Самые удивительные самолеты в мире. Самые необычные советские самолеты. Странные и необычные самолёты мирового авиастроения

Самый необычный самолет в мире. Самые удивительные самолеты. Самые необычные самолеты в мире

Самые удивительные самолеты в мире. Самые необычные советские самолеты. Странные и необычные самолёты мирового авиастроения

​Уважаемый читатель, совсем недавно мы с тобой имели возможность поговорить об очень интересном направлении технического прогресса, и судя по откликам, интересном не только мужчинам но и нашему прекрасному полу, дорогим женщинам.

Говорили мы об , о захватывающей истории, прекрасных, хоть и не всегда, концепциях и дизайнах.

Согласен, тема довольно интересная, тем более, что она волнует, почти всех, потому что ежедневно мы сталкиваемся с этим видом транспорта и многие имеют возможность управлять своим прекрасным автомобилем.

В сегодняшней статье я хотел бы предоставить материал о не столь далеком, несмотря на его частое место пребывания, виде транспорта — самолёте. А именно о редких, порой странных и сумасшедших идеях и конструкциях, как наших, так и зарубежных конструкторов-авиастроителей.

Что говорить, полет на самолете приносит массу удовольствий. И я не ошибусь, если скажу, что человек, который хоть раз пользовался услугами аэрофлота, остался под прекрасными впечатлениями. Хотя… Если посмотреть на чудеса авиастроения, о которых мы будем говорить сегодня, наверное я буду в своих суждениях немного осторожней.

Поехали? Или правильнее будет сказать: «Полетели!»

Очень часто конструкторы самолётов проектируют свое «детище» вокруг центральной концепции функциональности. Однако иногда они просто хотят доказать, что их машина летает.

Дизайнеры, от UFO-подобных блюдец до надувных самолётов попробовали и испытали почти все.

Некоторые из этих причудливых, странных созданий стали источником для будущего поколения летательных аппаратов, в то время как другие пылятся в музеях или еще хуже, ждут своей участи на «кладбищах».

Топ-10 самых странных самолётов, существовавших в истории авиастроения.

The Goodyear Inflatoplane (Надувной аэроплан Goodyear)

Чтобы начать список самых странных самолётов, которые существовали в истории человечества, позвольте мне просто сказать вам, что создание надувного самолёта для спасения солдат в окружении, на поле боя, было, мягко сказать, не яркой идеей. Однако именно и пыталась это сделать компания Goodyear, когда продавала свою идею нового надувного аэроплана американской армии в 1956 году.

Естественно, армия заинтересовалась и была впечатлена этой странной идеей и попросила Goodyear разработать некоторые прототипы для тестирования.

Первоначальный прототип, GA-33 был построен и полетал менее чем 12 дней. Это был в основном огромный воздушный шар с воздушным двигателем сверху. Крылья, сиденье и хвост были сделаны из прочной авиационной ткани, разработанной Goodyear исключительно для Inflatoplane.

Названный Airmat, он был изготовлен путем сплетения слоев прорезиненного нейлона с тысячами нейлоновых нитей. Остальная часть фюзеляжа была обычным дирижаблем.

Давление, необходимое для поддержания жесткости планера, обеспечивалось воздушным компрессором, который приводился в движение тем же двигателем мощностью 40 лошадиных сил, который приводил в движение самолет.

Когда он не использовался, весь самолет и его двигатель можно было упаковать в коробку, достаточно маленькую, чтобы ее можно было перевозить в тачке. Коробку можно было также возить в задней части джипа, грузовика или даже сбрасывать с парашютом с самолета.

Большая идея заключалась в том, чтобы сбрасывать упакованный самолет за вражеские линии, затем солдат мог использовать ручной насос, чтобы накачать его и подготовить к полету менее чем за 6 минут.

Более поздние прототипы, такие как GA 468 и GA 467, включали более мощный 60-сильный двигатель наряду с двухместными вариантами.

После долгих испытаний армия сделала вывод, что самолет просто не практичен, чтобы использоваться в качестве спасательного и разведывательного самолета.

И нетрудно понять, почему надувной резиновый самолет, который летит со скоростью 55 миль в час, не совсем то, что хотел бы получить солдат. К 1959 году Goodyear прекратила производство Inflatoplanes, и программа подошла к концу.

Тем не менее, это один из тех странных самолетов, которые действительно имели место в авиастроении.

The Stipa-Caproni (Стип-Капрони)

Этот уникальный самолет, также известный как «Летающий бочонок», был детищем итальянского авиационного инженера Луиджи Стипы и до сих пор считается одним из необычных самолетов.

После глубокого изучения принципов динамики, инженер-конструктор считал, что если двигатель с пропеллером будут помещены в коническую трубу, общий выход тяги будет увеличен. Он назвал свой проект «intubed propeller».

Для современного человека самолет ‒ обычное явление, но еще в начале XX века увидеть крылатую машину было в диковинку. Двадцатое столетие ознаменовало эпоху развития авиации. Именно в этот период появились самые удивительные самолеты мира. Хотя первый полет человека состоялся более 19 столетий назад.

В конце I века н. э. в Испании ученый Аббас ибн Фирнас сконструировал летательный аппарат – планер, на котором смог взлететь и продержался в воздухе около 10 минут. Это была его вторая попытка, а 25 годами ранее первый эксперимент закончился неудачей и привел к получению легких травм.

Сейчас подобные, но более совершенные летательные аппараты называются дельтапланами. Их используют для спортивных и прогулочных полетов. В древности развитие планеризма продвигалось медленно, а параллельно более перспективным направлением считалось воздухоплавание на аэростатах.

