Тэо установка прибора учета газа в котельной. Новые требования к коммерческим узлам учета расхода газа. IX. Гарантийные обязательства

Тэо установка прибора учета газа. Строительство и реконструкция котельных

Тэо установка прибора учета газа в котельной. Новые требования к коммерческим узлам учета расхода газа. IX. Гарантийные обязательства

Строительство и реконструкция котельных – одно из основных направлений компании «ЭНЕРГОТРАНСФЕР». При строительстве (реконструкции) котельных мы учитываем все пожелания заказчика. Строительство котельных осуществляется в кротчайшие сроки с гарантией.

Компания «ЭНЕРГОТРАНСФЕР» предлагает строительство и реконструкцию котельных различного исполнения:

  • Строительство паровых котельных (паровые котлы, парогенераторы), водогрейных (вода до 115° С, перегретая вода) и паро-водогрейных котельных, работающих на различных видах топлива, на таких как: природный, сжиженный, попутный газы – строительство газовых котельных; дизельное топливо, мазут, сырая нефть;
  • Блочно-модульные котельные полной заводской готовности (строительство модульных котельных);
  • Крышные котельные;
  • Стационарные котельные (отдельно стоящие, пристроенные, встроенные).

При строительстве и реконструкции газовых котельных, модульных котельных, водогрейных котельных, паровых котельных учитывается их работа в автоматическом режиме и эксплуатация без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

I. Составление Технико-экономического обоснования (ТЭО)

  • Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства или реконструкции котельной. Данный этап выполняется по результатам предварительного обследования Вашего объекта, по собранным исходным данным необходимым для строительства. Результатом технико-экономического обоснования (ТЭО) является выбор Вами того или иного варианта автономного источника теплоснабжения (строительство водогрейной котельной или строительство паровой котельной), вида топлива (строительство газовой котельной или строительство дизельной котельной) полная ясность объема капитальных вложений и сроков строительства энергетического комплекса (строительство модульной котельной или строительство котельной в возведенном здании);
  • Расчет годового потребления тепла и топлива предприятия (бизнес план строительства котельной).

II. Составление Технического задания (ТЗ)

По результатам технико-экономического обоснования совместно с Заказчиком составляется Техническое задание (ТЗ) на проектирование.

Техническое задание на проектирование – это документ по проектированию котельной, в котором указывается порядок и условия проведения работ, задачи, этапы выполнения, результаты и время выполнения работ.

Техническое задание на проектирование отражает основные технические требования, предъявляемые к строительству котельных.

В техническом задании указываются адрес объекта, назначение и мощность котельной, стадии проектирования (проектной, технологической, программной и т. п.) документации, её состав, сроки исполнения и т.д.

, а также особые требования, обусловленные спецификой самого объекта строительства и условиями его эксплуатации.

III. Получение Технических условий (ТУ) и разрешений от надзорных и согласующих органов (в том числе лимиты на газ при строительстве газовой котельной)

Перечень документов, представляемых для оформления согласований на использование природного газа в качестве топлива для проектируемых, строящихся, расширяемых и реконструируемых объектов:

  • Согласование с ГУП МО «Мособлгаз» о технической возможности подачи газа (предварительные технические условия, срок действия ограничен);
  • Согласования с ООО «Трансгаз» о технической возможности подачи газа (срок действия ограничен);
  • Согласования с ОАО «Газпромрегионгаз» о технической возможности подачи газа (в случае присутствия сетей «Газпромрегионгаза»);
  • Согласование с ООО «Мосрегионгаз» возможности заключения договора на поставку газа;
  • Согласование с отделом топливных режимов ОАО «Газпром» о технической возможности подачи газа;
  • Заключение договора на поставку газа с ООО «Мосрегионгаз»;
  • Разрешение на использование природного газа от Топливно-Энергетического Комитета Московской области;
  • Договор с ГУП МО «Мособлгаз» на присоединение к газораспределительной сети Московской области;
  • Технические условия на газификацию с ГУП МО «Мособлгазом».

При обращении в ГУП МО «Мособлгаз», необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности на объект газификации. Для существующих объектов недвижимости – нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации права собственности.

В случае аренды необходимо предоставить договор аренды на срок не менее 5 лет. При нахождении котельной, топочной, индивидуальных источников внутри здания – поэтажный план с указанием места нахождения.

