Социальная служба обслуживания населения на дому. Социальное обслуживание на дому. Социальные услуги, предоставляемые гражданам в форме социального обслуживания на дому

Социальное обслуживание на дому – Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода

Социальная служба обслуживания населения на дому. Социальное обслуживание на дому. Социальные услуги, предоставляемые гражданам в форме социального обслуживания на дому

Перечень и тарифы на дополнительные социальные услуги за плату

Договор на дополнительные платные услуги

 

Социальное обслуживание на дому

Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг утвержден Постановлением Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года № 448-пп “О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании”.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают условия его жизнедеятельности, а также иные обстоятельства, установленные действующим законодательством.

Определение индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, кроме детей и детей-инвалидов, осуществляется с учетом дифференцированного подхода к оценке состояния их здоровья.

По итогам оценки нуждаемости и индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании управлением социальной защиты населения администрации города Белгорода принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе, в том числе временном, в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Гражданину может быть отказано, в том числе временно, в признании его нуждающимся в социальном обслуживании по следующим основаниям, определенным действующим законодательством:

– отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;

– непредставление документов, предусмотренных порядками предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством;

– представление недостоверных (противоречивых) сведений, документов и сведений с истекшим сроком действия;

– наличие медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также установленных порядками предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании управлением социальной защиты населения администрации города Белгорода составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ).

Заявитель либо его законный представитель имеют право на участие в составлении ИППСУ. При оформлении ИППСУ для получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с дифференцированным подходом к оценке состояния здоровья получателей социальных услуг учитывается соответствие уровня социального обслуживания на дому перечню социальных услуг.  

Перечни социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг по уровням социального обслуживания на дому, утверждены Постановлением Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года № 448-пп “О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании”.

В случае отсутствия в перечне социальных услуг по уровням социального обслуживания на дому необходимого объема и вида социальных услуг, обусловленных нуждаемостью получателя социальных услуг, из числа включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный законом Белгородской области от 05 декабря 2014 года № 321 “О регулировании отдельных вопросов организации социального обслуживания в Белгородской области”, они также вносятся в ИПССУ.

Тарифы социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому утверждены постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года № 464-пп “О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”.

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденным Постановлением Правительства Белгородской области от 4 февраля 2019 года № 58-пп “Об утверждении порядков предоставления социальных услуг” на основании ИППСУ и договора о предоставлении социальных услуг.

Договор заключается между получателем социальных услуг (или его законным представителем) и поставщиком  социальных услуг. Договор  определяет виды и объем предоставляемых услуг, а также порядок  и размер  их оплаты, права и обязанности  сторон.

Документы, необходимые для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

 – документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (законного представителя);

– документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);

– документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;

– страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования получателя социальных услуг (при наличии);

– справка,  подтверждающая факт установления инвалидности получателю социальных услуг, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);

– индивидуальная программа реабилитации, разработанная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);

– документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности (сведения декларируются);

– индивидуальная программа предоставления социальных услуг;

– медицинские документы медицинской организации, содержащие информацию о состоянии здоровья заявителя на момент обращения, кода заболевания (состояния) по МКБ-10.

Медицинские документы должны содержать четкую информацию о том, какой медицинской организацией они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью.

Заключения врачей-специалистов: терапевт (педиатр), фтизиатр, психиатр, онколог, инфекционист должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью медицинской организацией.

Срок действия медицинских документов – 1 месяц со дня выдачи;

– документ, подтверждающий отнесение заявителя к категориям граждан,  имеющих право на получение социальных услуг бесплатно вне зависимости от величины среднедушевого дохода;

– документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября  2014 года № 1075.

При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы (либо их отсутствие) в отдельно поданном заявлении.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, или за плату.

Социальные услуги предоставляются бесплатно:

– несовершеннолетним детям;

– лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

– участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

– участникам боевых действий и локальных военных конфликтов, которым установлена I группа инвалидности;

– получателям социальных услуг в случае, если на дату обращения их среднедушевой доход, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законодательством Белгородской области.

Предельный уровень платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с уровнем социального обслуживания, установленным на основании дифференцированного подхода к оценке состояния здоровья получателей социальных услуг, составляет:

1 уровень – 554 рубля;

2 уровень – 738,5 рубля;

3 уровень – 1200 рублей.