Несмотря на скептические настроения, планеризм продолжал развиваться и положил начало созданию моторных самолетов.

Появление первых моделей с двигателем можно было бы приписать к достижениям XX века, если не учитывать полет средневекового конструктора Лагари Хасан Челеби. В 1633 году ученый построил управляемую ракету с пороховым двигателем. На ней он за 20 секунд поднялся на высоту 300 метров, а после успешно приземлился с помощью заранее закрепленных на теле крыльев.

Современные летательные аппараты все больше уходят от законов аэродинамики в пользу маневренности.

Например, военный истребитель Су-27 стабилизируется в воздухе с помощью постоянного контроля аэродинамической устойчивости, выполняемой бортовым компьютером.

В принципе новые воздушные корабли можно считать удивительными, но скорее не по внешнему виду, а по возможностям. Доказательством тому являются фигуры высшего пилотажа, в которых уже традиционно первенство держат русские летчики.

Сегодня в небо поднимаются множество крылатых машин, но появлению каждой модели предшествовало несколько прототипов, многие из которых так и не взлетали. К тому же существовало множество идей и опытных образцов, над которыми работы были прекращены.

Стремление человека покорить небо имело тысячи попыток, но множество из них заканчивались фатально.

Спаренные самолеты

Идея соединить два борта в один имела веские основания – получить машину с двойной мощностью, способной поднимать большие грузы, а также совершать длительные и дальние полеты.

Конструкция заключалась в двух фюзеляжах, соединенных средним крылом. Такие лайнеры управлялись двумя пилотами из разных кабин, что давало возможность поочередного управления.

В то время как один пилот вел воздушное судно, второй мог отдыхать, тем самым время полета значительно увеличивалось.

Мальчик на побегушках

Так немецкие летчики прозвали необычный крылатую машину, принявшую участие во Второй мировой войне. Характерное прозвище Heinkel 111 Zwilling получил благодаря многофункциональности и применению для решения различных задач.

Сконструированная, как говорится на скорую руку, авиамашина представляла собой два спаянных бомбардировщика Heinkel 111. На удивление она оказался довольно эффективной. Хотя изначально конструкция рассчитывалась как буксир для грузовых планеров, машина была модифицирована под тяжелый бомбардировщик.

Конструкция отличалась высокой надежностью и даже могла оснащаться тремя тяговыми ракетами для взлета с большим грузом.

Первая концепция реактивного двигателя была выдвинута в 1881 году Н. И. Кибальчичем. Он разработал её в тюремной камере за несколько дней до смертной казни.

Истребитель Мустанг

Учитывая отличные характеристики немецкого образца, американские авиаконструкторы создали собственную спаянную модель F-82. Испытательный полет состоялся 6 июля 1945 года.

После отличных результатов испытания ВВС США заказали 500 истребителей, но впоследствии заказ был сокращен до 270 машин. Причина сокращения ‒ разработка реактивных двигателей, а F-82 «Мустанг» стал последним поршневым американским истребителем.

Гигантские воздушные корабли

Идея создания больших грузовых самолетов была одной из самых трудных для реализации. Сегодня всем известны такие модели как «Мрия» и «Руслан». В свое время весь мир замер перед экранами телевизоров наблюдая как крылатый гигант Ан-225 «Мрия» нес на «спине» космический шатл «Буран». Однако попытки построить многотонные летательные аппараты предпринимались и раньше.

Геркулес

Hughes H–4 Hercules – деревянный летательный аппарат с размахом крыла 97,5 м. На сегодняшний день это самая большая летающая лодка.

Единственная опытная модель была создана конструктором Говардом Хьюзом.

Стимулом к разработке подобной авиамашины стала Вторая мировая война, а точнее немецкие подлодки, представлявшие серьезную угрозу флоту США. При этом первый полет состоялся уже после войны в 1947 году.

Несмотря на удачное испытание, этот полет был единственным, а раритет теперь стоит в музее. Причиной отбраковки стали новые технологии, которые предполагали создание более совершенных воздушных кораблей.

Первый и последний Каспийский монстр

Конструкторами 500-тонного авиагиганта стали Алексеев и Ефимов. Идея была грандиозной и могла совершить прорыв в авиации.

Самолет был рассчитан на дальние полеты, мог нести на борту до 240 тонн груза и развивать скорость 200 км/ч.

К сожалению, первая модель с именем «Каспийский монстр» потерпела крушение при испытательном полете. И хотя летчикам удалось спастись, идея была оставлена на много лет.

Одним из весомых стимулов развития авиации являются войны.

Первый блин комом

Самой первой попыткой создать трансатлантический авиалайнер стал Caproni Ca.60 Noviplano. «Детище» 1921 года представляло собой несуразную конструкцию с девятью крыльями в трех пакетах по трипланной схеме. Модель была рассчитана на взлет и посадку с воды и на воду.

Первый полет был запланирован на 4 марта этого же года. После разбега авиалайнер оторвался от поверхности воды, набрал высоту 18 метров и развалился на части, а оба пилота погибли.

Летательные аппараты необычной формы

Самые удивительные самолеты в мире могут лишь отдаленно напоминать или вообще не иметь ничего общего с традиционным образом воздушного судна. Скорее всего, увидев в небе подобную конструкцию первая мысль будет об инопланетянах.

