Виды материального обеспечения семей имеющих детей. Социальное обеспечение семей с детьми

Семьи

Виды материального обеспечения семей имеющих детей. Социальное обеспечение семей с детьми

1,100  2 

20 февраля | Новые меры социальной поддержки семей с детьми

20 февраля 2019 года Владимир Путин обратился к федеральному собранию, в ходе которого президент предложил ряд социальных мер для поддержки семей с детьми и других граждан России.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Создавая семью, граждане сталкиваются с некоторыми проблемами. Касаются они различных сфер жизни. Государством принят ряд нормативных документов, направленных на предоставление поддержки незащищенным членам общества. Специальные программы РФ призваны облегчить жизнь этой категории и создать им достойные условия существования.

В особой защите нуждаются молодые семьи России, ячейки с несколькими детьми или граждане, которые только планируют их завести.

Поддержка многодетных семей

Семьи, которые воспитывают от трех и более детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, считаются многодетными. Меры социальной поддержки многодетных семей описаны в 431-ом Указе, датированном маем 1992 года, и 81-ым законодательным документом,датированным маем 1995 года. Они заключаются в следующем:

  • предоставление скидки на оплату услуг ЖК направленности, платы за квартиру и топливо – не меньше 30% их стоимости;
  • дети до момента достижения ими шести лет имеют право на получение бесплатных медицинских препаратов;
  • наличие привилегий в области финансирования для организации фермерского хозяйства;
  • льготы в уплате специального/регистрационного сбора с ИП;
  • безвозмездное обеспечение детей, обучающихся в учреждениях системы школьного образования, следующим: полноценным приемом пищи, формой не только школьной, но и спортивной;
  • льготный проезд в транспорте внутригородского, внутрирайонного и пригородного направления;
  • отнесение детей к группе первоочередного зачисления в дошкольные детские учреждения;
  • предоставление возможности для культурного развития – однодневное ежемесячное бесплатное посещение парка, выставок, музеев;
  • привилегии для родителей, имеющих более трех несовершеннолетних детей: приоритет при трудоустройстве, гибкий график, дополнительный отпуск.

Социальная поддержка семей с детьми реализуется через специальные государственные проекты:

  1. Предоставление жилья в рамках социального найма. Процедура осуществляется в несколько этапов, порядок которых таков:
    • подтверждение отсутствия собственной жилой площади либо необходимости ее расширения/улучшения;
    • получение статуса многодетной и малоимущей семьи;
    • обращение в территориальную муниципальную организацию для постановки в очередь на квартиру.
  2. Согласно ЗК, семьи, имеющие статус «многодетных», обладают правом на бесплатное получение земельного надела, который находится во владении государства или муниципалитета. При этом торги не проводятся, согласование местоположения участка тоже исключено.
  3. Предоставление адресной помощи проводится по заявлению многодетных родителей. Она может быть следующей:
    • единоразовое финансирование на определенные нужды;
    • снабжение семьи продуктами;
    • материальная выплата, осуществляемая один раз в месяц.

    Для получения такого вида помощи необходимо собрать пакет документов и предоставить их в ответственный орган.

Социальная поддержка малообеспеченных семей

81-ый закон о социальной поддержке семей распространяется и на малоимущие семьи. Таковыми признаются семьи, в которых доход на одного члена не достигает минимума, необходимого для жизни, установленного на территории их пребывания. Продление статуса носит периодический характер и производится ежеквартально.

Льготы нуждающимся семьям заключаются в следующем:

  1. Привилегии в жилищной сфере, касающиеся коммунальных услуг, стоимость которых уменьшается на специальный региональный коэффициент.
  2. В случае подтверждения потребности в жилье или расширении площади, данная категория может претендовать на социальное кредитование или наем квартиры/дома.
  3. Психологическая и юридическая поддержка.
  4. Ряд выплат, в том числе: на обучающихся детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, малолетних членов семьи до двух лет, семьям с одним родителем, единоразовая годовая выплата на экстренное лечение либо похороны.
  5. Зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения на приоритетной основе со снижением размера родительских взносов.