При предоставлении социальных услуг, не включенных в перечень услуг, предоставляемых в соответствии с уровнем социального обслуживания на дому, размер ежемесячной платы рассчитывается путем суммирования предельного уровня платы и размера платы на основе тарифов на социальные услуги, утверждённых в соответствии с законодательством Белгородской области (Перечень и тарифы социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому утверждены постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 г. № 464-пп).

В случае отказа получателя социальных услуг от предоставления социальных услуг в соответствии с уровнем социального обслуживания на дому, установленным на основании дифференцированного подхода к оценке состояния его здоровья, размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждённых в соответствии с законодательством Белгородской области, при этом частота посещений получателя социальных услуг соответствует установленному уровню.

При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому супружеским парам, а также семьям, получателями социальных услуг которых являются несколько граждан, плата за социальное обслуживание взимается с каждого гражданина.

Гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, могут предоставляться дополнительные социальные услуги за плату в соответствии с утвержденными тарифами.

Подробную информацию Вы можете получить по адресу:

  Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород,

 Ул. Королева, д. 8.

 Тел/факс: 8(4722) 52-89-51, 52-89-54, 52-89-55 

 График работы: пн-пт 09-00 – 18-00,

перерыв 13-00 – 14-00

сб-вс – выходные дни

   Электронная почта:   E-mail: belkids@mail.ru

 Порядок и условия зачисления граждан на социальное обслуживание на дому.  

Источник: http://socialbel.ru/uslugi/sotsialnoe-obsluzhivanie-na-domu.html

Социальные услуги на дому

Социальная служба обслуживания населения на дому. Социальное обслуживание на дому. Социальные услуги, предоставляемые гражданам в форме социального обслуживания на дому
С каждым годом в нашей стране увеличивается число граждан, которые нуждаются в дополнительном уходе. Болезни, травмы, одинокая старость – далеко не полный перечень причин, когда люди остаются в беспомощности.

Чаще всего люди обращаются за помощью к своим родственникам или знакомым, однако квалифицированную помощь можно получить и в центрах социального обслуживания населения (КЦСОН). От уровня квалификации социальных работников зависит качество оказанных услуг.

Существует перечень обязательных бесплатных услуг, которые вправе получить определенные категории граждан, однако каждый КЦСОН может предоставлять дополнительные услуги на платной основе. Перечень таких услуг зависит от уровня развития центра, профессионализма его сотрудников и активного внедрения инновационных технологий.

В нашей статье расскажем о категориях граждан, которые вправе рассчитывать на получение бесплатных социальных услуг на дому, о разновидностях этих услуг, а также о том, как организовать первую встречу с получателем социальных услуг, чтобы и в дальнейшем он обращался за помощью именно в этот центр.

Кто может получать социальные услуги на дому

В Федеральном Законе № 442-ФЗ от 28.12. 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» определены категории граждан, которые вправе рассчитывать на получение социальных услуг на дому.

  1. граждане с полной или частичной утратой возможности к самообслуживанию;
  2. наличие ребенка, испытывающего трудности в социальной адаптации;
  3. наличие в семье инвалида;
  4. отсутствие средств к существованию;
  5. дети-сироты;
  6. инвалиды и участники ВОВ;
  7. лица, страдающие тяжелыми заболеваниями.

Виды социальных услуг на дому

Для перечисленных категорий граждан социальные услуги на дому могут предоставляться как на платной, так и на бесплатной основе.

Остальные категории граждан могут получать социальные услуги за полную или частичную плату.

Размер оплаты определяется в соответствии с нормативными документами региональных властей, и обязательно указывается в договоре на предоставление услуг.

Виды социальных услуг на дому

Медицинские

  • медицинские консультации;
  • сопровождение в медицинские учреждения;
  • оказание первой доврачебной помощи;
  • выполнение медицинских процедур и проведение оздоровительных мероприятий.

Бытовые

  • социальный патронаж;
  • покупка и доставка продовольствия и предметов первой необходимости;
  • услуги сиделки;
  • оплата коммунальных услуг;
  • кратковременный присмотр за детьми заявителя.

Срочные социальные услуги

  • помощь в получение временного жилья;
  • обеспечение предметами первой необходимости;
  • помощь в получение правовой и юридической помощи;
  • обеспечение горячим питанием.

Социально-педагогические и психологические

  • социально-психологический патронаж;
  • психологическая коррекция;
  • психотерапевтическая помощь;
  • организация досуга.