Летающая ванна

Самолет разрабатывался в качестве капсулы для возвращения астронавтов. M2-F1 ‒ одна из работ НАСА, потерпевшая неудачу. Был даже создан первый образец, который в августе 1963 года совершил полет.

Последнее испытание необычной конструкции прошло в 1966 году, а после проект закрыли.

Летающая тарелка

Реальны ли пришельцы с других планет – это вопрос спорный, а вот креативные канадские инженеры точно существуют.

Проект «Аврокар» занял 7 лет исследований, за которые было создано 2 опытных образца в форме тарелки. Испытания обеих моделей прошли в 1952 году, но поднять их выше полутора метра так и не удалось.

Дальнейшая судьба программы очень туманна, но официально разработки были закрыты.

Крепкий блинчик

Оказывается, у американцев до «крепкого орешка», был еще и «крепкий блинчик». Это экспериментальный истребитель V-173 1942 года. Прозвище «Блинчик» он получил из-за характерной формы, в действительности напоминающей блин.

Несмотря на первое впечатление неуклюжести, он отличался повышенной маневренностью и был одним из первых летательных аппаратов с почти вертикальным взлетом. Удлиненные передние шасси предавали модели особую осанку.

При резком ускорении с места машина взмывала в атмосферу, разгоняясь за считанные метры.

О крепости «Блинчика» ходили легенды, основанием для которых стала авария при посадке. Резкое торможение шасси, в результате случайно оказавшихся на посадочной полосе людей, привело к переворачиванию машины. При этом она не получила повреждений, не считая царапин, а пилот, спасший любопытных зрителей, отделался легкими ушибами.

Самолет в коробке

Удивительные самолеты мира могли отличаться не только конструкцией, формой и возможностями, но и материалом изготовления.

Вряд ли кого-то удивишь надувными матрасами, лодками, бассейнами и даже диванами, а вот надувной самолет как минимум вызовет улыбку.

В 1959 году американские инженеры предложили военным уникальную конструкцию одноместного надувного самолета Goodyear Inflatoplane. За исключением двигателя и некоторых деталей управления, конструкция состояла из прочной резины.

В сложенном состоянии воздушный корабль вмещался в коробку объемом 1 м³, а сборка и надувание занимало 15 минут. Военные отвергли предложение по причине уязвимости летательного аппарата любым стрелковым оружием. При этом надувная модель обладала отличными летными характеристиками и реальными перспективами в других областях применения.

История насчитывает еще много крылатых машин, которые поражают воображение. Возможно, наступит время, когда традиционные самолеты будут удивлять как сегодня старинные планеры из деревянных реек и ткани.

Глядя на эти летательные аппараты задаёшься вопросом, а что у них общего с самолётами и как она вообще летают… Но тем не менее они умудряются вполне неплохо летать и считаются самолётами.

Бескрылый. Проект НАСА «М2-F1» получил прозвище «летающая ванна». Главное его предназначение разработчики видели в использовании в качестве капсулы для приземления астронавтов.

Первый полет этого бескрылого летательного аппарата состоялся 16 августа 1963 года, а ровно через три года в тот же день, состоялся последний:Бесхвостый.

Прототип самолета McDonell Douglas X-36, построенный с одной целью: проверить летающие способности бесхвостых самолетов. Был построен в 1997 году и по задумке разработчиков мог управляться дистанционно с земли:

Источник: https://inviter.ru/starting-a-business/samyi-neobychnyi-samolet-v-mire-samye-udivitelnye-samolety/

10 странных самолётов времён Второй мировой войны

Самые удивительные самолеты в мире. Самые необычные советские самолеты. Странные и необычные самолёты мирового авиастроения

Чтобы создать действительно великое оружие, инженеры порой прибегают к нестандартным решениям. Особенно ярко это выражается в гонке по вооружению во время войны. Мы уже публиковали рейтинг самой влиятельной техники времён Второй мировой войны. Сейчас же представляем вашему вниманию список десяти самых странных, нестандартных самолётов периода Второй мировой войны.

10

Blohm & Voss BV 141

Blohm & Voss BV 141 – тактически-разведывательный самолёт, разработанный немецкой компанией Blohm & Voss. В 1937 году Имперское министерство авиации опубликовало требования к новому разведывательному самолёту, который бы обеспечивал пилоту хороший обзор из кабины.

В этом конкурсе участвовали компании «Арадо» с проектом Arado Ar 198, «Фокке-Вульф» с довольно обычным двухмоторным самолётом Fw 189 и «Бломм и Фосс» с асимметричным Bv 141. Однако первое же испытание самолёта BV 141 проведённое 25 февраля 1938 года показало, что мощности 1000-сильного Bramo 323 недостаточно и поэтому предпочтение в производстве было отдано Fw 189.

Всего было построено 28 единиц BV 141, включая прототипы. До наших дней не сохранился ни один экземпляр этого необычного самолёта, все они были уничтожены.

9

Horten Ho IX

Horten Ho IX — прототип немецкого реактивного истребителя / бомбардировщика, разработанный в конце Второй мировой войны, авиаконструкторами братьями Вальтером и Раймаром Хортен. Это первое в мире «летающее крыло» на реактивной тяге.

Horten Ho IX был одобрен рейхсминистром Имперского министерства авиации Германом Герингом, который незадолго до его разработки объявил конкурс по программе «1000*1000*1000» (самолёт, несущий бомбовую нагрузку 1000 кг и летящий со скоростью 1000 км/ч, на дальность в 1000 км). Первый полёт самолёта «Н IXV1» был совершён в Геттингене 1 марта 1944 года.

