Стабилизатор изображения электронный или оптический. Что такое стабилизация в камерах GoPro. Оптическая стабилизация в фотокамере

Оптическая и цифровая стабилизация в фотоаппарате

Стабилизатор изображения электронный или оптический. Что такое стабилизация в камерах GoPro. Оптическая стабилизация в фотокамере

У каждого фотографа иногда получаются смазанные, нечёткие, как будто размытые кадры. Виной тому — дрожание фотоаппарата в момент съёмки, что чаще всего случается во время работы при слабом освещении. Ведь в таких условиях фотосъёмка, как правило, ведётся на длинных выдержках. А чем длиннее выдержка, тем больше вероятность получения смазанного кадра.

Система стабилизации изображения включена: кадр резкий.

Система стабилизации выключена: кадр размыт.

Чтобы картинка не дрожала и кадры не смазывались, современные фотоаппараты, смартфоны, видеокамеры всё чаще оснащаются системой стабилизации изображения. Она помогает компенсировать дрожание фотоаппарата в руках и получать резкие кадры даже в сложных съёмочных ситуациях.

Для современных многомегапиксельных фотоаппаратов это особенно важно, ведь на кадрах, полученных с них, будет заметен даже самый незначительный смаз. Микросмаз может возникнуть и от малейших вибраций механизмов самой камеры.

Так что стабилизация сегодня — не просто дополнительная «фишка», а необходимость.

Стабилизатор изображения позволяет во многих случаях отказаться от использования штатива, например, можно снимать с рук в вечернем или даже ночном городе.

Как понять, какой из стабилизаторов работает лучше, а какой — хуже? Эффективность стабилизации принято оценивать в ступенях экспозиции. Предположим, без стабилизации резкое изображение получается сделать на выдержке в 1/30 с.

Если использовать стабилизатор эффективностью в 4 ступени экспозиции, то можно рассчитывать на резкие кадры на выдержках вплоть до 1/2 с.

А если заявлена эффективность всего в две ступени, чёткую картинку стоит ожидать лишь на 1/8 с.

Цифровая (электронная) стабилизация

Самый простой вид стабилизации, не требующий никаких отдельных модулей и механических деталей, лишь программные алгоритмы. При включении цифровой стабилизации часть матрицы выделяется для её работы, а изображение снимается с кропом. Во время съёмки картинка перемещается по матрице, гася тем самым колебания.

Чем «агрессивнее» работает такая стабилизация, тем сильнее обрезается и теряет в качестве итоговое изображение.

Электронная стабилизация в Canon EOS 77D:

В основном такой вид стабилизации используется при видеозаписи. Интересно, что цифровую стабилизацию могут производить и продвинутые редакторы видео, такие, как Adobe After Effects.

Этот тип стабилизации чаще можно встретить в бюджетной технике — смартфонах, некоторых экшн-камерах, любительских видеокамерах, компактных фотоаппаратах. В системных фотокамерах он присутствует, разве что, в качестве дополнительной возможности для видеосъёмки.

Гораздо большую эффективность демонстрируют технологии не цифровой, а оптической стабилизации.

Оптическая стабилизация в объективе

В фототехнике оптическая стабилизация чаще встречается не в самой камере, а в её объективе. Этот же тип стабилизации является самым старым — его начали использовать ещё в конце прошлого столетия. Первой такую технологию представила в 1995 году компания Canon, назвав её Image Stabilization (IS).

Сегодня каждый уважающий себя производитель фотообъективов имеет свою собственную технологию оптический стабилизации. Но поскольку название Image Stabilization осталось за Canon, остальные компании назвали свои разработки иначе.

Ниже мы приводим список названий технологии оптической стабилизации в объективах различных производителей.

  • Canon — IS (Image Stabilization)
  • Nikon — VR (Vibration Reduction)
  • Sony — OSS (Optical SteadyShot)
  • Panasonic — MEGA O.I.S.
  • Fujifilm – OIS (Optical Image Stabilizer)
  • Sigma — OS (Optical Stabilization)
  • Tamron — VC (Vibration Compensation)
  • Tokina – VCM (Vibration Compensation Module)

Модуль оптической стабилизации одного из объективов Tamron.

Схема работы оптического стабилизатора в объективе: подвижный оптический элемент компенсирует вибрации.

Как правило, если объектив оснащён системой оптической стабилизации, это отражено в его названии, где указана соответствующая аббревиатура. Например, CANON EF-S 18-55MM F/4-5.6 IS STM, AF-P DX NIKKOR 18–55mm f/3.5–5.6G VR.

Чаще всего объектив, оснащённый стабилизатором, имеет переключатель, активирующий его работу.

Как работает оптическая стабилизация в объективе? В его схеме есть особый модуль с подвижным оптическим элементом. В процессе фотосъёмки модуль определяет колебания фотоаппарата и, чтобы их компенсировать, соответственно двигает оптический элемент. В итоге изображение остаётся резким.