Социально-трудовые

  • помощь в трудоустройстве;
  • обучение доступным профессиональным навыкам;
  • помощь в получении образования (людям с ограниченными возможностями).

Кому могут отказать в предоставлении социальной помощи

Лицам без определенного места жительства.

Лицам с алкогольной или наркотической зависимостью.

Заявителям с наличием туберкулезного, венерического или другого заразного или карантинного заболевания.

Психически нездоровым лицам, когда социальному работнику может быть причинен вред.

Решение об отказе в предоставлении услуг принимает специальная комиссия.

Порядок предоставления социального обслуживания на дому

Для получения социальных услуг на дому выполняется ряд процедур.

принятие заявления

информирование о порядке предоставления услуг

сбор и анализ принятых документов

составление индивидуальной программы по предоставлению услуг

заключение договора

Каждый человек вправе самостоятельно выбрать центр социального обслуживания для получения услуг.

В договоре прописывается перечень оказываемых услуг и условия их предоставления, а также указывается, насколько часто сотрудник центра будет приходить домой к заявителю.Действие договора длится в течение года, после чего он либо продлевается автоматически, либо прекращает свое действие.

«Наша служба и опасна, и трудна»

Социальная работа – это особая профессия, которую можно отнести к типу «человек-человек». Как педагог или врач, социальный работник – это, прежде всего, помощник. Оказание услуг на дому требует от социального работника гораздо большей ответственности и самоконтроля, т.к.

его общение с клиентом происходит один на один, и контроль за действиями социального работника является косвенным. Чаще всего социальные услуги на дому требуются престарелым людям, которым свойственны свои психологические, социальные и физиологические особенности.

Вот к чему может привести недостаток компетентности социального работника:

  • пренебрежительное отношение к клиенту;
  • общение свысока;
  • навязывание личных советов и взглядов;
  • манипулирование подопечным;
  • излишняя самоуверенность.

Все это может вызывать недовольство у подопечного, нанести удар по его самолюбию, особенно если он является пожилым человеком, в результате чего центр может лишиться клиента.

Пожилые люди скорее откажутся от помощи и останутся в одиночестве, чем потеряют самостоятельность и чувство собственного достоинства.

От того, как пройдет первая встреча социального работника с клиентом, зачастую зависит длительность дальнейшего сотрудничества. Независимо от того, на какой основе будут предоставляться услуги, социальный работник должен суметь расположить к себе клиента.

Как правильно организовать первую встречу

Время встречи назначает клиент

Время встречи должно быть удобным для клиента, вопросы, которые нужно обсудить, необходимо наметить заранее, вести сабя не сухо, но по-деловому спокойно.

Встречают по одежке

Клиента должна привлечь не одежда социального работника, а он сам, поэтому одеваться нужно достаточно консервативно.

Слова приветствия

Социальный работник здоровается и представляется, после чего становится пассивным слушателем. Задача на первой встрече – слушать и наблюдать, чтобы определить личные особенности клиента.

Внимательность и неторопливость

Прежде чем приступать к оказанию услуг, необходимо снять верхнюю одежду и обувь – этот психологический прием позволит расположить клиента к себе и не оскорбит его чувства.

Все по полочкам

Полный перечень оказываемых услуг, их стоимость, информация о ЦСО, телефоны и специалисты, с которыми можно связаться в случае необходимости – это базовая информация, с которой необходимо ознакомить клиента при первой встрече.

Пунктуальность

Пунктуальность социального работника – это его деньги и клиенты. Чтобы не опаздывать из-за бытовых причин (очереди, транспортные проблемы), временной диапазон посещения подопечного должен быть достаточно широким.

ПОМНИТЕ о других клиентах

Первую встречу необходимо закончить в точно определенный срок!Так клиент поймет, что помимо него есть и другие. Если встреча затягивается, необходимо тактично напомнить о времени и предложить перенести беседу на следующий раз.

Необходимо предложить оформить первую заявку на получение конкретных услуг в следующий раз.

Подводя краткий итог, можно сказать, что социальный работник, который оказывает услуги на дому, должен обладать достаточно широким спектром навыков и компетенций. От его личных качеств зависит эффективность работы, а также количество клиентов, которые будут и в дальнейшем пользоваться услугами данного центра социального обслуживания. Вопрос образования социального работника – это краеугольный камень его карьеры. Поэтому регулярное повышение квалификации и знание современных методик работы позволяет не только быть востребованным специалистом, но также повышает престиж центра социального обслуживания, который он представляет.