Всего было сконструировано 3 экземпляра. 14 апреля 1945 года один из самолётов был захвачен, разобран и переправлен в США. На начало 2015 года ведутся работы по его реставрации.

8

Vought V-173

Vought V-173 – американский экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки, сконструированный известным авиационным инженером Чарльзом Циммерманом. Первый полёт V-173 совершил 23 ноября 1942 года под управлением лётчика-испытателя Буна Гейтона.

Всего же в рамках испытания самолёт совершил 190 полётов. Последний 31 марта 1947 года. По состоянию на апрель 2012 года Vought V-173 находится в музее Flight что в Далласе, штат Техас, США.

Vought V-173 стал прототипом для подобного, более тяжёлого (в 5 раз) самолёта Vought XF 5U-1.

7

Болтон Пол Дифайэнт (Boulton Paul Defiant)

Болтон Пол Дифайэнт — британский двухместный истребитель, построенный авиастроительной компанией Boulton Paul Aircraft под руководством Джона Дадли Норта. Основная особенность самолёта была в вооружении. Он оснащался пулемётом, устанавливаемым за кабиной пилота, который мог вращаться.

Первый полёт истребитель совершил 11 августа 1937 года, и на момент их ввода в эксплуатацию в 1939 году Болтон Пол Дифайэнт считался устаревшим из-за плохой манёвренности. С 1942 года самолёт не принимал участия в боевых миссиях, а использовался только для обучения.

Всего было построено около 1072 единицы.

6

Bell YFM-1 Airacuda

Bell YFM-1 Airacuda — американский тяжёлый истребитель/бомбардировщик, разработанный во второй половине 1930-х годов компанией Bell Aircraft. Первый полёт совершил 1 сентября 1937 г.

, но из-за значительных недоработок: слишком тяжёлый, медленный, чрезвычайно нестабильный, двигатели очень чувствительны к перегреву и не давали достаточной тяги и т. д. — был снят с эксплуатации.

Всего было произведено 13 машин ни одна, из которых не принимала участия в боевых вылетах.

5

А-40 (Летающий танк)

Пятое место в списке странных самолётов времён Второй мировой войны занимает “А-40” или “КТ” — летательный аппарат, сконструированный в единственном экземпляре Олегом Константиновичем Антоновым на базе танка Т-60 для поддержки партизан. Первый и последний его полёт под управлением известного лётчика-планериста Сергея Анохина состоялся под Москвой 2 сентября 1942 года. Входит в список самых странных танков.

4

Junkers Ju 287

Junkers Ju 287 – немецкий бомбардировщик, на котором впервые в мире, было, применено крыло обратной стреловидности. С разработкой в Третьем Рейхе турбореактивных моторов министерство авиации поставило задачу разработать бомбардировщики средней и большой дальности, которые бы превосходили по скорости вражеские истребители.

Работы над проектом самолёта с 4 реактивными моторами начали на рубеже 1942/43 годов под руководством профессора Гайриха Гертела и инженера Ганса Воке. В декабре 1943 года министерство авиации заказало постройку прототипа. Первый полёт состоялся 8 августа 1944 возле Лейпцига. Тесты показали хорошие лётные характеристики самолёта.

Однако в сентябре 1944 года все работы были прекращены.

Junkers Ju 287 оснащался 4 реактивными двигателями, которые позволяли самолёту достигнуть скорости 700—780 км/ч, что делало бомбардировщик, по скорости, недосягаем для всех истребителей союзной армии. Всего было сконструировано 2 экземпляра, которые были захвачены Красной армией и вывезены в СССР, где пленные немецкие инженеры на их основе разработали самолёт OKB-1 EF 131.

3

Cornelius XFG-1

На третьем месте в списке странных самолётов времён Второй мировой войны расположился Cornelius XFG-1 – американский планер, предназначенный для дозаправки в воздухе бомбардировщиков, совершавших дальние рейды.

Был разработан в 1940-х годах Джорджем Корнелиусом и задумывался как «летающий топливный бак» который бомбардировщик буксировал за собой. Первый полёт планер совершил в октябре 1944 года. Всего было сконструировано 2 прототипа, один из которых был утрачен.

Между 1944 и 1945 годами планеры совершили 32 рейса. В 1945 году проект был закрыт.

2

«Звено-СПБ»

Проект «Звено» — авиационный проект, разработанный в СССР в конце 1930-х начала 40-х годов инженером В. С. Вахмистровым. Проект основывался на использовании самолёта-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения радиуса их действия.

Первый успешный полёт состоялся 4 декабря 1931 года, тогда это был тяжёлый бомбардировщик ТБ-1, несущий на крыльях два истребителя И-4. Позже самолёты И-4 были заменены на И-5. Боевое крещение проекта «Звено-СПБ» состоялось 26 июля 1941 года. Перед ним стояла задача разбомбить Мост Карла I на Дунае.

Задание было успешно выполнено. В 1942 «Звено-СПБ» совершили не менее чем 30 вылетов.

1

Fieseler Fi 103R Reichenberg

Самым странным самолётом времён Второй мировой войны считается Fieseler Fi 103R Reichenberg — немецкий пилотируемый вариант Фау-1 – самолёта-снаряда (крылатая ракета).

Созданные по образцу японских лётчиков-камикадзе, пилоты которого должны были проводить атаки, жертвуя своей жизнью.

Первый настоящий полёт Fieseler Fi 103R был выполнен в сентябре 1944 года, однако летательный аппарат потерпел аварию. Всего было построено около 175 экземпляров.