Дети из малоимущих семей пользуются теми же привилегиями, что и члены многодетных семей.

Субсидии на услуги коммунальной направленности являются существенной поддержкой нуждающимся семьям. Данная льгота распространяется на определенную площадь от 12-ти до 18-ти квадратных метров.

Превышающие это значение метры оплачиваются в полном объеме. Оформлением субсидии занимаются органы социальной защиты населения, там же она и пересчитывается, что делается раз в шесть месяцев.

Порядок применения этой привилегии оговорен в 761-ом Постановлении, датированном декабрем 2005 года.

Алименты

Одной из социальных гарантий являются алименты. Они представляют собой материальное или натуральное содержание, предназначенное для обеспечения членов семьи достойным проживанием и питанием.

Выплаты алиментов предоставляются в добровольном или принудительном порядке. Часто лицам, которым положено финансирование в виде алиментов, приходится обращаться в суд. Особенности и порядок выплат оговорены с 80-ой по 120-ую статью СК.

Финансирование предоставляется:

  1. Детям, не достигшим восемнадцатилетнего возраста – от одной четвертой до половины заработка.
  2. Несовершеннолетним лицам, родители которых лишены прав на их воспитание. В этом случае содержание предоставляется опекунам.
  3. Детям, которым исполнилось восемнадцать, но их физические возможности ограничены.
  4. Дети тоже обязаны содержать своих родителей-инвалидов или тяжелобольных. Их участие в расходах на медицинские препараты и услуги обязательно. Лишаются такой поддержки только зависимые от алкоголя или наркотиков граждане.
  5. Супруги являются родными людьми, которые обязаны обеспечивать и поддерживать друг друга. Такое право сохраняется за ними в течение некоторого времени после расторжения брака: на период родов и ухода за малышом до трехлетнего возраста; при потере трудоспособности бывшего супруга; в случае присмотра и воспитания ребенка с ограниченными физическими возможностями.
  6. Алименты назначаются на содержание других родственников: братьев и сестер, бабушек и дедушек, внуков, отчимов, мачех и опекунов.

Материнский капитал

Рождение ребенка влечет за собой неизменные траты на его содержание, которые посильны не каждой семье. Одной из разновидностей социальной поддержки семей с детьми является материнский капитал.

Этот вид финансирования делает материнство еще более счастливым фактором. Его оформление возможно после предоставления в ПФ таких документов:

  • удостоверение личности – паспорта;
  • свидетельства о рождении детей;
  • заявления на получение специального сертификата;
  • решение об усыновлении малышей, если они не кровные родственники матери.

Материнский капитал предназначен для целевого использования. Таковым является:

Размер материнского капитала в 2019 году составит 453 026 рублей. Его повышение состоится только в 2020 году на 4% до 471 147 рублей.

Больничный лист

Период временной потери трудоспособности в связи с каким-либо заболеванием или другой причиной медицинской направленности приводит к тому, что сотрудник предприятия определенный период будет отсутствовать на работе.

Для подтверждения факта нетрудоспособности и предоставления возможности не выполнять свои обязанности на законных основаниях, такому гражданину выдается больничный лист.

Последний триместр беременности и роды полностью меняют жизнь будущей мамы. Это состояние ограничивает ее трудоспособность. Поэтому с 30-ой недели беременности женщина имеет право на оформление оплачиваемого больничного. Он предоставляется на такой срок:

  • 140 дней, если плод один;
  • 194 дня, если плодов несколько.

Это право, как и получение больничного на период ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, оговорено в 255-ой и 256-ой статье ТК.

Данные виды социальной поддержки молодых мам предполагают наличие финансирования, размер которого рассчитывается в соответствии с установленными законодательными нормами.

Основные аспекты этого обеспечения регулируются второй главой 81-ого документа, датированного маем 1995 года.

Существует еще один нюанс, который учитывается при оплате больничного листа – работа по совместительству. При этом не играет никакой роли, внутренним или внешним совместителем является сотрудник, временно потерявший трудоспособность. Порядок оплаты оговорен в 255-ом нормативном документе.