Для проектируемых и строящихся объектов недвижимости – постановление Главы муниципального образования о предварительном согласовании места размещения объекта строительства, разрешение на строительство, а также правоустанавливающие документы на земельный участок: свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор аренды, зарегистрированный в Федеральной регистрационной службе.

https://www.youtube.com/watch?v=57R6Hl7nsOs

На основании полученных технических условий осуществляется разработка проектной документации внутреннего газоснабжения газовой котельной и наружного газопровода. При разработке проекта внутреннего газоснабжения следует учесть, что необходимо провести согласование с отделом КИПА ГУП МО «Мособлгазом» узла учета газа.

Аналогичный порядок получения технических условий определен и в других регионах РФ с поправкой на местные газоснабжающие организации.

IV. Разработка проектной документации в полном объеме, согласование и экспертиза

Проектирование выполняется в соответствии с требованиями:

  • СНиП II-35-76 «Котельные установки»;
  • ПРАВИЛА устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115°С);
  • СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы»;

Источник: https://spagece.ru/teo-ustanovka-pribora-ucheta-gaza-stroitelstvo-i-rekonstrukciya-kotelnyh.html

Правила «Правила учета газа»

Тэо установка прибора учета газа в котельной. Новые требования к коммерческим узлам учета расхода газа. IX. Гарантийные обязательства

ПРАВИЛА УЧЕТА ГАЗА

В правилах изложены основные организационные и технические требования к учету газа во всех сферах экономики Российской Федерации. Предназначены для специалистов и персонала, занятых проектированием, наладкой и эксплуатацией систем газоснабжения, узлов учета, разрабатывающих средства измерений расхода газа, его количества и параметров.

Термины и определения

Газ – природный, нефтяной (попутный), и отбензиненный сухой газы, добываемые и собираемые газонефтеперерабатывающими организациями и вырабатываемые газонефтеперерабатывающими заводами.

Поставщик – газонефтедобывающие, газонефтеперерабатывающие и газотранспортные предприятия и организации, обеспечивающие поставку газа газораспределительным организациям или потребителям. Газораспределительная организация, покупающая газ по договору для потребителей, является для них поставщиком.

Газораспределительная организация – республиканские, краевые, областные, городские межрайонные, сельские предприятия газового хозяйства, являющиеся специализированными организациями по эксплуатации газовых сетей в городах и населенных пунктах.

Потребитель газа – юридические лица, использующие газ в качестве топлива или сырья.

Приборы учета – средства измерений и другие технические средства, которые выполняют одну или несколько функций: измерение, накопление, хранение, отображение информации о расходе (объеме), температуре, давлении газа и времени работы приборов.

Расход газа – объем газа, прошедшего через поперечное сечение трубопровода за единицу времени, приведенный к стандартным условиям.

Вычислитель расхода (ВР) – средства измерений, осуществляющие обработку, хранение и отображение информации о расходе и количестве газа, приведенные к нормальным условиям.

Узел учета – комплект средств измерений и устройств, обеспечивающий учет количества газа, а также контроль и регистрацию его параметров.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Правила учета газа» (в дальнейшем Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 года № 1087 «О неотложных мерах по энергосбережению» специалистами Госгазинспекции Минтопэнерго России и ее территориальных органов.

1.2. Правила определяют требования к организации учета количества газа, контроля его параметров, а также общие технические требования к узлам учета газа.

1.3.

Правила действуют на территории Российской Федерации и обязательны для исполнения юридическими лицами, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также населением при отпуске газа, проектировании газопотребляющих объектов, выполнении монтажных, ремонтных, наладочных работ на узлах учета газа, эксплуатации газоиспользующего оборудования и узлов учета газа, изготовлении и выпуске оборудования, входящего в состав узлов учета.

1.4. Требования Правил распространяются на поставщиков, газораспределительные организации и потребителей газа при взаимных расчетах за поставку и потребление газа, независимо от объемов его поставки и потребления.

1.5. Учет газа организуется с целью:

осуществления взаимных финансовых расчетов между поставщиком, газораспределительной организацией и потребителем газа;

контроля за расходными и гидравлическими режимами систем газоснабжения;

составления баланса приема и отпуска газа;

контроля за рациональным и эффективным использованием газа.