Если для Вас актуальны курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации для руководителей и работников социальных организаций – пройдите по ссылке:

Источник: http://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/socialnye_uslugi_na_domu

Соц обслуживание на дому

Социальная служба обслуживания населения на дому. Социальное обслуживание на дому. Социальные услуги, предоставляемые гражданам в форме социального обслуживания на дому

Так, например, чтобы быть зачисленными на надомное обслуживание в государственные учреждения нужно предоставить целый список документов.

Сюда входит и заключение учреждения здравоохранения о том, что клиент нуждается в социальном обслуживании на дому и у него нет противопоказаний.

Необходимо предоставить и акт материально-бытового положения заявителя; а также справки о доходах; о составе семьи и родственных отношений и т.д.

Во-первых, это государственные учреждения социального обслуживания населения, которые оказывают социальные услуги различным категориям граждан (пожилого возраста, инвалидам). Комплексные центры социального обслуживания населения предоставляют как бесплатные социальные услуги, гарантированные государством так и дополнительные (на условиях частичной или полной оплаты).

Социальное обслуживание на дому производится бесплатно, с частичной оплатой или за полную плату.

Бесплатно обслуживаются, например, одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, не получающие надбавку к пенсии на уход или имеющие трудоспособных родственников, обязанных содержать их по закону, но проживающие отдельно, а также проживающих в семьях, подушевой доход которых ниже установленного для данного региона минимального уровня.

В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

Отделение социального обслуживания на дому

  • заявление о предоставлении социальных услуг на дому;
  • копия решения уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
  • первый экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг, срок действия которой не менее 180 календарных дней;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);
  • акт обследования материально-бытовых и социальных условий проживания получателя социальных услуг;
  • справка об инвалидности или удостоверение, подтверждающее льготный статус получателя социальных услуг;
  • медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в социальном обслуживании на дому и отсутствии противопоказаний к обслуживанию;
  • справка о пенсии и других социальных выплатах за последние 12 месяцев; справка о регистрации по месту жительства из ГУИС;
  • справка о субсидии (при её наличии) за последние 12 месяцев;
  • договор о предоставлении социального обслуживания на дому получателя социальных услуг с поставщиком социальных услуг.
  1. социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  2. социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
  3. социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  4. социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  5. социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  6. социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  7. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Рекомендуем прочесть:  Когда вступает в силу дарственная

Организация социального обслуживания пожилых людей на дому

Социальный работник осуществляет организацию социально-средового воздействия на пожилых людей с учетом возрастных особенностей, на основе изучения их пожеланий и потребностей, уровня образования и т.д.

Особую роль приобретает организационная работа по активному вовлечению пожилых людей в общине, по развитию контактов между ними, по созданию микросоциальных групп, проведению занятий по интересам.

Осуществление этой работы направлено на стабилизацию психологического статуса пожилых людей, находящихся в доме-интернате, на ощущение наполненности жизни, на осознание того, что их интересы учитываются работниками учреждения.

Нормативным актом определены штаты отделения социальной помощи. Его возглавляет заведующий, который организует и контролирует всю деятельность социальных работников из расчёта одна должность для обслуживания на дому от 8 до 12 человек.

Социальные работники выходят к подопечным по графику. Их снабжают специальными хозяйственными сумками, халатами и инвентарём для уборки помещений.

Кроме того, обязательны удостоверения, дающие право на внеочередное обслуживание предприятиями торговли, общественного питания, бесплатное пользование транспортом.[3]

Социально-бытовое обслуживание населения

— либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности, в соответствии с перечнем гарантированных государством социально-бытовых услуг инвалидам, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ.

Центр (отделение) социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов — учреждение, предназначенное для временного (до шести месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях

Социальное обслуживание на дому

«. 1. Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

ГОСТ Р 52495-2005: Социальное обслуживание населения. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52495 2005: Социальное обслуживание населения.

Термины и определения оригинал документа: 2.1.

6 адресность: Принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Социальное обслуживание на дому: кому положено и куда обратиться

Ответ: Социальные услуги, входящие в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, могут оказываться бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты в зависимости от размера пенсии гражданина.

Дополнительные социальные услуги, не входящие в указанный перечень, оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с утвержденными тарифами.