Плюсы:

  • Зеркальные и беззеркальные фотоаппараты имеют сменные объективы. И если у вас часто получаются смазанные кадры, можно с лёгкостью «прокачать» свой старый фотоаппарат, дополнив его объективом с оптической стабилизацией. Это увеличит количество чётких снимков.
  • Системы оптической стабилизации в современных объективах, как правило, могут сэкономить 3–5 ступеней экспозиции.
  • В зеркальных фотоаппаратах стабилизатор в объективе поможет сразу в видоискателе увидеть стабилизированную картинку — без дрожания изображения гораздо удобнее компоновать кадры.

Минусы:

  • Объективы со стабилизацией стоят дороже, они тяжелее по весу и крупнее по габаритам, нежели аналоги, лишённые стабилизатора.
  • Дополнительный оптический элемент в оптической схеме может негативно сказаться на качестве изображения, светопропускании, светосиле, боке объектива.
  • Стабилизаторы в разных объективах демонстрируют разную эффективность, имеют свои тонкости работы. Приходится учитывать при съёмке, что один объектив имеет эффективный стабилизатор, другой не так хорош в стабилизации, а третий и вовсе её не имеет.
  • Во многих объективах стабилизатор издаёт жужжащие звуки, что может быть критично при видеозаписи.

Оптическая стабилизация в фотокамере

Зачем добавлять дополнительный модуль в оптику, если можно стабилизировать сам сенсор в фотоаппарате? С развитием технологий стало возможным разместить матрицу на специальном подвижном механизме, который вслед за колебаниями камеры двигает сам сенсор.

Стабилизация на матрице позволяет гасить движения и наклоны вверх-вниз, повороты по часовой стрелке и против. Последнего, кстати, не может стабилизатор в объективе. Не все производители оснащают свои фотоаппараты этой технологией.

Пока стабилизация на матрице есть только у следующих компаний:

  • Sony — Super Steady Shot (SSS), SteadyShot Inside (SSI);
  • Pentax — Shake Reduction (SR);
  • Olympus и Panasonic — In Body Image Stabilizer (IBIS).

Системы стабилизации на матрице в аппаратах Sony…

Система стабилизации камеры Sony α7 II:

Pentax K-1: стабилизатор изображения включён.

Pentax K-1: стабилизатор изображения выключен.

А что, если на аппарат с внутренней стабилизацией поставить объектив, имеющий свой модуль стабилизации? Sony, Olympus и Panasonic позволяют использовать одновременно оба стабилизатора, тем самым достигая большей эффективности в резкости изображения.

Стабилизаторы изображения (часть 1)

Стабилизатор изображения электронный или оптический. Что такое стабилизация в камерах GoPro. Оптическая стабилизация в фотокамере

Нередко приходиться сталкиваться с ситуациями, когда нет возможности выставить необходимые параметры для получения качественного фото при съемке с рук.

Или нельзя использовать вспышку или другое осветительное оборудование в условиях недостаточной освещенности.

Короче говоря, когда даже сильное поднятие ISO и наличие светосильной оптики (возможности выставить большое значение диафрагмы) все равно не избавит от необходимости выставлять достаточно длинную выдержку, которая при съемке с рук даст шевеленку или смаз.

Для того, чтобы получить качественное изображение, в таких случаях, необходимо добиться стабилизации фотоаппарата. Сделать это можно, либо стабилизировав камеру внешними приспособлениями, либо воспользоваться встроенной стабилизацией.

В этой статье мы рассмотрим решения по стабилизации изображения, которые разрабатывают и внедряют в свои продукты производители фотоаппаратов и объективов. Внешние средства, такие как штатив, монопод и прочее, мы рассмотрим во второй части статьи.

На сегодняшний день существует несколько принципиально отличающихся решений:

  • оптическая стабилизация;
  • матричная стабилизация;
  • электронная (цифровая) стабилизация.

Оптическая и матричная стабилизация предполагает, что в фотоаппарат (или объектив) встроены специальные датчики – гироскопы или акселерометры. Эти датчики постоянно определяют углы поворота и скорости перемещения фотоаппарата (или объектива) в пространстве и выдают команды электрическим приводам, которые отклоняют стабилизирующий элемент объектива или матрицу фотоаппарата.

При электронной (цифровой) стабилизации ничего никуда механически не сдвигается, изображение углы и скорости перемещения фотоаппарата пересчитываются процессором, который устраняет сдвиг, фактически переделывая полученное изображение.

Обычно, производители внедряют в свои продукты какой-то один тип технологий. Либо, делают фотоаппараты со встроенной стабилизацией, но объективы без таковой (как Olympus или Pentax).