1.6. Испытания в целях утверждения типа, а также поверка узлов учета и средств измерений, входящих в их состав, должны проводиться в соответствии с требованиями Госстандарта России.

Монтаж и эксплуатация оборудования, входящего в состав узлов учета, проводятся в соответствии с требованиями Госстандарта России и инструкциями изготовителей оборудования.

1.7. Ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета газа, а также за их своевременную поверку несут владельцы узлов учета в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (статьи 90, 94, 95, 951).

1.8. Сторона, ведущая учет количества газа, обязана обеспечить представителям другой стороны, а также должностным лицам Госгазинспекции России и Госстандарта России доступ к узлам учета и возможность осуществления метрологического надзора, поверки их технического состояния и правильности их функционирования.

1.9. Поставщик не вправе требовать от потребителя газа установки на узле учета средств измерений, не имеющих сертификатов Госстандарта России об утверждении типа.

1.10. Разногласия по техническим вопросам организации и ведения учета рассматриваются соответствующим территориальным органом Госстандарта или в установленном порядке.

1.11. Все работы по монтажу узлов учета газа должны выполняться организациями, имеющими разрешение Госгортехнадзора России и Минстроя России на право проведения указанных работ.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГАЗА

2.1. Потребление газа промышленными, транспортными, сельскохозяйственными, коммунально-бытовыми и иными организациями без использования приборов учета не допускается.

2.2.

Учет количества газа, отпускаемого поставщиком газораспределительной организации или потребителю газа (при прямых поставках), должен осуществляться по узлам учета поставщика или потребителя газа, установленным в соответствии с требованиями действующих норм и настоящих Правил. Средства измерений, входящие в комплект узлов учета газа, должны иметь сертификат Госстандарта России об утверждении типа и поверены в органах Государственной метрологической службы.

При отсутствии узлов учета у поставщика, их неисправности или отсутствии действующего поверительного клейма количество поданного газа определяется по данным газораспределительной организации или потребителя газа (по соглашению сторон).

Учет количества газа, подаваемого газораспределительной организацией потребителю газа, должен осуществляться по узлам учета потребителя газа.

При отсутствии узлов учета газа у потребителя газа, их неисправности, отсутствии действующего поверительного клейма количество поданного газа определяется по проектной мощности исходя из 24 часов работы их в сутки за время неисправности узлов учета газа.

2.3. Учет газа должен осуществляться по единому расчетному узлу учета. Как исключение, по согласованию с поставщиком и газораспределительной организацией, допускается осуществление учета расхода газа по двум расчетным узлам учета, в случае значительной удаленности газоиспользующих установок потребителей газа друг от друга.

2.4. На каждом узле учета с помощью средств измерений должны определяться:

время работы узла учета;

расход и количество газа в рабочих и нормальных условиях;

среднечасовая и среднесуточная температура газа;

среднечасовое и среднесуточное давление газа.

2.5. Измерение и учет количества газа, осуществляемые по узлам учета потребителя газа и поставщика, производятся по методикам выполнения измерений, аттестованным в установленном порядке.

Определение количества газа должно проводиться для нормальных условий. По согласованию поставщика и потребителя газа определение количества газа может проводиться по приборам с автоматической коррекцией по температуре или по температуре и давлению.

На узле учета должна быть предусмотрена регистрация на бумажных носителях всех измеряемых параметров газа.

2.6. Нормы точности учета количества газа определяются Минтопэнерго России совместно с Госстандартом России.

2.7. Узел учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства.

2.8. Пределы измерений узла учета должны обеспечивать измерение расхода и количества во всем диапазоне расхода газа, причем минимальная граница измерения расхода должна определяться исходя из предельно допустимой погрешности измерений расхода.

2.9. Учет количества газа, реализуемого населению, производится по приборам учета газа или на основании норм расхода газа (на приготовление пищи, горячей воды и отопления, при наличии систем местного отопления).

Нормы расхода газа на одного человека и единицу отапливаемой площади, а также нормы расхода газа на содержание скота в личном подсобном хозяйстве разрабатываются и определяются газораспределительными организациями в установленном порядке.

2.10. Право утверждать нормы расхода представляется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.07.93. № 719.