Субсидии на приобретение жилья

Государственная поддержка распространяется и на такой важный аспект, как жилье. Существуют специальные субсидии, позволяющие:

  • приобрести квартиру;
  • оплатить первоначальный взнос за жилую площадь;
  • взять ипотеку на покупку жилья;
  • начать возведение собственного дома.

Данная помощь может быть предоставлена как молодым семьям, так и многодетным родителям.

При этом в первом случае один из супругов должен быть не старше 35-ти лет, наличие детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, не играет никакой роли.

Во втором случае наиболее распространенный вид субсидии – социальное кредитование, то есть предоставление во временное пользование средств под минимальные проценты.

https://www.youtube.com/watch?v=9Gd8nqgJu5o

Размер выплаты зависит от количества членов семьи и составляет от 600 тысяч до 1 миллиона рублей. Многодетные семьи могут рассчитывать на 100% оплату жилого помещения.

Заключение

Социальная поддержка семей и молодых родителей позволяет им жить полноценно. Государство помогает:

  1. Улучшить бытовые условия.
  2. Обеспечить полноценное питание и достойный внешний вид членов семьи.
  3. Культурно развиваться не только детям, но и их родителям.
  4. Получить квалифицированные услуги в плане оздоровления и медицинского обслуживания.
  5. Улучшить жилищные условия.

Вам будут полезны следующие статьи:

  • Москва и область:
  • Санкт-Петербург и область:
  • По России:

Позвоните прямо сейчас – это быстро и бесплатно!

Источник: http://social-benefit.ru/semya/

Социальное обеспечение семей, имеющих детей

Виды материального обеспечения семей имеющих детей. Социальное обеспечение семей с детьми

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 5

1.1 Социальная политика государства по оказанию помощи семьям, имеющих детей: понятие, направления 5

1.2 Особенности реализации права семьи, имеющей детей, на государственную помощь в современной России 11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 12

2.1 Меры государственной социальной помощи семьям, имеющим детей, в Иркутской области 12

ЗАКЛЮЧНИЕ 18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы улучшения положения детей, семей с детьми являются приоритетными в государственной социальной политике России.

На их решение ориентировал органы государственной власти и общество Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года.

В указанном Послании Президента Российской Федерации отмечено, что дети в нашей стране должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать ее достойными гражданами.

В 2011 году отмечались лучшие за последние 20 лет демографические показатели. В стране родилось почти 1800 тыс. детей, продолжительность жизни населения практически достигла 70 лет, численность россиян достигла 143 млн. человек.

С 2011 года начата реализация второго этапа (2011-2015 годы) Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, направленного на закрепление положительных результатов по большинству показателей социального развития, создать условия для роста численности населения к 2025 году до 145 млн. человек.

Основной акцент сделан на принятии более активных мер по улучшению общего и репродуктивного здоровья, особенно подрастающего поколения, а также по снижению смертности населения, прежде всего в трудоспособном возрасте.

Объект исследования – система, государственной политики современной России в сфере защиты прав и интересов семей, имеющих детей.

Предмет исследования – процессы формирования и реализации государственной политики современной России в сфере защиты прав и интересов семей, имеющих детей.

Цель исследования – выявление сущностных тенденций формирования и реализации государственной политики Иркутской области в сфере защиты прав и интересов семей, имеющих детей.

Теоретической основой исследования послужили работы следующих авторов: В.В. Андропов, К.Н. Гусов, А.В. Пашков, Т.Ф. Романова, В.П. Юдин и другие. Нормативную основу использования составили Конституция РФ, Федеральные законы, подзаконные акты, указы Президента и Постановления Правительства РФ, ведомственные акты, законодательство Иркутской области.

1.1 Социальная политика государства по оказанию помощи семьям, имеющих детей: понятие, направления

Государственная семейная политика призвана системно решать задачи укрепления семьи и семейных ценностей, обеспечения ее интересов в процессе общественного развития; создания необходимых условий для реализации семьей своих функций на основе собственной трудовой деятельности; организации субъектной роли семьи в процессе осуществления государственной семейной политики; обеспечения защиты социально уязвимых семей.