Или наоборот – встраивают стабилизатор в объективы и производят сами камеры без нее (Canon, Nikon, Panasonic, Samsung). Но, как обычно, есть и исключения).

Оптическая стабилизация изображения

Оптическая стабилизация – это технология, реализованная в объективе, а не фотоаппарате. Гранды фотостроения – Nikon и Canon практически синхронно начали исследования в области оптической стабилизации.

И в 1994 году Nikon представил первую пленочную фотокамеру Nikon Zoom 700VR с, встроенной в объектив, оптической стабилизацией изображения, а в 1995 году Canon представили EF 75-300mm F4-5.

6 IS USM, первый в мире объектив, оснащенный оптическим стабилизатором изображения.

Принцип работы заключался в том, что в конструкцию объектива добавляется дополнительный оптический стабилизирующий элемент, который отклоняется электрическим приводом системы стабилизации так, чтобы проекция изображения на плёнке (или матрице) полностью компенсировала колебания фотоаппарата во время съемки.

Мы помним, что фотография – это рисование светом, который проходит через объектив, преломляется линзами объектива и проецируется на светочувствительный элемент (матрица или пленка).

Если правильные параметры съемки не соблюдены и выдержка длиннее чем нужно, а вы фотографируете с рук, то проекция изображения попадающего на матрицу сдвигается, вследствие колебания камеры, и изображение получается смазанным.

Так вот, благодаря стабилизирующему элементу, проекция всегда остаётся неподвижной относительно матрицы, что и обеспечивает картинке необходимую чёткость.

Но, у этой технологии есть и недостаток – дополнительный оптический элемент немного снижает светосилу объектива.

Второй очевидный недостаток, это то, что при прочих равных условиях, объективы со встроенной стабилизацией изображения – дороже.

Ниже приведены обозначения, применяемые производителями для идентификации встроенной в объективы стабилизации изображения:

  • Nikon Vibration Reduction – VR
  • Canon Image Stabilization – IS
  • Panasonic Lumix Optical Image Stabilizer O.I.S. (Есть разновидности – POWER O.I.S. и MEGA O.I.S.)
  • Olympus Image Stabilization – IS
  • Sony Optical Steady Shot – OSS
  • Tamron Vibration Compensation – VC
  • Sigma Optical Stabilization – OS
  • Samsung Optical Image Stabilizer – OIS
  • Fujifilm Optical Image Stabilizer – OIS

Как вы обратили внимание, у некоторых производителей могут попадаться разные типы оптических стабилизаторов, как например POWER O.I.S. и MEGA O.I.S. у Panasonic. Итак, давайте разбираться:

Изначально, первые оптические стабилизаторы были двухосными – то есть, осуществляли сдвиг проекции изображения по двум осям плоскости – горизонтальной и вертикальной и могли компенсировать колебания при использовании выдержки, длиннее возможной на 1-2 ступени.

Рассмотрим пример: при использовании объектива с фокусным расстоянием 100 мм, минимальная выдержка, которую возможно использовать для получения достаточно резкого изображения, должна быть короче 1/100 секунды (это для полного сенсора, а если в камере установлен кроп-сенсор, то нужно учитывать – эквивалентное фокусное расстояние). Но, если в объективе используется стабилизирующий элемент, выдержку можно сделать короче без ущерба для качества изображения (1 ступень – это сокращение выдержки в 2 раза, 2 ступени – в 2*2=4 ! раза). То есть, можно поставить выдержку, вплоть до 1/25 секунды.

Но прогресс не стоит на месте, и сегодня производители предлагают в своих продуктах, уже гораздо более продвинутые стабилизирующие элементы, способные компенсировать выдержку в 3-4 и даже 5 ступеней (то есть сократить выдержку в 8-16-32 раз, соответственно).

Кроме того, появились технологии с 4-х осевыми стабилизационными элементами, позволяющие компенсировать не только дрожание рук и горизонтальные / вертикальные сдвиги, а и осевые перемещения объектива и сильную тряску при ходьбе. Это существенно промогает при макросъемке и съемке видео на цифровой фотоаппарат с рук.

Как пример – MEGA O.I.S. у Panasonic, это двухосевая стабилизация с компенсацией вибраций до 2-3 ступеней, а POWER O.I.S.

– это уже четырехосевая система, которая помимо компенсации до 3-4 ступеней, еще и способна гасить вибрации съемки видео с рук при ходьбе.

Подобные технологии есть и у других производителей – например Hybrid IS и Dinamic IS у Canon.

Внутрикамерная или матричная стабилизация изображения

Матричная стабилизация – это технология, реализованная в фотоаппарате, а не объективе. Она была предложена компанией Konica Minolta и впервые применена в 2003 году в фотокамере Dimage A1 (сама технология называлась – Anti-Shake).

