven II с поплавками для посадки на воду.
  • Robinson R44 IFR Trainer— учебно-тренировочный вариант для обучения пилотов с измененной кабиной и установленным дополнительным оборудованием
  • R44 Police II— полицейский патрульный вертолёт на базе Raven II с дополнительным оборудованием

Robinson R44 — самый популярный вертолет марки. На 2012 год поставлено более 5600 машин.

Схема вертолета Robinson R44

Характеристики вертолетов Robinson R44
ТипЛегкий вертолет
Силовая установкаодин Lycoming O-540 мощностью 260 л.с.
Полезная нагрузка1 пилот и 3 пассажира
Практический потолок4250 м
Дальность полета560 км
Максимальная взлетная масса1134 кг
Крейсерская скорость200 км/ч
Диаметр главного винта10,1 м
Длина11,65 м
Высота3,3 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=22823

Вертолет Робинсон 44 Технические Характеристики

Robinson r44 технические характеристики. Особенности и модификации. Robinson R44 в России

Robinson R44 Raven II — последняя модель в самой успешной линейке вертолетов R44 от компании Robinson Helicopter Company. Вертолеты Raven II – это авиатехника с инжекторным двигателем Lycoming IO-540, который за короткое время (в течение 5-ти минут) развивает мощность до 245 лошадиных сил.

IO-540 позволяет вертолету Robinson R44 отлично справляться с тяжелой работой в горной местности. В модели R44 Raven II доработана конструкция лопастей главного и хвостового ротора.

Оба ротора оснащены лопастями с шумоподавляющими концевиками и имеют большую площадь несущей поверхности, что позволило улучшить значение подъемной силы в полете и уменьшить значение шума при полете на 1дБ.

ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Средняя дальность полета: 600 км
  • Продолжительность полета: ≈3 ч (без дозаправки)
  • Крейсерская скорость: 210 или 217 км/ч
  • Максимальная скорость: 240 км/ч
  • Аэродинамическое качество: 4,7
  • Скороподъемность: 5 м/с
  • Рабочая высота: 1500 м
  • Максимальная высота: 4250 м
  • Климатические условия: от -30 до +38 °С
  • Полеты при обледенении: нет
  • Полеты по приборам: запрещены
  • Полеты ночью: по ПВП Сравнение: Raven I и Raven II

МОДИФИКАЦИИ

Robinson R44 Raven I – это лёгкий четырёхместный вертолёт с большой площадью остекления (стеклопластик), карбюраторным двигателем Lycoming O-540 (шестицилиндровый, горизонтально-оппозитный, 540 куб.дюймов / 8.

87 л, оборудованный гидросистемой (в отличии от своего предшественника Robinson R44 Astro), системой обогрева, двухлопастным несущим винтом с полужёсткой втулкой, вращением против часовой стрелки, автоматом поддержания оборотов, средней дальностью полёта 600 км и загрузкой (при полной заправке) 311 кг.

Поставляется с 2000 года, сертифицирован в России (сертификат типа №СТ 206-R44, МАК 28.2.2002 г.)

Robinson R44 Clipper I – это Raven I в комплектации с фиксированным поплавковым шасси для посадки на воду, дополнительной защитой от коррозии, потерей ≈20 км/ч от крейсерской скорости и тяжелее на 23 кг

Robinson R44 Raven II – это Raven I с инжекторным двигателем Lycoming IO-540, более скоростными характеристиками, грузоподъёмностью, 28-вольтной электрической системой для подключения кондиционера, дополнительного оборудования. Поставляется с 2002 года

Robinson R44 Clipper II – это Raven II со стандартными (Utility Floats), либо надувными (PopOut Floats) поплавками, которые находятся в защитных чехлах вдоль полозьев вертолёта – для приводнения заполняются гелием (2-3 секунды), хранящегося в ёмкостях под передним сиденьем

Robinson R44 IFR Training – это Raven I, либо Raven II, оснащённый специальным оборудованием для обучения курсантов полётам по приборам

Robinson Newscopter – модель вертолёта, оборудованная для телевизионного вещания (НD-камерами, аудиосистемами, мониторами для вывода, обработки изображения и т.п.)