При зачислении гражданина на социальное обслуживание его ознакомят как с перечнем, так и со всеми условиями предоставления социальных услуг.

Ответ: На сегодняшний день в каждом районе области и городе Астрахани работают комплексные центры социального обслуживания, в структуру которых входят отделения социального обслуживания на дому.

Для получения социальной помощи на дому граждане могут обратиться в свой районный комплексный центр социального обслуживания населения, жители отдаленных сел — к специалистам по социальной работе при сельских администрациях.

Информацию о комплексном центре социального обслуживания можно получить и в органах социальной защиты населения по месту жительства.

Рекомендуем прочесть:  Порядок оформления наследства после смерти

В Федеральном законе от 2 августа 1995 года «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» 1 в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года определено, что социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов находится в компетенции субъектов Российской Федерации, в связи с чем перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным указанным федеральным законом, в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Новый факт

При муниципальных центрах социального обслуживания (либо местных органах социальной защиты населения) организуются отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, а так же отделения социально-медицинского обслуживания на дому.

Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами и различными формами заболеваний.

В предоставлении социальных услуг на дому может быть отказано, если гражданин является хроническим алкоголиком, страдает каким-либо инфекционным заболеванием карантинного характера и иными социально значимыми болезнями.

56. Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр социальной помощи семье и детям»: Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 19 июля 2000 г. № 52 // Internet: Консультант Плюс.

Особенности социального обслуживания на дому одиноких пожилых людей (на примере отделения Вашкинского муниципального комплексного центра социального обслуживания)

В результате все чаще пожилые люди обращаются за поддержкой в общественные организации (благотворительные организации, службы психологической поддержки, телефоны доверия). Об этом же свидетельствуют исследования за рубежом, практическая постановка вопроса в России.

Ряд исследований фиксируют практики насилия в отношении пожилых в семье и особенности поддержки этой социальной группы общественными организациями. Специфической чертой пожилой семьи становится экстраверсия, преимущественная ориентация на контакты с окружающими а не на поддержку внутрисемейных связей, традиционных межличностных семейных отношений.

Вследствие этого изменяются и социальный статус, иерархическая организация многопоколенной. семьи.

При формировании концептуальных подходов к организации социального обслуживания пожилых людей исходным пунктом является понятие «социального обслуживания», содержащиеся в статье 1 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», а именно: «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей граждан в социальных услугах. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, в трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и др.), которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности» [1, с. 672].

Источник: https://exjurist.ru/privatizatsiya/sots-obsluzhivanie-na-domu

Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому в 2019 году

Социальная служба обслуживания населения на дому. Социальное обслуживание на дому. Социальные услуги, предоставляемые гражданам в форме социального обслуживания на дому

Пожилые люди и инвалиды, оставшиеся без помощи родственников, зачастую не справляются с обычными домашними делами в силу своего возраста и слабого здоровья.

Поэтому им оказывается социальное и медицинское обслуживание на дому – государственными бюджетными учреждениями, муниципальными образованиями, организациями и предпринимателями.

Из данной статьи вы узнаете, что представляет собой социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому, кто может рассчитывать на подобную помощь, как получить услугу.

Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому: виды социальных услуг

Граждане, отвечающие требованиям закона, предъявляемым к получателям социальных услуг на дому, могут рассчитывать на следующие виды помощи:

  • сопровождение до мест отдыха, санаториев, лечебных учреждений, государственных и муниципальных учреждений;
  • помощь в оплате коммунальных услуг;
  • помощь в организации быта, обустройстве жилья, в проведении косметического ремонта, стирке вещей, уборке дома;
  • доставка воды, топка печи (при проживании льготника в частном доме без центрального водоснабжения и отопления);
  • приготовление еды, организация быта и досуга, поход в магазин за продуктами и в аптеку.

Если человек не может самостоятельно обслуживать себя, социальный работник должен помощь. Также могут быть предоставлены следующие услуги в зависимости от состояния здоровья гражданина:

  • совместные походы в поликлиники;
  • психологическая поддержка, содействие в санаторно-курортном лечении, госпитализации и уходе в условиях стационара;
  • помощь в проведении социальной и медицинской реабилитации, в прохождении МСЭ;
  • содействие в получении медицинских услуг;
  • осуществление медицинских процедур и манипуляций, гигиенических процедур;
  • помощь в оформлении документов;
  • правовые и юридические услуги;
  • помощь в получении среднего и высшего образования (людям с ограниченными возможностями).