2.11. Вновь проектируемые жилые дома и административные здания, в которых предусмотрено использование газа на другие, кроме бытового пищеприготовления, цели (горячее водоснабжение, местное отопление и т.д.), переходят на отпуск газа с использованием приборов его учета.

2.12. Счетчики газа, используемые населением, должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений и поверены в органах Государственной метрологической службы.

Монтаж и наладка этих счетчиков производятся специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации.

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data1/1/1728/

Сантехнические работы Тюмень

Тэо установка прибора учета газа в котельной. Новые требования к коммерческим узлам учета расхода газа. IX. Гарантийные обязательства

Основными требования, предъявляемые к приборам учета газа, являются высокая точность измерения в широком диапазоне изменения физических величин; надежность работы в российских климатических условиях; автономность работы; стабильность показаний на протяжении всего межповерочного интервала; архивирование и передача информации; простота обслуживания, в т.ч. работ, связанных с поверкой приборов.

При выборе оборудования по учету газа необходимо руководствоваться не только обещаниями производителей таких технических характеристик как высокая точность, широкий диапазон измерений, длительный межповерочных интервалов, а иногда и возможности поверки без демонтажа, необязательность прямых участков измерительных трубопроводов, либо их малые значений, а прежде всего наличием необходимого опыта эксплуатации оборудования или наличием необходимого объема испытаний приборов учета.

Оперативный /некоммерческий/ – предназначен для определения физических характеристик технологических жидкостей и газов, объема жидкости и\или газа.

Все это производится для оперативного определения и контроля расчетных величин технологического процесса, корректировки потребностей в сырье и материалах технологической установки, а также /иногда/ при прогнозировании развития технологического процесса.

Учет нужен всем: частнику, фирме, предприятию +7-932-2000-535

Коммерческий узел – призван только для того, чтобы контролировать качество конечного продукта, учитывать количество продукта сертифицированным методом. Показания коммерческого узла учета используются только при взаиморасчетах между потребителем и производителем.

Оперативный узел – должен отвечать только требованиям метролога и технолога заказчика.

Коммерческий – пройти метрологическую экспертизу, иметь сертификат средства измерения.

Методы измерения расхода газа

Выбор метода измерения, подходящего для индивидуальных условий измерений и предполагаемых объемов газа является самым ответственным этапом в организации учета. Применение того или иного метода измерения обусловлено необходимостью наличия полной информации как об измеряемой среде, так и о предполагаемой точности измерения расхода газа.

Измерения расхода и определение количества природного газа осуществляют одним из следующих методов:

  • переменного перепада давления /сужающие устройства, усредняющие напорные трубки/ ;
  • измерения объемного расхода /объема/ газа с помощью средств измерений объемного расхода при рабочих условиях с последующим пересчетом к стандартным условиям – турбинные, камерные, ротационные, диафрагменные, вихревые, ультразвуковые, струйные расходомеры;
  • измерения массового расхода (массы) газа с помощью средств измерения массового расхода с пересчетом к объемному расходу при стандартных условиях – кориолисовые, термоанемометрические /корпусные и погружные/ расходомеры.

Основные принципы организации учета газа

Основные принципы организации учета газа:

  • поуровневый узловой учет;
  • иерархическое изменение требований к погрешности измерений на каждом уровне;
  • повсеместный учет у конечных потребителей;
  • централизация и автоматизация сбора данных о потреблении со всех уровней.

Приборы учета самой высокой точности должны устанавливаться на газоизмерительных станциях и на выходах из магистрального газопровода, т.е на ГРС.

Оснащение узлов учета должно выполняться с учетом их уровня.

На нижнем уровне существенно возрастают требования к увеличению диапазона измерений приборов.

При расходах свыше 10 м3/ч рекомендуется оснащать расходомеры электронными корректорами по температуре.

На узлах учета, в которых давление газа не превышает до – 0,005 МПа, целесообразно устанавливать диафрагменные счетчики газа.

Если максимальный объемный расход газа при рабочих условиях меньше или равен – 16,0 м3/ч и давление газа менее – 0,005 МПа, измерение газа целесообразно осуществлять с помощью диафрагменных счетчиков газа

Если объемы транспортировки газа   превышают – 200,0 млн.

м3 в год /приведенных к стандартным условиям/, для повышения надежности и достоверности измерений объема газа, рекомендуется применять дублирующие средства измерения.