Семейная политика формируется как самостоятельное направление социальной политики и система целенаправленной деятельности, предусматривающая свою стратегию, программы, организацию, кадры, финансовое, другое обеспечение. Социальный институт семьи включается в систему государственной деятельности в качестве целостного объекта.

Семейная политика может быть сформулирована как комплекс практические мер, представляющих семьям с детьми определенные социальные гарантии, цель которых – улучшить благосостояние и обеспечить функционирование семьи в интересах общества. Семейная политика нацелена на смягчение экономических проблем семьи, направлена на более полное удовлетворение семейных нужд.

По своему содержанию семейная политика является комплексной и отражает отношения государства и семьи в основных сферах жизнедеятельности общества.

В то же время она сосредоточена на специфических проблемах семьи, связанных с реализацией ее основных социальных функций (репродуктивной, экономической, жизнеохранительной, воспитательной).

В связи с этим принципиальное значение имеет четкая дифференциация семейной политики и социальной политики на основе разделения общесоциальных и специфических проблем семьи.

Государство не ограничивает семейную политику социальной защитой семей, находящихся в особо сложных обстоятельствах. Она составляет лишь одну из функций семейной политики и выполняет вспомогательную роль.

Должны быть обоснованы рациональные объемы социальной защиты и соответствующие адаптационные механизмы, исключающие патернализм.

При этом особое значение придается социальному обслуживанию, правовой, психологической, информационной поддержке семей.

Важным условием эффективности семейной политики является дифференцированный подход, учитывающий особенности социально-экономического, развития страны, исторического этапа трансформации института семьи, моделей и структуры семей, их доходов, потребностей и интересов.

Задачи стабилизации и развития института семьи обусловливают необходимость системного подхода к анализу происходящих в нем процессов, выявления характерных, устойчивых черт жизнедеятельности семьи, закономерностей ее развития, оценки наиболее болезненных процессов.

Резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни как последствие социально-экономических реформ конца XX – начала XXI в. обусловило деформацию демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества – семьи. Так, к началу 2001 г.

численность населения Российской Федерации составила около 145 млн человек. С 1993 г. естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне (0,7-0,9 млн человек в год). За 1992-2000 гг. численность населения сократилась в 65 из 89 субъектов РФ. Естественный прирост населения в 2000 г.

был отмечен лишь в 15 субъектах РФ, в число которых входят некоторые субъекты РФ, расположенные в восточной части страны и на Северном Кавказе, а также Республика Калмыкия. В 1999 г. превышение числа умерших над числом родившихся составило в целом по стране 930 тыс. человек, в 2000 г. – 958 тыс. человек.

Депопуляция – устойчивое превышение числа умерших над числом родившихся – затронула в разной степени практически всю территорию Российской Федерации и почти все этнические группы. Одной из причин депопуляции является низкая рождаемость. В 2000 г. родилось 1267 тыс. человек, что на 722 тыс. человек, или в 1,6 раза, меньше, чем в 1990 г.

Снижение уровня рождаемости началось с конца 60-х гг. Современные параметры рождаемости в два раза меньше, чем требуется для замещения поколений: в среднем на одну женщину приходится 1,2 рождения при 2,15, необходимых для простого воспроизводства населения.

В ряде регионов, расположенных в центральной части России, суммарный коэффициент рождаемости составляет около одного рождения на женщину. Характер рождаемости в РФ определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), сближением параметров рождаемости городского и сельского населения, откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости1.

В этих условиях важнейшей задачей, возведенной до уровня национального интереса, выступает необходимость формирования действенной системы мер социальной защиты и поддержки семьи, материнства и детства, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности. В числе приоритетов стимулирования рождаемости и укрепления семьи Концепцией демографического развития РФ были определены:

– формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя детьми и более;

– повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи;

– создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями.