Кто имеет право на социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому

Пригласить социального работника на дом имеют право следующие категории лиц:

  1. Граждане пенсионного возраста (женщины от 55 лет и мужчины от 60 лет).
  2. Люди с ограниченными возможностями (инвалиды всех трех групп).
  3. Люди, являющиеся временно нетрудоспособными и не имеющие помощников.
  4. Граждане, попавшие в сложное положение из-за алкогольной или наркотической зависимости члена семьи.
  5. Некоторые другие категории лиц, например, сироты без места проживания.

Услуги социального обслуживания на дому могут быть оказаны бесплатно, на условиях частичной оплаты или за оплату в полном объеме.

Оплата социальных услуг Категории получателей
Бесплатно Инвалиды ВОВ, ветераны войны, супруги и вдовы участников боевых действий, бывшие узники концлагерей, бывшие жители блокадного Ленинграда, Герои СССР и РФ, Герои социалистического труда. Инвалиды и пенсионеры, не относящиеся к особым категориям граждан (федеральным льготникам), но имеющие доход ниже 1,5 размера регионального прожиточного минимума.
Частичная оплата Граждане, не являющиеся инвалидами и пенсионерами, но нуждающиеся в помощи социального работника и имеющие доход ниже 1,5 размеров регионального ПМ (размер скидки зависит от социального статуса).
Полная стоимость Во всех остальных случаях.

Как оформить социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому, в каких случаях могут отказать в предоставлении услуги

Важно! Для подачи заявления на получение социальных услуг на дому необходимо обратиться в региональное отделение органов социальной защиты населения.

Прежде чем заявка на получение помощи будет одобрена, сотрудники социальной службы должны проверить документы, чтобы оценить степень нуждаемости гражданина в получении помощи социального работника (поскольку желающих достаточно много, а ресурсов обычно недостаточно), проверить условия проживания обратившегося человека. Законом предусмотрены следующие случаи, когда в социальном обслуживании заявителю могут отказать:

  1. Если имеются противопоказания к социальной помощи. Здесь имеется в виду наличие факторов, которые могли бы поставить под угрозу жизнь и здоровье социального работника:
    • наличие тяжелых психических отклонений,
    • наркотическая зависимость,
    • алкогольная зависимость,
    • прием психотропных препаратов,
    • наличие карантинных болезней,
    • наличие тяжелых инфекционных патологий;
    • наличие открытой формы туберкулеза;
    • наличие любых заболеваний, требующих специализированного лечения.
  2. Обращение заявителя в УСЗН в нетрезвом или неадекватном состоянии.
  3. Высокая занятость организации, отсутствие свободных социальных работников.
  4. Заявитель является лицом без определенного места жительства.

Из документов при обращении в органы соцзащиты понадобятся следующие бумаги:

  • заявление на оказание социальной помощи на дому;
  • заключение медико-социальной экспертизы о присвоении инвалидной группы;
  • справка из медицинского учреждения об отсутствии заболеваний, при которых получения социальной помощи невозможно;
  • пенсионное удостоверение;
  • справка о составе семьи;
  • справка о величине доходов.

Источник: https://kompensacii.ru/socialnoe-obsluzhivanie-pozhilyx-i-invalidov-na-domu/

Инновационная форма надомного социального обслуживания – «Бюро социальных услуг»

Социальная служба обслуживания населения на дому. Социальное обслуживание на дому. Социальные услуги, предоставляемые гражданам в форме социального обслуживания на дому

Разработчик: ГАУСО МО «Егорьевский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Журавушка»

Координаты разработчика: Московская область г. Егорьевск ул. Советская дом 2Г

Основные цели и задачи проекта

Инновационная форма надомного обслуживания «Бюро социальных услуг» – предназначено для оперативного реагирования на поступающие запросы граждан, которым необходимы только разовые или однотипные социальные услуги, а также дополнительные платные услуги.

Задачи проекта:

-оптимизация системы предоставления населению надомных услуг;

– реализация принципов социального обслуживания с учетом индивидуальной нуждаемости;

– расширение спектра социальных услуг;

– повышение эффективности, мобильности, оперативности социального обслуживания;

– приближение комплекса дополнительных социальных услуг жителям отдаленных сельских пунктов;

Высвобождение рабочего времени социального работника для выполнение дополнительных социальных услуг и разовых поручений.