При таком решении, колебания камеры компенсирует не оптический элемент внутри объектива, а сама матрица, установленная на подвижной стабилизирующей платформе.

Принцип стабилизации здесь иной – сама матрица “подстраивается” под проекцию изображения, а не проекция изменяется по пути к матрице.  Из плюсов такого решения – в отличие от оптической стабилизации, матричная не вносит искажений в картинку и не влияет на светосилу объектива.

Кроме этого, наиочевиднейший плюс в том, что можно использовать любые, даже самые дешевые объективы и получать “стабилизированное” изображение.

Но есть и минусы. Считается, что стабилизация сдвигом матрицы менее эффективна, нежели оптическая стабилизация.

С увеличением фокусного расстояния объектива эффективность ее снижается: на длинных фокусах матрице приходится совершать слишком быстрые перемещения со слишком большой амплитудой, и она просто перестаёт успевать за «ускользающей» проекцией.

Кроме того, для высокой точности работы, система должна знать точное значение фокусного расстояния объектива, что ограничивает применение старых зум-объективов, а также – расстояние фокусировки при малой дистанции. А самое неприятное –  матричная стабилизация может не корректно работать при макросъёмке.

Конечно же, прогресс и здесь не стоит на месте, и производители значительно совершенствуют свои разработки. Новейшие камеры предлагают уже 5-осевые системы стабилизации (Konica Minolta Anti-Shake была 2-осевой) и возможность компенсации выдержки до 5 ступеней.

Ниже приведены обозначения, применяемые производителями для идентификации встроенной в камеры стабилизации изображения:

Konica Minolta Anti-Shake – AS (уже не выпускается, здесь упомянута как “дань истории”)

Pentax Shake Reduction – SR

Olympus In Body Image Stabilizer – IBIS

Sony SteadyShot – SS, (Есть разновидности – Super SteadyShot – SSS и SteadyShot INSIDE – SSI )

Электронная (цифровая) стабилизация изображения

При этом виде стабилизации, примерно 40 % пикселей на матрице отводится на стабилизацию изображения и не участвует в формировании картинки.

При дрожании камеры, картинка «плавает» по матрице, а процессор фиксирует эти колебания и вносит коррекцию, используя резервные пиксели для компенсации дрожания. Эта система стабилизации широко применяется в недорогих цифровых видеокамерах, где матрицы маленького размера.

Она имеет значительно более низкое качество, чем прочие типы стабилизации, зато принципиально дешевле, так как не содержит дополнительных механических элементов.

Обратите внимание, что производители могут давать возможность выбора использования определенных режимов работы систем стабилизации, например:

  • однокадровый режим, при котором система стабилизации активируется только на время экспозиции для одного кадра (Если нет выбора режимов стабилизации, а только переключатель включения/выключения, значит, скорее всего, это единственный возможный режим её работы. Хотя – возможно, что определение режима работы стабилизации выставляется в меню фотокамеры)
  • непрерывный режим, при котором система стабилизации работает постоянно, что облегчает фокусировку в сложных условиях. Однако эффективность работы системы стабилизации при этом может оказаться несколько ниже, поскольку в момент экспозиции корректирующий элемент может оказаться уже смещённым, что снижает его диапазон корректировки. Да, и в непрерывном режиме система потребляет больше электроэнергии, что приводит к более быстрому разряду аккумулятора.
  • режим панорамирования, при котором система стабилизации компенсирует только вертикальные колебания.

Еще раз заострим внимание, что режимы работы системы стабилизации могут регулироваться как на корпусе объектива, так и в меню камеры.

У всех производителей есть свои специфические наработки и технологии, так что стоит ознакомиться с руководством пользователя конкретного объектива, чтобы в полной мере использовать все его возможности.

Также, важно учитывать, что практически для всех объективов и камер, оснащенных встроенной стабилизацией изображения, производители рекомендуют отключать ее, при установке камеры на штатив.

Кроме того, некоторые производители внедряют в свою технику как оптическую так и матричную стабилизацию:

  • Sony, поглотив в свое время компанию Minolta, получили “в наследство” технологию двуосного сдвига матрицы – Konica Minolta AS (Anti-Shake), доработали ее и сейчас внедряют в некоторые свои фотоаппараты. Причем, новая полнокадровая беззеркальная камера Sony α7 II уже снабжена 5-осевым стабилизатором.
  • Компания Panasonic встраивает стабилизацию изображения в объективы, но у них есть уже четыре (пока что – четыре) модели фотоаппаратов со встроенной матричной системой стабилизации – это DMC-GX7, DMC-GX8, DMC-GX80, DMC-G80. Какого-то специального названия технология не имеет, просто в спецификациях указано, что в камере используется система стабилизации изображения (Image Sensor Shift Type).
  • Компания Olympus тоже начала производить объективы со встроенной оптической стабилизацией изображения, которая дополняет встроенную матричную. Таких объективов пока всего два – M.ZUIKO DIGITAL 300mm F4.0 IS PRO и M.ZUIKO DIGITAL ED 12-100mm F4 IS Pro.