Robinson Police Helicopter – трёхместная версия вертолёта для правоохранительных нужд с прожектором, смонтированного под фюзеляжем (благодаря удлинению посадочного шасси), громкоговорителем, видеокамерами, инфракрасной камерой, микроволновым передатчиком, системой радиопоиска угнанных автомобилей

Элементы управления – основные и дублирующие слева – рычаг «шаг-газ» (с левой стороны каждого переднего сиденья), педали управления по курсу, Т-образная ручка циклического шага с триггерными переключателями для переговорного устройства и приемопередатчика, кнопками для переключения радиочастот

Вертолеты Robinson R44

Пожалуй, никто не сможет поспорить, что вертолет R44 производства американского завода Robinson Helicopters – лучший легкий вертолет в мире на сегодняшний день. Существует масса тому причин и доказательств. Во-первых, вертолет R44 самый надежный (самая низкая статистика отказов) и безопасный по сравнению с любым другим легким вертолетом.

Во-вторых, эксплуатационные расходы данного вертолета настолько низки, что не только состоятельные частные и корпоративные клиенты могут позволить себе его эксплуатацию, но и коммерческие вертолетные операторы могут хорошо зарабатывать, выполняя на нем авиационные работы.

В-третьих, цена самого вертолета в разы ниже, чем любого легкого газотурбинного вертолета, при этом возможности R44, его технические характеристики вполне сопоставимы.

R 44 совершил свой первый полет в марте 1990 года, а с 1993 года он начал активно поставляться клиентам в разных частях света.

На вертолёт Robinson R44 устанавливаются двигатели Lycoming двух типов, отличающиеся системой подачи топлива: карбюраторный (O-540) и инжекторный (IO-540).

Вертолёт с металлическими полозковым шасси, предназначенным для посадки на твердый грунт носит обозначение R44 Raven. вертолёт с поплавками (для посадки на воду) — R44 Clipper.

Существуют также модификации вертолета R44, специально разработанные для того или иного круга задач:

R44 IFR trainer разработан для выполнения тренировочных полетов, является идеальным вариантом для использования учебными центрами и летными школами в рамках подготовки пилотов – обучения пилотированию. Эта модификация вертолета R44 оснащена расширенной приборной панелью, позволяющей в том числе отрабатывать полеты по приборам.

R44 Police helicopter оборудован всем необходимым для того, чтобы по праву называться полицейским вертолетом:  управляемой видеокамерой с инфракрасным сенсором, мощным управляемым ксеноновым прожектором и прочим. На данный вертолет также может быть установлено большое количество специального дополнительного оборудования.

R44 Newscopter  спроектирован специально для высококачественной видеосъемки и передачи телевизионного сигнала в прямом эфире. По сути это настоящая телевещательная студия в воздухе.

Вертолеты R44, Robinson отличаются высокой степенью надежности, легкостью в управлении, отличными летными показателями даже при эксплуатации в горах и суровых климатических условиях, делая тем самым эти винтокрылые машины наилучшим выбором для частного или корпоративного использования, а также для выполнения всевозможных авиационных работ.

Вертолет Robinson R44

Robinson R44 — лёгкий многоцелевой четырёхместный однодвигательный вертолёт с превосходными летно-техническими характеристиками производства Robinson Helicopter Company, США.

Вертолеты Robinson R44 хорошо зарекомендовали себя при полетах в различной местности и при различных температурах. Помимо мегаполисов, эти вертолеты активно используются для перевозки пассажиров и грузов, в том числе в горных районах.

Вертолет Robinson R44 может осуществить посадку на площадки размером не более 3х3 метра. Пилот и пассажиры имеют хороший обзор из-за большой площади остекления кабины.

Robinson R44 Raven II одна из последних моделей вертолетов R44. Raven II оснащён инжекторным вариантом двигателя Lycoming IO-540. Усовершенствованная силовая установка имеет повышенную мощность, следовательно, большую рабочую высоту и скорость вертолета.

Летно-технические характеристики

Источники: http://www.malavia.su/catalog/vertolet/robinson/r44-raven-II/, http://r44.aviakurs.com/harakteristiki-robinson-r44.html, http://helico-russia.ru/products/28/, http://www.ag24.ru/air-fleet/view/4

Комментариев пока нет!

Источник: https://informatik-m.ru/perspektivnaya_aviatsiya/vertolet-robinson-44-tehnicheskie-harakteristiki.html

Вертолет

Robinson r44 технические характеристики. Особенности и модификации. Robinson R44 в России

Редкий водитель, попав в длинный дорожный затор, не сетовал на то, что его автомобиль лишен способности подняться в воздух и перелететь пробку. Особенно досаждает переизбыток транспорта в том случае, когда время стоит дороже денег.