Дублирующие средства измерения не должны влиять на работу основных средств измерений. Рекомендуется, чтобы основная и дублирующая измерительные системы использовали разные методы измерений расхода и количества газа.

На узлах измерения с максимальным объемным расходом газа более 100 м3/ч, при любом избыточном давлении и в диапазоне изменения объемного расхода от – 16,0 м3/ч до – 100,0 м3/ч, при избыточным давлении более – 0,005 МПа измерение объема газа проводят только с использованием вычислителей или корректоров объема газа.

При избыточном давлении не более – 0,005 МПа и объемном расходе не более – 100,0 м3/ч разрешается использование преобразователей расхода с автоматической коррекцией объема газа только по его температуре.

Состав узла учета газа

Состав средства измерения и вспомогательных устройств, на базе которых выполнен узел учета газа, определяется применяемым методом измерения и требованиями методики выполнения измерений, регламентирующими проведение измерений, а также исходя из назначения узла учёта, заданного расхода газа и диапазонов его изменения, давления и показателей качества газа, с учетом режимов отбора газа и необходимости включения узлов учета в автоматизированную систему коммерческого учета газа /АСКУГ/.

В состав узла учета газа, в общем случае входят:

  • расходомер для измерения объема и расхода газа;
  • измерительные трубопроводы;
  • средства подготовки качества газа /в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оборудованию, входящему в узел учета газа/;
  • анализатор качества газа /для узлов учёта, устанавливаемых в местах добычи газа, на границах магистральных газопроводов после мест возможного смешения газа из различных месторождений, подземных хранилищ газа и от независимых поставщиков/;
  • комплекс технических средств автоматизации, в том числе – обработки, хранения и передачи информации.

Сокращение состава узла учета возможно при избыточном давлении не более чем – 0,005 МПаи расходе газа не более чем – 16,0 м3/ч. Другие изменения состава узла учёта допускаются исключительно в целях повышения точности и информативности учёта.

Узел учета расхода природного газа /УУГ/ – это комплекс средств, предназначенных для измерения объемного и массового расхода газа, а также давления, температуры и других физических свойств природного газа.

Узел учета газа применяется для коммерческого учета при учетно-расчетных операциях, и технологического учета на промышленных предприятиях, объектах технологических производств, газораспределительных станциях, подземных газохранилищах, и других объектах.

Отопление и водоснабжение – многогранный инженерный процесс,

требующий знаний и умений ПРОФЕССИОНАЛА.

Проясним Вашу ситуацию и ответим на вопросы бесплатно +7-932-2000-535

Сантехнические работы Тюмень

Источник: http://proekt-tmn.ru/chem-otlichaetsya-kommercheskij-uzel-uchyota-gaza-ot-nekommercheskogo-u-u-g/

Тэо установка прибора учета газа. Новые требования к коммерческим узлам учета расхода газа

Тэо установка прибора учета газа в котельной. Новые требования к коммерческим узлам учета расхода газа. IX. Гарантийные обязательства

Строительство и реконструкция котельных – одно из основных направлений компании «ЭНЕРГОТРАНСФЕР». При строительстве (реконструкции) котельных мы учитываем все пожелания заказчика. Строительство котельных осуществляется в кротчайшие сроки с гарантией.

Компания «ЭНЕРГОТРАНСФЕР» предлагает строительство и реконструкцию котельных различного исполнения:

  • Строительство паровых котельных (паровые котлы, парогенераторы), водогрейных (вода до 115° С, перегретая вода) и паро-водогрейных котельных, работающих на различных видах топлива, на таких как: природный, сжиженный, попутный газы – строительство газовых котельных; дизельное топливо, мазут, сырая нефть;
  • Блочно-модульные котельные полной заводской готовности (строительство модульных котельных);
  • Крышные котельные;
  • Стационарные котельные (отдельно стоящие, пристроенные, встроенные).