Подводя итого, хочется сказать, что:

  • система встроенной стабилизации изображения – это действительно серьезный помощник, дающий возможность получить качественные кадры в сложных условиях съемки
  • даже светосильная оптика поможет уменьшить выдержку, но не поможет при съемке видео с рук, где важна компенсация серьезных колебаний
  • стабилизация вместе со светосильной оптикой – это наилучшее сочетание, к которому “стоит стремиться”, и которое дает наилучший результат
  • если уж вы покупаете не самую светосильную оптику, то хотя бы не экономьте на стабилизации изображения – это нередко очень выручает
  • также не забывайте, что длиннофокусные объективы, требуют достаточно коротких выдержек (помним про правило) и в них особенно важна хорошая стабилизация изображения.

Источник: http://photodzen.com/learn/photo-abc/stabilizatory-izobrazheniya-vstroennye/

Съемка в движении: выбираем экшн-камеру

Стабилизатор изображения электронный или оптический. Что такое стабилизация в камерах GoPro. Оптическая стабилизация в фотокамере

В интернете можно найти тысячи любительских видеороликов с впечатляющими событиями и безумными ракурсами. Если вы желаете не только смотреть, но и снимать подобные кадры, то стоит задуматься о выборе видеокамеры.

Вы наверняка видели на , как смелые ребята в костюмах с крыльями парят над скалами, серферы покоряют очередную волну, велосипедисты-экстремалы летят на невероятной скорости с горы и многое другое.

Большинство таких видео снято на небольшие, прочные, спортивные экшн-камеры, которые можно закрепить на шлем, доску для серфинга, байк или прочее.

Изначально такие устройства были рассчитаны на «сорвиголов» для съемки экстрима, но сейчас они используются и для повседневной съемки от первого лица, так называемое POV.

Эти камеры за последние годы становятся компактнее и мощнее и могут снимать видео достойное профессионального кино или телевидения. Если вы хотите снять поездку в горы или гонки на велосипедах, то это гаджет который вам необходим. В этой статье мы рассмотрим основные параметры и критерии выбора, а также расскажем вам какие модели можно купить прямо сейчас.

Многие из вас, могут подумать, что выбор очевиден – любой, кто хочет снимать экстремальное видео выбирает GoPro – самую популярную серию таких камер. Однако в последнее время в этом сегменте у признанного флагмана появилось немало конкурентов, обладающие как заметными преимуществами, так и недостатками.

Разрешение видео

Пожалуй, это самый основной параметр, который учитывается при покупке любой видеокамеры. HD — это уже прошлый век, поскольку даже бюджетные модели умеют писать в Full HD. В пикселях это 1920х1080.

Также нельзя забывать про частоту кадров: 25 уже совсем мало, 30 — еще куда ни шло, но лучше присматривать модели, поддерживающие запись на скорости 60 кадров в секунду.

При съемки в 120 кадров в секунду выходит отличное «слоу-мо».

Прочность корпуса

Для экшн-камеры корпус – чуть ли не самое главное, поскольку именно он обязан выдерживать все удары судьбы в лице негативных факторов, убивающих любую электронику.

В первую очередь надо смотреть на водостойкость корпуса – если он пропускает влагу, то это не экшн-камера, а всего лишь попытка содрать деньги с покупателя. Также очень важно, чтобы корпус выдерживал падение с высоты, и чем она больше, тем лучше.

Сопротивляемостью пыли обладает любой водостойкий корпус, а вот невосприимчивость к морозам является опциональным параметром, но для наших широт этот показатель может оказаться важным.

Стабилизация изображения

В экшн-камерах стабилизатор принципиально отсутствует. Иногда, в некоторых моделях, может иметься некое слабенькое подобие электронного стабилизатора, программного.

Эффективность его настолько мала, что мы даже не станем рассматривать данный фактор. Экшн-съемка и стабильная картинка – понятия несовместимые.

Для улучшения съемки и снижения эффекта от дрожания рук отдельно докупаются держатели-стабилизаторы.

Габариты и вес

Это один из самых важных факторов. Экшн-камера должна быть небольшого размера и небольшого веса, чтобы не мешать во время соревнований или просто в ответственные моменты активного отдыха.

Если размер и вес обычной видеокамеры на съемках свадьбы или дружеской вечеринки не имеет особого значения, то лишняя нагрузка в виде увесистой и объемной камеры, может иметь решающее значение для спортсмена-экстремала.

Простая видеокамера весит обычно около 0,5 килограмма и имеет размер небольшой книги. Экшн-камеры намного меньше – вес исчисляется в десятках грамм, а размеры сопоставимы с пачкой сигарет.