Такая ситуация бывает у людей, распоряжающихся большими суммами, для которых опоздание на деловую встречу может обернуться огромными потерями. Как правило, машины преуспевающие бизнесмены покупают дорогие. И вот найдено решение.

Вертолет «Робинсон» по своей стоимости вполне укладывается в ценовой диапазон представительского класса автомобиля, по комфорту не уступает «Кадиллаку», а дорожные проблемы ему неведомы.

Замысел

Летательные аппараты личного пользования на Западе появились давно, но раньше они были доступны только людям очень богатым.

В восьмидесятые годы двадцатого века американская фирма Robinson Helicopter уловила перспективу рынка малой частной авиации и начала разработку модели вертолета, способного заполнить потребительскую нишу среднего класса.

По сути, это должен был быть «летающий автомобиль», в который, кроме пилота, могли бы помещаться три-четыре пассажира с багажом. В Америке люди часто путешествуют на своем авто, преодолевая расстояния до тысячи километров, на такую дистанцию и рассчитывался «Робинсон».

Вертолет, помимо этих требований, по замыслу обладал и другими важными свойствами: легкая управляемость и обучаемость пилотированию, экономичность расхода топлива, длительный моторесурс, простота обслуживания, надежность, безопасность и комфорт.

Соблюсти все эти условия в одной машине – задача непростая, и конструкторскому бюро компании пришлось хорошо поработать. Почти десятилетие ушло на разработку геликоптера. В 1990 году вертолет «Робинсон» первой модели R44 был в общем и целом готов, через пару лет он прошел сертификацию и был представлен на рынке малоразмерной авиации.

Аналогия с автомобилем приходит на ум сразу же после знакомства с летно-техническими данными летательного аппарата. Вертолет «Робинсон» весит чуть более тонны вместе с топливом, пилотом, пассажирами и их багажом. Это приблизительно соответствует снаряженной массе «Жигулей».

Горючего в баках помещается 185 литров, чего хватает на три-четыре с половиной часа или 650 километров полета. Однако те, кому пришлось в жизни иметь дело со средствами малой авиации, знают, что долететь до пункта назначения недостаточно, нужно еще иметь возможность совершить там посадку.

А для этого требуется аэродром (если полет совершается на самолете) или подходящая площадка (для вертолета).

Диаметр несущего винта «Робинсона» немного превышает десять метров, общий габаритный размер – 11,75 м, но это не значит, что его легко посадить на любой плоскости, ограниченной этой длиной, нужен еще некоторый запас.

Тем не менее, требования к условиям посадки этой машины максимально упрощены по причине еще одной конструктивной особенности – винт расположен высоко, более трех метров над землей, и вероятность зацепиться им за какую-то преграду мала. Иными словами, вертолет «Робинсон» в специально подготовленной посадочной площадке не нуждается.

Машина построена по классической схеме с одним несущим пропеллером и одним рулевым (компенсационным) винтом, расположенным на балке. Силовая установка размещена за кабиной и включает двигатель с редуктором. Тип мотора, в зависимости от модификации, может быть IO-540 или O-540 Lycoming – в обоих случаях мощность несколько превышает 260 лошадиных сил; число цилиндров – шесть.

При этом в салоне вертолета относительно тихо. Секрет малой шумности, длительности моторесурса и высокой надежности силовой установки состоит в избыточности, то есть запасе мощности.

Он работает «вполсилы», не надрывается, что в совокупности с интересными примененными материалами (в том числе композитными), обеспечивающими малошумность, а заодно и повышенную износостойкость, приводит к очень хорошим результатам.

Управление

Мало найдется винтокрылых машин, столь послушных пилоту, как «Робинсон». Вертолет рассчитан на одного летчика, но в случае необходимости сидящий справа от него пассажир может взять пилотирование на себя.

Для этого ему достаточно повернуть ручку управления (циклического хода) в свою сторону и пользоваться собственным рычагом регулирования шага и гала, которым слева снабжены оба передних кресла.

Не каждый малотоннажный вертолет оснащен функцией двойного управления, но она важна как для повышения безопасности, так и при обучении пилотов, которыми часто становятся хозяева машин.