Источник: https://decem.info/10-strannyh-samolyotov-vremyon-vtoroj-mirovoj-vojny.html

10 самых необычных самолетов в истории авиации

Самые удивительные самолеты в мире. Самые необычные советские самолеты. Странные и необычные самолёты мирового авиастроения

В истории авиации были такие самолеты, на которые смотришь и не понимаешь, как ТАКОЕ может лететь. И речь не только о первых летательных аппаратах. Мы отобрали самые забавные.

Надувной самолет

В 1955 году американская армия заказ на проект надувного спасательного самолета. Аэроплан должен был сбрасываться на землю при помощи парашюта в жестком контейнере и по приземлении надуваться в течение нескольких минут. Goodyear справился с проектом всего за 12 недель.

Существовало две модификации надувных самолетов – одноместная и двухместная. Они различались скоростью (116 и 110 км/ч), дальностью полета (640 и 443 км) и некоторыми другими характеристиками.

Первый полет состоялся в 1956 года. Было выпущено 12 таких самолетов. Во время одного из испытательных полетов произошла авария, в результате которой погиб пилот. Проект оказался нерентабельным и небезопасным. В 1973 году его закрыли.

«Гоблин»

В 1941 году перед США встала задача по созданию сверхдальнего бомбардировщика, который мог бы достичь территории противника, а после выполнения боевой задачи вернуться обратно. Тогда дозаправщиков не было и чтобы решить задачу, в 1946 году был создан самолет McDonnell XF-85 Goblin, который помещался внутрь бомбардировщика Convair B-36.

Истребитель, который мог выпускаться наружу через бомбоотсек, а после отражения атаки он «ловился» на сложную конструкцию и затягивался обратно в бомбардировщик.

Самолет прошел через ряд испытательных полетов, в ходе которых выяснилось, что узлы крепления ненадежны, а стыковка с самолетом-носителем крайне сложна.

За форму его прозвали также «самолет-яйцо», но после изобретения системы дозаправки в воздухе надобность в нем пропала.

«Летающая ванная»

Самолеты без крыльев понадобились НАСА в связи с желанием создать управляемую капсулу для возвращения астронавтов на Землю. Была выявлена оптимальная форма для таких челноков – неправильный конус. Внешне аппараты были похожи на ванны.

Было создано пять проектов НАСА, они были похожи друг на друга. За три года испытаний было произведено более 400 подъемов аппаратов с земли и около 80 полетов за самолетами. С началом проекта «Шаттл» надобность в этих мини-челноках отпала.

Самолет-вертолет

А этот Boeing Vertol VZ-2 можно назвать смесью самолета и вертолета. Его крылья… вращаются. Самолет может взлетать вертикально и зависать в воздухе, как вертолет. Был разработан в 1957 году и передан в исследовательский центр NASA.

«Беременная Гуппи»

Этот самолет также возник под нужды космической программы США. НАСА требовалось судно для строительства космодрома на мысе Канаверал и доставки на него частей ракет. В обычные самолеты они не помещались.

Проект более вместительного транспортника было поручено разработать «Боингу». Так появился Самолет Boeing 377-PG, (Pregnant Guppy – Беременная Гуппи). Грузоподъемность нового самолета доходила до 26 тонн.

«Белуга»

А этот самолет – развитие проекта «Беременная Гуппи» – Airbus A310 «Белуга». Производитель сделал его для себя – чтобы транспортировать части самолетов с одного завода на другой.

Имя «Белуга» происходит от формы корпуса самолета, который напоминает кита белуху.

При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км. При половинной загрузке (26 т) дальность полёта увеличивается до 4600 км.

Всего были введены в эксплуатацию пять экземпляров таких самолетов.

Летающий блинчик

А этот – легендарный самолет Vought V-173, созданный инженером из Америки Чарльзом Циммерманом. Его еще называли «Летающим блинчиком» за необычный внешний вид. Он обладал отличными летными свойствами и стал один из первых аппаратов для вертикальных взлета и посадки.

Самолет-турбина

Самолет-турбина немецкого авиаконструктора Александра Липпиша был испытан в 1972 году. Предполагалось, что этот беспилотник будет использоваться для разведки.

Несмотря на успешность, проект так и не был поставлен в серию. Бундесвер потерял к нему интерес после решения использовать для разведки пилотируемые самолеты.

Каспийский монстр

Экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Алексеева, носил название «Корабль – макет» или сокращенно «КМ». Иногда эту аббревиатуру расшифровывали как «Каспийский монстр».

Размах крыла составлял 37 метров, а длина- 92 метра. 15 лет этот самолет испытывали, но в 1980 году он потерпел крушение из-за ошибки пилота. Обошлось без жертв, но восстанавливать КМ не стали.

Лунный плот

А это – модуль для высадки на Луну. Он был разработан в 1964 году и способен выполнять вертикальную посадку и взлет.

Подписывайтесь нанаш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети, а также вФейсбукеи в мессенджереtelegram>>

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6880a9dcaf8e82a6ccf84d/5af2d477c71a92d394d526ae

Самые удивительные самолеты в мире

Самые удивительные самолеты в мире. Самые необычные советские самолеты. Странные и необычные самолёты мирового авиастроения

Для современного человека самолет ‒ обычное явление, но еще в начале XX века увидеть крылатую машину было в диковинку. Двадцатое столетие ознаменовало эпоху развития авиации. Именно в этот период появились самые удивительные самолеты мира. Хотя первый полет человека состоялся более 19 столетий назад.