Наличие экрана

Наличие ЖК-экрана – полезная функция для предварительного просмотра отснятого материала. Несомненно, будет плюсом наличие данной функции. В топовых моделях экшн-камер обычно предусмотрен встроенный LCD-дисплей.

Он очень сильно упрощает управление настройками камеры, в этом особенно сильно чувствуется важность, когда вы находитесь в дальнем походе и нет доступа к компьютеру. Дисплей позволяет просмотреть отснятые ролики, удалить ненужные файлы, настроить режимы съемки камеры.

Если же вы планируете использовать камеру только для съемки коротких роликов или у вас под рукой всегда есть ноутбук, то дисплей может и не понадобиться. При этом отсутствие дисплея уменьшает вес камеры и снижает расход батареи.

Питание

Большая часть экшн-камер питается от встроенных аккумуляторов, поэтому лучше выбирать модель с более емкой батареей. Но есть модели которые работают от съемных батарей, у них тоже есть свои преимущества. Если в длительном путешествии нет возможности вовремя зарядить аккумулятор, тогда достаточно просто иметь при себе насколько комплектов заряженных батарей.

Некоторые модели оснащаются удаленным управлением – пультом ДУ, позволяющим быстро включать и выключать запись или делать фотокадры. В комплекте с экшн-камерами поставляются различные крепления — на запястье, плечо, шлем, руль велосипеда и так далее.

Каждый производитель наполняет такой набор по своему усмотрению, так что нужного крепления при покупке может не оказаться. В этом случае следует обратить внимание на возможность его приобретения за отдельную плату.

Не все разработчики позволяют сделать это, вследствие чего конкретная экшн-камера может оказаться совершенно бесполезной для конкретного покупателя.

Рассмотрим наиболее интересные предложения из нашего каталога:

GoPro Hero4 Black

Это самое новое и «навороченное» устройство из серии Hero. Дизайн экшн-камер GoPro практически не меняется с выходом новых моделей (для сохранения обратной совместимости с аксессуарами), поэтому Hero4 очень похожа на своих предшественников.

GoPro Hero 4 Black обладает поистине выдающимися возможностями по съемке видео. Максимальное разрешение – 3840х2160 пикселей, что соответствует стандарту Ultra HD, при скорости до 30 кадров в секунду.

Пользователь может выбрать и меньшее разрешение, при этом появятся опции с большей частотой кадров.

Опциональный пристегивающийся внешний дисплей останется единственной возможностью увидеть картинку, не пользуясь неудобной связкой камера-смартфон.

Следует заметить, что в «младшей» модели Hero 4 Silver все же имеется такой дисплей, однако характеристики этого аппарата далеки от рекордных значений рассмотренного устройства, возглавляющего линейку экшн-камер GoPro.

Более подробно об этой камере можно почитать в обзоре на нашем сайте.

SJCAM SJ4000 WiFi

Можно сказать, что это лучший китайский аналог камерам GoPro. В режиме видео записи доступны разрешения 1080\30 и 720\30, а также 720\60, которое достигается копированием предыдущего кадра. Гаджет, как и версия Hero 4 Silver, имеет небольшой экран с полностью русифицированным меню.

Отличительной особенностью устройства является режим работы в качестве видеорегистратора.

При подключении к компьютеру камера работает в режиме съемного диска или HD Web камеры, а наличие Wifi позволяет подключиться к Android\IOS-устройствам для управления режимами, потокового воспроизведения с камеры и даже для скачивания снятого материала на смартфон.

 В комплекте к этой экшн-камере идет неприлично большое количество дополнительных креплений и хомутов. Такой вариант можно назвать оптимальным бюджетным решением, если вы еще не решились раскошелиться на GoPro.

Sony HDR-AS20

В модели от японского производителя сделан упор не на параметры съемки (она снимает Full HD), а на ударопрочные и водостойкие качества. Помимо всего прочего, камерой можно управлять с помощью портативного пульта дистанционного управления RM-LVR1 Live-View.

Пульт можно приобрести как дополнительный аксессуар; он представляет собой водонепроницаемый браслет, надеваемый на запястье, что облегчает просмотр снимков и управление пятью камерами, закрепленными в труднодоступных местах — к примеру, на доске для серфинга.

В наличии также стереомикрофон.  

SeeMax DVR RG700 Pro

Компактная камера от белорусского производителя может похвастаться  богатой комплектацией – помимо самой камеры имеется защитный бокс, а также множество различных креплений для этого бокса.

В их числе – крепление на голову или шлем эластичной лентой, крепление на руку, крепление на руль велосипеда или мотоцикла, автомобильное крепление на лобовое стекло, а также кронштейн, позволяющий крепить камеру на стену наподобие системы видеонаблюдения.