Летные характеристики

Каждый летательный аппарат оценивается специалистами по совокупности объективных показателей, измеряемых в цифрах. Так, возможность эксплуатации машины в северных широтах или тропиках задает температурный диапазон, в котором полет остается безопасным.

У рассматриваемого технического образца он широк – от -30°C до +40°C, из чего можно сделать вывод о возможности его работы почти на всей территории России.

Крейсерская (то есть нормальная эксплуатационная) скорость вертолета «Робинсон» примерно равна 110 милям в час (в единицах, принятых в США) или нашим 177 км/ч, но может достигать и 190 в форсажном режиме. Если учесть прямолинейность траектории, преимущества воздушного транспорта становятся очевидными.

Максимальная высота полета, называемая авиаторами потолком, достигает 4250 метров, но обычно он проходит ниже, на полутора тысячах, на которых наиболее экономно расходует топливо вертолет «Робинсон». Характеристики зависят от модели и степени выработки моторесурса.

Модификации

Фирму Robinson Helicopter по объемам производства трудно сравнивать с такими «китами» американского авиастроения, как «Боинг», «Сикорский» или «Макдоннел-Дуглас». Коммерческого успеха предприятие достигла в узко очерченном сегменте рынка малой авиации.

Однако это отнюдь не означает, что его продукция предназначена только для частных покупателей, ее приобретают и государственные структуры (например, для полиции), и не только американские.

Для охвата наибольшего потребительского спектра производятся семь модификаций вертолета «Робинсон»:

– «Астро» – оснащен двигателем O-540.

– «Равен» – коммерческая модель с усиленным двигателем O-540-F1B5 на металлических салазках, выдерживающих посадку на особо твердые поверхности.

– «Клиппер» – поплавковый вариант (гидровертолет).

– «Равен II» – имеет инжекторный двигатель IO-540-AE1A5. Кроме этого, лопасти винта выполнены более широкими. Также расширены навигационные возможности, допускающие полет при ограниченной или нулевой видимости.

– «Клиппер II» – тот же «Равен II» в гидроварианте.

– «Ай-Эф-Ар Трейнер» – как ясно из названия, учебная модель, оснащенная всем необходимым оборудованием.

– «Полис II» – машина для полиции, оборудованная соответственно.

Комфорт и безопасность

Полет на вертолете «Робинсон» мало отличается от поездки в обычном автомобиле по хорошей дороге. Сиденья удобны, под ними встроены багажные ящики. Остекление также радует, и не только пилота (для него этот вопрос имеет утилитарное значение: чем лучше обзор, тем легче ориентироваться в пространстве), но и пассажиров, которым просто интересно.

Что касается опасности разбиться, то она, конечно, существует, но ее вероятность куда меньше, чем при перемещении на иных видах транспорта.

Даже отказ двигателя чаще всего не приводит к трагическим последствиям – это черта не только «Робинсона» (а он очень легкий), но вообще всех вертолетов, способных совершать относительно мягкие посадки за счет инерциального вращения несущего винта (оно называется авторотацией).

Чаще всего машины этого типа попадают в происшествия по причине недостаточной подготовленности пилотов или неправильной эксплуатации.

Вторичный рынок

Заводская цена «Робинсона R-44» в США составляет сумму порядка $300 тыс. С учетом дилерской прибыли и расходов по таможенному оформлению, она в России достигает 450 тысяч.

Такая большая стоимость побуждает возможных владельцев искать способы сэкономить, приобретая нужную технику на вторичном рынке, где покупку можно совершить, уплатив от 270 до 400 тысяч долларов США. Из десяти винтокрылых машин девять продаются именно так, не составляет исключения и вертолет «Робинсон».

Фото предлагаемого аппарата мало о чем говорит, намного большее значение имеет совокупность данных о моторесурсах узлов и общий возраст. Время между капитальными ремонтами не может превышать 2200 часов (он, кстати, недешевый – придется отдать примерно $60 тыс.).

Следует также обращать внимание на остаток ресурса каждого из агрегатов, особенно самых дорогостоящих. Дело в том, что авиастроители всего мира основную прибыль получают не от продажи техники, а от ее дельнейшего снабжения комплектующими изделиями и расходными материалами.

Источник: https://FB.ru/article/196675/vertolet-robinson-harakteristiki-foto-skorost-polet-na-vertolete-robinson

Правсила
Добавить комментарий