История самолетостроения

В конце I века н. э. в Испании ученый Аббас ибн Фирнас сконструировал летательный аппарат – планер, на котором смог взлететь и продержался в воздухе около 10 минут. Это была его вторая попытка, а 25 годами ранее первый эксперимент закончился неудачей и привел к получению легких травм.

Сейчас подобные, но более совершенные летательные аппараты называются дельтапланами. Их используют для спортивных и прогулочных полетов. В древности развитие планеризма продвигалось медленно, а параллельно более перспективным направлением считалось воздухоплавание на аэростатах.

Несмотря на скептические настроения, планеризм продолжал развиваться и положил начало созданию моторных самолетов.

Появление первых моделей с двигателем можно было бы приписать к достижениям XX века, если не учитывать полет средневекового конструктора Лагари Хасан Челеби. В 1633 году ученый построил управляемую ракету с пороховым двигателем. На ней он за 20 секунд поднялся на высоту 300 метров, а после успешно приземлился с помощью заранее закрепленных на теле крыльев.

Современные летательные аппараты все больше уходят от законов аэродинамики в пользу маневренности.

Например, военный истребитель Су-27 стабилизируется в воздухе с помощью постоянного контроля аэродинамической устойчивости, выполняемой бортовым компьютером.

В принципе новые воздушные корабли можно считать удивительными, но скорее не по внешнему виду, а по возможностям. Доказательством тому являются фигуры высшего пилотажа, в которых уже традиционно первенство держат русские летчики.

Сегодня в небо поднимаются множество крылатых машин, но появлению каждой модели предшествовало несколько прототипов, многие из которых так и не взлетали. К тому же существовало множество идей и опытных образцов, над которыми работы были прекращены.

Стремление человека покорить небо имело тысячи попыток, но множество из них заканчивались фатально.

Бочки, лодки и трипланы: как выглядели самые необычные самолеты из Италии

Самые удивительные самолеты в мире. Самые необычные советские самолеты. Странные и необычные самолёты мирового авиастроения

Обозреватель m24.ru Алексей Байков продолжает серию материалов о самых невообразимых транспортных конструкциях.

В предыдущих материалах речь шла о самых странных устройствах, пытавшихся покорить воздушную среду, настоящих летающих тарелках и о самодельных танках разных стран (1, 2, 3).

На этот раз речь пойдет о самых необычных самолетах, созданных итальянскими инженерами: летающих бочках, лодках, трипланах и других необычных конструкциях.

Пролистывая встречающиеся в интернете подборки с названиями вроде “10 самых необычных самолетов за всю историю авиации” многие наверняка видели “летающую бочку” с фотографии чуть выше. Как говорится, мимо пройти невозможно. Но прежде чем рассказывать о самом самолете, надо сказать пару слов о его создателе, благо личность в своем роде выдающаяся.

Граф-затейник

Джованни Батиста Капрони – настоящий итальянский граф, великий авиаконструктор и персонаж мультфильмов не менее великого Миядзаки. Родился в 1886 году, собственную авиастроительную фирму основал в 1908-м.

Лично и в соавторстве спроектировал около 200 самолетов самого разного назначения.

Большинство из них выглядели, по крайней мере с нашей точки зрения, абсолютно нормально – но где-то с третьей машины на четвертую у Капрони начинали чесаться руки сотворить что-нибудь немыслимое. “Граф был такой шутник, такой затейник”.

Глазами Миядзаки – кадр из аниме “Ветер крепчает”

Во время Первой мировой войны Капрони увлекся самым “инновационным” классом самолетов – тяжелыми бомбардировщиками. Это только у нас почему-то принято считать, что во всем остальном мире ничего подобного “Илье Муромцу” Сикорского не существовало. А у итальянцев была своя собственная гордость:

Caproni Ca.3 – двухбалочный бомбардировщик с тройным килевым оперением, двумя тянущими и одним толкающим винтом, расположенным позади фюзеляжа. Выпускался серийно до 1915 года, выдержал четыре модификации. В марте 1914 года один из инструкторов летной школы Форджа сумел даже выполнить на этой этажерке “мертвую петлю” на высоте 2000 метров.

На смену Ca.3 Капрони заготовил не менее удивительный самолет – триплан-гигант Ca.4.

По сути он просто взял свое предыдущее творение и “слегка” его увеличил. Ну а чтобы компенсировать возросший вес и не потерять в подъемной силе – добавил третье крыло. Как и Ca.3 его пустили в серийное производство, построив малой серией. Шесть самолетов закупили для себя ВВС Британии и летали на них до 1918 года.

Глядя на удивительные творения Капрони, военный теоретик Джулиано Дуэ сочинял свою знаменитую доктрину, согласно которой, в случае новой заварушки в Европе, Италия будет отсиживаться за укрепленной линией фронта в горах, отправляя на врага многотысячные армады тяжелых бомбардировщиков.

На Ca.4 вдохновение и гигантомания у Капрони отнюдь не закончились. В 1921 году он решил осчастливить человечество пассажирским суперлайнером. И построил: гигантскую летающую лодку – тройной триплан с восемью двигателями. По описанию это даже трудно себе представить, а выглядел этот самолет совсем феерично:

Caproni Ca.60 Transaero должен был совершать беспосадочные перелеты на расстояния до 700 км со скоростью в 130 км/ч.