Целевая группа

Граждане пожилого возраста и инвалиды, обслуживаемые на дому, нуждающиеся в оказании однотипных либо разовых социальных услугах.

Услугами Бюро могут воспользоваться не только граждане, состоящие на обслуживании в Центре, но и пожилые граждане, молодые мамы, у которых нет возможности отлучиться из дома за покупками, семьи, имеющие престарелых родственников, на период отъезда в отпуск и все, кто нуждается в разовых социальных услугах и дополнительных. 

Краткое описание проекта

Проводимые в Центре мониторинги показали, что одним гражданам социальный работник требуется как психолог, собеседник, незаменимый помощник по дому, предоставляющий комплекс социально-бытовых и санитарно-гигиенических услуг. Другим необходимы только доставка продуктов питания, промтоваров, лекарств, оплата коммунальных услуг без предоставления социально-бытовой помощи, либо разовые социальные услуги

Именно этот весомый фактор указал на необходимость оптимизации организации работы по социальному обслуживанию в надомных условиях.

С этой целью с мая 2012 года в ЦСО «Журавушка» открыто «Бюро социальных услуг», в режиме которого работает одно из отделений надомного обслуживания, которое позволяет предоставлять социальные услуги на постоянной, временной основе, а также разового характера для тех получателей социальных услуг, которыми не востребован комплекс социально-бытовых услуг.

Алгоритм проектного решения

Бюро социальных услуг включает в себя:

Услуги по доставке товаров – продуктов питания, промышленных товаров и медикаментов первой необходимости. Закупка осуществляется централизовано в крупных сетевых супермаркетах, аптеках, рынках города только тех товаров, на которые представляются подтверждающие документы (чек, кассовый чек, товарный чек);

выполнение разовых поручений – оплата коммунальных услуг, оформление документов, субсидий, сопровождение в социально- значимые учреждения города и района; помощь в оформлении документов; выписка лекарственных препаратов.

Наряду с выполнением государственного задания в Бюро созданы условия для развития дополнительных социальных услуг, таких как:

-выездная ремонтная бригада,

-бригада по комплексной уборке «Секрет чистоты»,

-выездная столовая,

-служба социальных сиделок,

социальное такси

услуги выездной ремонтной бригады – мелкий ремонт, устранение неполадок, выполнение срочных ремонтных работ первостепенной важности;

услуги выездной столовой – приготовление и доставка горячих обедов на дом гражданам, утративших способность к самостоятельному приготовлению пищи по состоянию здоровья;

услуги социального такси – создание оптимальных условий для передвижения граждан пожилого возраста и инвалидов , обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры и оперативная доставка граждан к социально значимым объектам без ожидания в черте города;

служба социальных сиделок – уход за получателями социальных услуг, существенно утратившими способность удовлетворять свои жизненные потребности и нуждающимися в постоянном постороннем уходе, по обращению родственников, не имеющих возможности ухода за тяжелобольными близкими.

бригада по комплексной уборке «Секрет чистоты» – оказание оперативной помощи в поддержании санитарно-гигиенических условий проживания граждан, проведение комплексных генеральных уборок помещений. Услуги оказываются с использованием материалов и инвентаря учреждения.

Услуги в Бюро предоставляются мобильными бригадами из числа социальных работников, обслуживающих граждан, проживающих в отдаленных разбросанных сельских населенных пунктах.

Заявки на выполнение разовых или дополнительных социальных услуг принимает диспетчер по телефону либо лично от гражданина при посещении учреждения, регистрирует в журнале заявок, формирует маршрут следования.

Исполнение заявок производится в порядке их поступления, приоритетность отдается исполнению заявок для решения жизненно важных проблем. С гражданином заключается договор на оказание услуг.

Оплата услуг производится непосредственно в день оказания услуги на основании акта выполненных работ.

Результаты внедрения

Реализация проекта «Бюро социальных услуг» позволила повысить качество социального обслуживания путем оперативного реагирования на поступающие запросы граждан, избежать нерационального использования рабочего времени социальных работников, приблизить инфраструктуру к мало мобильным получателям социальной службы и гражданам, проживающим в отдаленных от автострады населенных пунктах, расширить спектр социальных услуг, в том числе дополнительных.

Источник: https://socsp.ru/projects/3

Правсила
Добавить комментарий