Дополнительно в комплекте есть двусторонний пенный скотч 3M, и USB-адаптер с GPS-модулем. Камера снимает фото и видео от 640х480 со сверхвысокой скоростью в 120 кадров в секунду до 1920х1080 со скоростью 30 кадров в секунду.

От одного заряда батарейки камера может записать около полутора часов видео со включенным дисплеем, или почти два, если задать в настройках его быстрое автоматическое отключение.

ISaw A3 EXtreme

У этой камеры российского происхождения есть поддержка Wi-Fi стандарта 802.11 b/g/n.

С помощью этого интерфейса можно просматривать фото и видео прямо через видоискатель камеры, обеспечивать трансляцию записи в прямом эфире, а также управлять ею через смартфон или планшет с помощью установленных бесплатных приложений для Android и iOS. Устройство снимает видео в разрешении Full HD 1920х1080р при съемке со скоростью 60 кадров в секунду, и в разрешении WVGA – со скоростью 240 кадров в секунду.

Polaroid Cube

Экшн-камера от Polaroid «цепляет» приятным, минималистичным дизайном. Устройство наделено объективом с фиксированным фокусным расстоянием и углом обзора 124 градуса. Возможна запись видеоматериалов в формате 1080p и съемка 6-мегапиксельных фотографий. Благодаря встроенному магниту камкордер можно закрепить, скажем, на велосипедном руле.

Кроме того, в качестве аксессуаров доступны дополнительные крепления. камера заключена в водонепроницаемый корпус, позволяющий использовать устройство на глубине до 2 метров. Если этого недостаточно, поможет опциональный герметичный кейс с возможностью погружения на 10 метров.

Более подробно об этой камере можно почитать в обзоре на нашем сайте.

Oregon Scientific ATCChameleon

Американская компания реализовала в своей экшн-камере интересную концепцию использования сразу двух объективов. Особенность данной конструкции заключается в том, что оба ее оптических модуля могут поворачиваться на угол в 180 градусов.

Это позволяет обойтись одним устройством там, где раньше требовались две камеры. Каждый модуль снимает видео в разрешении 960×720 с переменным битрейтом.

В режиме вертикального совмещения кадров разрешение составляет 1280×720 пикселей, но битрейт падает до 22,5 кадров в секунду. ATC Chameleon питается от встроенного несъемного аккумулятора. Одной зарядки хватит на 2 часа непрерывной съемки.

Корпус защищен от влаги, а если этого недостаточно можно купить дополнительный герметичный кейс для погружения на глубину до 50 метров. В комплект поставки входит универсальное крепление.

Все больше и больше людей проводят свободное время занимаясь экстремальными видами спорта или просто активным отдыхом. И для того, чтобы запечатлеть свой досуг обычного фотоаппарата или видеокамеры уже не достаточно, а оставить в памяти значимые события хочется.

Для таких моментов и была создана экшн-камера. Использование экшн-камер очень разнообразно и человеческая фантазия не имеет предела. Такую камеру размещали на животных, птицах, специальных квадрокоптерах, самолетах, вертолетах.

Благодаря этому появляется все больше и больше замечательных видеороликов.

Юрий Алисиевич, Торговый портал Shop.by

Источник: https://shop.by/news/sovetyi/vybor_ekshn_kamery/

А вы знаете какой стабилизатор изображения лучше: оптический или цифровой?

Стабилизатор изображения электронный или оптический. Что такое стабилизация в камерах GoPro. Оптическая стабилизация в фотокамере

Дорогие друзья, здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. В своей статье я бы хотел обсудить с вами очень важную часть фотоаппарата, без которой получить хорошую картинку крайне сложно, а иногда и просто невозможно. Я имею в виду стабилизатор изображения.

Последствия отсутствия стабилизации крайне портят снимок. Они могут быть не видны новичку, но профессионал сразу их заметит. Чтобы разобраться во всем, прежде всего, нужно понять, что такое “стабилизатор” и стабилизатор изображения оптический или цифровой что лучше выбрать.

Как подавлять вибрацию в фотоаппарате?

Мало сказать, что фотоаппарат со стабилизатором должен быть в приоритете. Без раздумий берите такой! В конце концов, эту функцию можно отключать, и даже рекомендуют так поступать, например, когда используется штатив. Но вряд ли вам захочется с ней расставаться.

Смысл стабилизации начинаешь понимать сразу же, когда сравниваешь снимки с ней и без.
Конечно, если он отсутствует, это не приговор, и многие фотоаппараты не имеют его. Но это не значит, что фотоаппарат не стоит из-за этого покупать.

Стабилизатор – это устройство внутри камеры, работа которого направлена на борьбу с колебаниями в процессе съемки, устранению возможных помех на фотографии в силу движения камеры

Смазанность кадра не всегда можно заметить в процессе фотографирования, тем более, когда она небольшая, а вот если просматривать на компьютере каждую деталь, то скорей всего что-нибудь да будет нечетким или словно в тумане. Это последствия дестабилизации.