А еще вмещать сотню пассажиров с багажом – что было уже само по себе немыслимо по тем временам, когда авиастроение еще одной ногой стояло в эпохе обтянутых полотном деревянных расчалок. Увы, но в этом случае конструкторская муза жестоко посмеялась над графом.

Во время первого же испытательного полета, набрав высоту в 20 метров, Ca.60 рухнул обратно в воду, а фюзеляж переломился пополам. Восстанавливать самолет и исправлять ошибки Капрони не стал.

Гигант-бомбардировщик

В 1929 году, когда во всем остальном мире уже более или менее поняли, что на одном крыле летать все же удобнее чем на двух, Капрони решил пойти наперекор трендам и выкатил на испытательный аэродром бомбардировщик-биплан. Причем не просто биплан, а самый большой в мире:

Рядом с Caproni Ca.90 люди кажутся муравьями. Общая площадь его крыльев составляла 562 квадратных метра. Так как этот воздушный левиафан не помещался ни в один самолетный ангар, собирать его пришлось в эллинге для дирижаблей.

Корпусная схема у Ca.

90 была, мягко говоря, нетипичной – перевернутый полутораплан (верхнее крыло по площади меньше нижнего) c шестью двигателями, смонтированными в трех гондолах-тандемах, установленных поверх нижнего крыла и фюзеляжа. Несмотря на некоторую архаичность, этот самолет установил сразу несколько мировых рекордов, поднявшись на высоту 3256 метров с нагрузкой в 10 тонн и пробыв в полете 3 часа 35 минут.

Итальянские ВВС, видимо от большой любви к творчеству графа, купили прототип и включили его в 62-ю эскадрилью “Bombardieri Giganti”, но серию так и не заказали. Дело в том, что максимальная скорость Ca.

90 составляла всего-то 235 км/ч, что делало этого гиганта великолепной мишенью для любого истребителя. А увеличить скорость было невозможно из-за родовой травмы всех “этажерок” – высокого встречного сопротивления воздуха.

Как бы того не хотелось Капрони, но время бипланов уходило безвозвратно, хотя от любви к огромным “небесным тихоходам”, авиаконструкторам пришлось лечиться еще несколько лет.

Если кто-то вдруг решит, что граф Капрони был законченным ретроградом, навсегда застрявшим в эпохе “этажерок”, то попадет пальцем в небо. Потому что второй в мире поднявшийся в воздух реактивный самолет тоже был его творением. Вернее, как бы это сказать, не совсем реактивный:

Силовая установка у Caproni Campini N.1 состояла из спарки 900-сильного поршневого двигателя Isotta Fraschini L.121/RC.40 с реактивным соплом.

Двигатель нагнетал под давлением воздух в камеру сгорания, туда же подавалось топливо, после чего получившаяся смесь воспламенялась, создавая реактивную тягу.

28 августа 1940 года состоялся первый испытательный полет – всего на год позже, чем взлетел экспериментальный немецкий He 178.

Но итальянские военные революционную новинку проигнорировали. Причина заключалась в том, что такая “полуреактивная” схема давала слишком низкую скорость – всего-то 375 км/ч.

Для сравнения – у Me 109С, с которым Германия вступила во Вторую мировую войну, максимальная скорость составляла 463 км/ч. И даже придуманная Капрони “не отходя от кассы” форсажная камера не позволила нарастить летно-технические характеристики N.

1 до показателей хоть чем-то выдающихся на фоне обычных поршневых самолетов. Зато она очень пригодилась на реактивных истребителях 50-х годов.

Бочка в воздухе

А теперь самое время вернуться к той самой “бочке”, с которой все начиналось. Подлинным автором идеи был, кстати, не Капрони, а инженер Луиджи Стипа, но граф подобный авангард воспринял близко к сердцу, принял самое живое участие в проекте и разрешил строительство первого летного экземпляра на своем заводе. Так что имя “Stipa-Caproni” этот необычный самолет носил вполне заслуженно.

Так в чем же заключалась идея? Самолет летит и не падает за счет того, что на него действует так называемый закон Бернулли.

Винт направляет поток воздуха, этот поток обтекает крыло и давит на него со всех сторон, но за счет того, что оно имеет “каплевидную” форму в профиле – давит он по-разному.

Поскольку “сверху” у крыла выпуклость, то скорость обтекания потоком с этой стороны выше, а давление на плоскость – ниже. А снизу, наоборот, давление будет выше. Из-за этой разницы и возникает подъемная сила.

Вот Луиджи Стипа и пришла в голову идея превратить корпус самолета в одно сплошное закольцованное “крыло” и таким образом повысить эффективность воздушного винта. А заодно такой корпус должен был решить все проблемы с сопротивлением воздуха, не прорываясь через поток, а пропуская его сквозь себя.

Первый испытательный полет Stipa-Caproni состоялся 7 октября 1932 года. Летчик-испытатель фирмы “Капрони” Доменико Антонини практически сразу же обратил внимание на необычайную устойчивость “бочки” в воздухе. Но итальянские военные необычный самолетик все равно “поматросили и бросили”, видимо потому, что уж больно смешно он выглядел на взлете.

К слову сказать, Стипа и Капрони были далеко не единственными, кому пришла в голову такая идея. Вот, к примеру “Aerodyne” построенный компанией Rockwell Collins по проекту вывезенного в США немецкого конструктора Александра Липпиша. Тут автор пошел еще дальше и решил что крылья “бочке” в принципе не нужны:

Иным и не столь радикальным путем решил отправиться американский изобретатель Уиллард Р. Кастер, построивший за свой счет серию “полубочек” под кодовым названием CCW.