Анализ существующей ситуации социального неблагополучия граждан, действенности социальной защиты показывает, что обострившиеся проблемы в этой области требуют на сегодняшний день принятия кардинальных решений в пересмотре прежних взглядов на объект и субъект социальной защиты, в переходе от функции социального обеспечения к функции социальной защиты и социальной поддержки, в совершенствовании организации и менеджмента социальной работы.

Среди проблем, которые должны и могут решаться незамедлительно: обеспечение приоритетного права проживания ребенка в семье; создание материальных условий жизнедеятельности семьи (адресная система льгот, пособий); улучшение жилищных условий; образование детей; охрана здоровья детей; социальная реабилитация детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; поддержка одаренных детей.

Проблемы длительного решения: формирование осознанного родительства; стабильность брачно-семейных отношений; духовный мир семьи, основанный на общечеловеческих ценностях.

Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации2 и состоит из Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» 3, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 2 октября 2003 г.

№ 382-О4, признавая необходимость государственной поддержки материнства и детства, Конституция РФ тем самым предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством.

Вместе с тем закрепление в Конституции РФ обязанности государства по защите материнства и детства, семьи не подразумевает право этих граждан на получение определенных денежных сумм. Вопрос о конкретных размерах пособий и других выплат, вытекающих из конституционного права на социальное обеспечение, решается, как следует из ст.

39 (ч. 2), 71 (п. «в», «е»), 72 (пункты «б», «ж» ч. 1) и 76 (ч. 1 и 2), законодателем. Исполнительная же власть в лице Правительства РФ обеспечивает проведение в России единой государственной политики в области социально-экономического обеспечения (п. «в» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ).

При этом осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты материнства и детства должно согласовываться, в силу правовой позиции Конституционного Суда России, в т.ч. с имеющимися у него на данном этапе социально-экономического развития финансовыми и иными средствами и возможностями5.

Идея материального стимулирования повышения рождаемости была озвучена и в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 г6. Как отмечено в Послании, государство обязано помочь женщине, которая родила второго ребенка и на долгое время выбывает из трудовой деятельности, теряя свою квалификацию.

Необходимость разработки эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи, совершенствования системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в том числе повышения размеров пособий и обеспечения их адресности, была взята за основу концепции построения Федерального закона от 29 декабря 2006 г.

№ 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»7.

По замыслу законодателя, Закон предусматривает формирование системы мер дополнительного материального стимулирования граждан, имеющих детей. Вместе с тем буквальный анализ его положений позволяет отметить, что названные меры имеют выборочный характер как по своему содержанию, так и по субъектам материального обеспечения.

Под дополнительными мерами государственной поддержки семей, имеющих детей, понимаются меры, обеспечивающие возможность приобретения жилья, получения услуг в сфере образования, улучшения пенсионного обеспечения с учетом особенностей установленных Законом.

Обеспечение реализации указанных мер будет осуществляться за счет материнского (семейного) капитала – обособленных средств федерального бюджета, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ.

1.2 Особенности реализации права семьи, имеющей детей, на государственную помощь в современной России

В России современная семейная политика – результат длительного развития, начавшегося с ограниченных мер по защите матери и ребенка и направленного в сторону комплексной деятельности государства по поддержке института семьи в целом8. В истории государственной семейной политики нашей страны можно выделить три этапа:

1-й этап (1917 – 1930 г), характеризующийся созданием работающим женщинам условий для сочетания материнства с трудом в условиях общественного производства. Для них были установлены отпуск по беременности (1,5 мес. – 2 мес.), пособие по беременности, оплачиваемые перерывы на кормление ребенка (1,3 перерыва по 20 мин.) в течение рабочего дня, был запрещен труд женщины в шахтах.

2-й этап (1930 – 1970 гг.), характеризующийся ориентацией на высокую рождаемость и многодетность. В 1940 – 1944 гг. был принят закон о выплате пособий многодетным матерям, начиная с 4-го ребенка, установлены специальные награды; в 1944 г. введен статус матери-героини; с 1944 г. были введены пособия одиноким матерям; в 1936 г. запрещены аборты; с 1939 г. увеличились алименты на детей.

Источник: http://myunivercity.ru/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/277592_2724659_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Правсила
Добавить комментарий