При строительстве и реконструкции газовых котельных, модульных котельных, водогрейных котельных, паровых котельных учитывается их работа в автоматическом режиме и эксплуатация без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Ответственный за коммерческий учет газа обязанности

Тэо установка прибора учета газа в котельной. Новые требования к коммерческим узлам учета расхода газа. IX. Гарантийные обязательства

При неисправности контрольно-измерительных приборов, по которым производится определение количества газа, а также при несоответствии их требованиям действующих нормативных документов количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным способом по согласованию Сторон. Под неисправностью контрольно-измерительных приборов Стороны понимают такое состояние этих приборов, при котором они не соответствуют хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, включая требование о наличии действующего поверительного клейма По вопросам, связанным с согласованием проектов, приемкой узлов учёта газа в эксплуатацию необходимо обращаться к сотрудникам отдела метрологии по телефонам: Начальник отдела – тел. — 53-00-32 Сотрудники отдела – тел.

Технические требования

Потребление газа промышленными, транспортными, сельскохозяйственными, коммунально-бытовыми и иными организациями без использования приборов учета не допускается. За единицу объема принимается 1 м3 газа при стандартных условиях: температура 20 С, давление 101,325 кПа (760 мм.рт.ст), влажность 0 %. Учет расхода газа должен осуществляться по единому расчетному узлу учета.

Как исключение, по согласованию с поставщиком и газораспределительной организацией, допускается осуществление учета расхода газа по двум расчетным узлам учета, в случае значительной удаленности газоиспользующих установок потребителей газа друг от друга.

Учет расхода газа

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору.

https://www.youtube.com/watch?v=Bfs25Ly2BC4

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Ошибка 404 страница не существует

Количественные и качественные показатели природного газа при приеме-передаче для транспортировки, а также в процессе распределения измеряются на линии раздела объектов газоснабжения и (или) распределения между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. 3.8.

При отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у газораспределительной организации количество поданного природного газа поставщиком определяется по данным средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями поставщика газа. 3.9.

Об утверждении правил учета газа (с изменениями на 26 декабря 2014 года)

По результатам измерений принятого (переданного) количества попутного (нефтяного) газа от сторонних организаций оформляется акт приема-сдачи попутного (нефтяного) газа. 3.14. Количество попутного (нефтяного) газа, направленного на сжигание, учитывается по показаниям средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями.

3.15. В целях учета попутного (нефтяного) газа фактические потери попутного (нефтяного) газа при добыче и транспортировке определяются и учитываются нефтегазодобывающей организацией по каждому конкретного месту их образования. 3.16. По завершении отчетного периода нефтегазодобывающая организация составляет баланс добычи попутного (нефтяного) газа. 3.17.

Важно Количество попутного (нефтяного) газа, направленного на сжигание, учитывается по показаниям средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями. 3.15. В целях учета попутного (нефтяного) газа фактические потери попутного (нефтяного) газа при добыче и транспортировке определяются и учитываются нефтегазодобывающей организацией по каждому конкретному месту их образования. 3.16. По завершении отчетного периода нефтегазодобывающая организация составляет баланс добычи попутного (нефтяного) газа. 3.17. В процессе сбора и подготовки природного газа нефтегазодобывающая организация ведет учет попутного (нефтяного) газа в составе извлекаемой из недр нефтегазоводяной смеси в целях контроля параметров технологического процесса (далее — оперативный учет попутного (нефтяного) газа).

Данные о межповерочном интервале содержится в описании типа СИ.При установлении интервала поверки, его выбирают таким образом, что бы новое подтверждение соответствия характеристик СИ установленным для него требованиям проводилось до появления любого изменения в точности, имеющего существенное значение для целей оборудования.

Потребитель газа — Юридическое или физическое лицо, приобретающая газ для осуществления предпринимательской деятельности и (или) в иных целях, не связанных с обеспечением коммунально-бытовых нужд граждан.

Приборы учета — средства измерений и другие технические средства, которые выполняют одну или несколько функций: измерение, накопление, хранение, отображение информации о расходе (объеме), температуре, давлении газа и времени работы приборов.

Счетчики бытового газа (согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ) необходимо установить и ввести в эксплуатацию до 1 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 указанного Федерального закона с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.В соответствии с п.5 ст.20 указанного Закона приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Потребители после установки на сетях индивидуальных приборов учета воды должны обращаться к исполнителю коммунальных услуг, которым может быть управляющая организация, ТСЖ, непосредственная организация, предоставляющая услуги по водоснабжению, с требованием опломбировать счетчики.

№ 530 « Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии». 4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ 5. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
6. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/otvetstvennyj-za-kommercheskij-uchet-gaza-obyazannosti/

Правсила
Добавить комментарий