Начал он вот с такого вот прототипа под названием Custer Channel Wing (“Арочное крыло Кастера”, отсюда и аббревиатура):

Изучив все плюсы и минусы такой схемы он взялся за напильник и принялся курочить попавший к нему в руки довоенный легкий транспортный самолет Taylorcraft BC-12. Так появился на свет CCW-2:

Кастер дошел и до CCW-5, но хоть все его машины и демонстрировали феноменальную устойчивость в воздухе, а также прекрасную маневренность даже на малых скоростях, воротил американского авиабизнеса они так и не заинтересовали.

Несмотря на все эти провалы, идея “самолета-бочки” периодически кого-нибудь да вдохновляла.

К примеру, в процессе поиска фотографий для этой статьи, попалась ссылка на весьма оригинальный патент изобретателя-самоучки из Йошкар-Олы.

“Самолет имеет фюзеляж, выполненный в виде коаксиальной трубы, в которой установлены реактивные двигатели, стандартное оперение и диффузор” – идеи инженера Луиджи Стипа живы до сих пор.

Впрочем, как говорится, не Капрони единым живо было итальянское авиастроение. Давно замеченный факт – если житель “сапога” соберется создать нечто летающее, то он обязательно выберет самое невероятное решение из всех возможных.

Самолеты из инноваций

Вот, к примеру “Мультиплан” Эдуардо Ведовелли, француза итальянского происхождения 1910-й год:

Толком не летал, но зато регулярно фигурировал на почтовых открытках и в рекламе сигарет. Аппарат полностью состоял из инноваций: рулевая плоскость находилась спереди, толкающий винт – сзади, плюс полностью закрытая кабина пилота…. Но за два года испытаний так толком и не полетел – не хватило тяги. После очередной аварии Ведовелли забросил свое детище.

А как вам такой прототип пепелаца из фильма Данелии? Тоже творение итальянского инженера, причем автор, по слухам, даже умудрился получить на него патент:

Натурально пневматический вертолет. В огромных баллонах находился сжатый газ, который и должен был вращать винты. К счастью для потенциального испытателя, до полноценного летного экземпляра дело не дошло. А вот модель вполне себе летала, что мы и видим на фото.

Любителям автомобилей премиум-класса фирму Bugatti лишний раз представлять не надо, они и так знают, что за этим названием стоят скорость, великолепный дизайн, надежность и комфорт. А вот что получалось, когда теми же руками пытались строить самолеты:

Bugatti Model 100 был построен для гонок Coupe Deutch инженером Луисом Ди де Монге.

Глядя на фото можно ли поверить в то, что эта красивая машина была спроектирована и изготовлена в 1937 году, когда в небе Испании все еще реяли советские бипланы И-15 и не просто реяли а изрядно накручивали хвосты итальянцам, а порою даже и немцам? Да, это так, и именно авангардный дизайн и сыграл с Bugatti Model 100 злую шутку – он так и не дошел до летных испытаний, не поучаствовал в гонках и не стал перспективным истребителем. А после войны и вовсе достался в качестве трофея американцам.

Летающие лодки

Но главной родовой травмой всех итальянских авиаконструкторов, похоже, были летающие лодки. Если им поручали построить нечто взлетающее с нормальной полосы – тут все-таки приходилось хоть как-то сдерживать себя.

Но уж если на кульмане появлялись первые наброски к чертежам будущего гидросамолета и за этим кульманом стоял итальянец – можно было смело ожидать самого невероятного полета фантазии. Толком не полетавший Ca.

60 Капрони был в этом ряду далеко не единственным:

Savoia-Marchetti S.55 производился крупными сериями и поставлялся на экспорт в несколько стран, включая СССР.

На протяжении 1920-х-начала 30-х годов работал “маскотом” итальянской авиации и в этом качестве регулярно изображался на открытках и почтовых марках.

Совершил несколько трансатлантических перелетов, участвовал во множестве спасательных операций, а вообще-то по своему основному назначению был торпедоносцем дальнего действия.

Когда эскадрилья морских разведчиков/бомбардировщиков Сant Z.501 Gabbiano впервые была показана на военно-морском параде, какой-то бывший при том ребенок от удивления воскликнул “Мамаютто!” (“Ой, мамочки!”). С того самого дня это прозвище приклеилось к самолету намертво:

Со стороны выглядит как истребитель, уносящий в когтях бомбардировщик или что-то в этом роде. Между прочим, тоже строился серийно и прожил в небе довольно долго – с 1934 по 1949 год. На почтовые марки не попал – видимо не заслужил, но зато стал персонажем карикатур:

Практика показала что даже попав в суровые российские холода, жар итальянского гения продолжает пылать и особенно в тех случаях когда надо сделать летающую лодку. Знатокам истории авиации достаточно просто назвать фамилию – Бартини, и все они сразу же вспомнят вот эту машину:

Легендарный ВВА-14 – амфибия-экранолет с вертикальным взлетом и посадкой.

Создавался как противолодочный, но вообще-то Бартини мечтал о том чтобы пересадить на подобные машины всю транспортную и пассажирскую авиацию.

Не сбылось, проект закрыли после серии успешно выполненных испытательных полетов, и последний сохранившийся экземпляр ВВА-14 с отрезанными крыльями сегодня тихо ржавеет в Монино.

Но хотя бы видео в полете сохранилось:

Сюжет: Городские байки Алексея Байкова

Источник: https://www.m24.ru/articles/nauka/23032016/100651

Правсила
Добавить комментарий