Естественно, устойчивость фотографа не всегда идеальна. Могут немного задрожать руки, пойти вибрация от земли или автомагистрали, на улице может быть ветрено и т.д.

Штатив, а также манипуляции со светочувствительностью и выдержкой удобны только в некоторых случаях, но они не лишены недостатков.

Уменьшение шумов, добавление резкости кадра и многое другое может дать вам обработка в редакторах, но вам не жаль тратить на эти мелочи свое время? Лучше всего иметь именно встроенную в аппарат систему стабилизации.

Управление стабилизацией может быть вынесено на боковую часть объектива или находиться в меню, если стабилизатор цифровой.

Рассмотрим подробнее варианты стабилизаторов в фотоаппарате и их особенности.

Виды стабилизаторов

Думаю, не стоит говорить о том, что стабилизатор в камере – вещь обязательная и весьма полезная. Вопрос в другом: если есть возможность выбора, то отдать предпочтение оптическому или цифровому? Помимо того, что связаны они с разными областями фотоаппарата, у них разные особенности работы.

Итак, оптическая система стабилизации – это оптика, набором линз, расположенных в объективе камеры. Она действует по такому принципу, что линзы сдвигаются в противоположную сторону от той, в какую идет движение самого аппарата, тем самым гасятся вибрации. Пользователи отмечают ее сложное устройство и относительную дороговизну.

Среди преимуществ – четкая, уже уравновешенная картинка, которая отображается и в видоискателе, и на матрице. То есть сначала создается хорошая картинка, затем происходит ее передача на сенсор. Также автофокус хорошо работает по такой картинке, следовательно, меньше ошибок фокусировки на предмете.

Правда, есть и свои минусы. Так как стабилизатор расположен вне самого корпуса камеры, если в объективе не будет этой функции, значит, вам будет весьма трудно при съемке. Придется ориентироваться при использовании на определенный тип объективов, с VR (Vibration Reduction) для Nikon или IS (Image Stabilizer) для Canon. Благо, с выбором оптики сейчас проблем нет.

В данную категорию оптических стабилизаторов также можно отнести тот, что основан на сдвиге матрицы. Здесь: движется фотоаппарат – смещается матрица на энное расстояние. Подвижная платформа светочувствительного прибора подстраивается под получаемое изображение.

В этом варианте, конечно, не придется искать объективы со стабилизацией, что довольно удобно. Хотя при этом матрица будет видеть изображение измененным, а система фокусировки и фотограф в видоискателе – еще нет.

К тому же отмечают, что на длиннофокусных объективах такой стабилизатор плохо справляется со своими обязанностями, и эффект от него снижается.

Что же касается цифрового (электронного) стабилизатора?

По факту вообще не предполагается производителями наличие определенного прибора в фотоаппарате, которое занимает дополнительное место. Все дело берет на себя мощной процессор, в него-то и устанавливается необходимая программа по подавлению вибраций движения.

Камера с цифровым стабилизатором может стоить меньше, чем с оптическим, однако, иметь низкое качество. В какой-то степени цифровой стабилизатор можно назвать лишь постобработкой картинки фотоаппаратом, который тратит приличный процент своей работы не на создание изображения, а на противостояние дрожанию камеры.

Стабилизация также будет плохо справляться, если на фотоаппарате объектив с зумом.

Итак, думаю, мы полностью раскрыли тему стабилизаторов, видов. А мнение о том, какой же лучше, остается за фотографами. Пробуйте сами, оценивайте их возможности и делайте выбор. При этом не забывайте, что стабилизатор имеет конкретные функции и большего ждать не следует.

Он, например, не сможет убрать “шевеленку” объекта, если тот быстро перемещается, или если вы сами находитесь в активном движении. Речь идет только об изменениях положения камеры.

Если вы всерьез занялись фотографированием, и хотите узнать все самое главное о фотографии и фотоаппарате, о том, как получать хорошие снимки. Хочу порекомендовать вам видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА».

Почему именно эти курсы? Все просто. Они один из лучших в сети. Куча хлама сейчас в интернете, которые не приносят никаких знаний. А эти курсы, я советую всем своим друзьям, которые начинают увлекаться фотографией. Они очень простые в понимании и в них собрано все только самое важное и нужное для понимания. А друзьям я плохого не посоветую!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов зеркального CANON.

Счастливо, читатели! Творческих успехов и всегда будьте на чеку – будьте в центре новой информации по фотографии. Для этого посещайте мой блог и подписывайтесь на него. Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, пусть и они раскроют для себя что-то новое.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Источник: http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/stabilizator_izobrazheniya_opticheskiy_ili_tsifrovoy.html

Правсила
Добавить комментарий